Локальная покраска авто – особенности
Локальная покраска представляет собой восстановление первозданного вида поврежденного участка кузовной детали. Дефекты могут проявляться в виде сколов, крупных царапин, небольших вмятин и т. п. Подобные неприятности появляются, например, «благодаря» вылетевшему из-под впереди идущего автомобиля гравия, удара дверью соседней машины на парковке, в результате действий вандалов. Игнорирование появившегося дефекта приводит к началу коррозии: в дальнейшем устранить его становится сложнее и дороже. Произвести локальную покраску поврежденного участка кузовной детали можно самостоятельно, в несколько этапов.
Сначала автомобиль нужно тщательно вымыть и просушить. Все операции необходимо проводить, как минимум, при комнатной температуре. Далее определите характер повреждения: если это царапина, не дошедшая и до грунтовки, воспользуйтесь специальным карандашом для ретуши. В состав подобных маркеров входит воск, лак, краска. Лучший вариант – применение пары карандашей. Один заполняет царапину, второй (с лаком) формирует защитный слой. Также хорошие результаты дает маркер с двухкомпонентным составом.
Для устранения более сильных повреждений понадобятся:
Если ремонтные работы проводятся зимой, машину нужно заранее загнать в отапливаемый гараж, чтобы она прогрелась. После этого осмотрите поврежденный участок и удалите старую краску, используя наждачку. Если этого не сделать, нанесенная шпатлевка, ЛКП впоследствии могут отслоиться. Затем все места вокруг, не требующие ремонта, сразу заклейте скотчем, чтобы при обработке не задеть их наждачкой.
Для ее нанесения используйте специальную лопатку. Состав накладывается с усилием, чтобы избежать образования воздушных пузырьков.
После нанесения шпатлевки дождитесь ее высыхания в течение 30-60 минут. Затем можно приступать к шлифовке наждачкой. Сначала используйте крупно-, а затем мелкозернистый материал. Проведите по готовой поверхности ладонью – не должно ощущаться ни малейших неровностей. Если все нормально, продуйте поверхность сжатым воздухом, чтобы устранить пыль и частицы шпатлевки.
Используйте специальный состав, предназначенный для ремонта кузова машины в тон ЛКП. Если авто светлое, то и грунтовка должна быть такой же и наоборот. Последовательность процедуры:
Дождитесь полного высыхания состава: в это время можно подготовить состав: развести его растворителем в нужной пропорции, если используется краскопульт, либо просто встряхнуть аэрозольный баллончик в течение времени, указанного в инструкции к нему.
Она должна точно соответствовать заводской. Можно подобрать нужный состав компьютерным способом на СТО. Либо узнайте номер оттенка из руководства по эксплуатации, гарантийного талона. Иногда название краски указывают на кузове авто (табличка около VIN или бумажная наклейка).
Есть еще один путь: по году выпуска авто узнайте через интернет, какие оттенки использовал завод в то время. Ну и самый «продвинутый» способ – через диагностический разъем OBD с помощью сканера. Понадобится, кроме прибора, специальное ПО для ноутбука или приложение, которое нужно скачать на смартфон.
Обратите внимание: состав может быть с металликом или без него. Если красите летом на улице, поставьте машину в затененное место, где нет сквозняков, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на окрашиваемую поверхность. Алгоритм работ:
Дождитесь высыхания первого слоя и нанесите второй. Когда все будет готово, обработайте поверхность защитным лаком. После окончания работ не мойте покрашенное место хотя бы неделю.
Использование краскопульта и компрессора подразумевает совершенно иную технологию. Здесь нужно тщательно подбирать не только краску, но и настраивать должным образом инструменты. Кстати, оборудование стоит немалых денег. Естественно, что никто покупать его ради устранения пары царапин или вмятины не будет. Все это слишком сложно для рядового владельца бюджетного авто. Поэтому лучший для него вариант - использование спрея. Ниже перечислены наиболее популярные производители краски в аэрозольных баллончиках для мелкого ремонта ЛКП.
Широкая распространенность продукции этой компании (за три года рост продаж составил 30 %) обусловлена не только доступной стоимостью. Краска обладает хорошим качеством, выпускается в большом ассортименте. Можно подобрать состав чуть ли не любого цвета, алкидный, акриловый, с металликом или без. Также производитель предлагает защитные лаки, грунтовку, смывки для старого покрытия.
Для кого-то это может быть новостью: KUDO – российская торговая марка, принадлежащая компании «Русские технические аэрозоли».
Тоже доступная по цене краска. Наносится легко, сохнет быстро при температуре от +20°. Производитель предлагает акриловые, составы, а также флуоресцентные краски и металлик. Особенность продукции – обладание повышенными антикоррозийными свойствами.
Производитель – американская компания ABRO Ind. Inc, основанная в 1939 году и поставляющая свою продукцию в 165 стран.
Известный по всему миру бренд: продукция пользовалась популярностью еще в СССР. Краска поставляется в обычных банках и аэрозольных баллончиках. Автоэмаль обладает хорошей адгезией и быстро высыхает. При этом профессиональные составы по качеству идентичны краске, продаваемой в баллончиках.
Датский бренд Sadolin (компания основана аж в 1777 году) является частью транснационального концерна Akzo Nobel.
В аэрозольных баллончиках производитель предлагает алкидную эмаль и краску-металлик. В емкости уже имеется специальный разбавитель Helios от этой же компании. Как отмечают пользователи, краска быстро сохнет, отслаиваний не замечено и идеально подходит по цвету, указанному на упаковке. Допускается (но нежелательно) нанесение на зачищенную до блеска металлическую поверхность без грунта.
Бренд MOBIHEL – собственность крупнейшего концерна HELIOS Domzale d.d. из Словении, известного на мировом рынке более 25 лет.
Локальная покраска поврежденных участков отдельного кузовного элемента, если работы выполняются на СТО, будет рентабельна при площади повреждений не более 30 %. Стоимость обработки всей детали гораздо больше: в большинстве случаев ее придется демонтировать, потом ставить на место. Например, покрасить дверь обойдется, как минимум, в 4500 руб., капота (с двух сторон) – 8000 руб. Локальные работы стоят от 2000 руб. – эту же сумму (как минимум) нужно прибавить при необходимости рихтовки. И если восстановление ЛКП отдельного элемента занимает 2-4 часа, то полная ее обработка потребует гораздо больше времени.
Подготовка
Сначала автомобиль нужно тщательно вымыть и просушить. Все операции необходимо проводить, как минимум, при комнатной температуре. Далее определите характер повреждения: если это царапина, не дошедшая и до грунтовки, воспользуйтесь специальным карандашом для ретуши. В состав подобных маркеров входит воск, лак, краска. Лучший вариант – применение пары карандашей. Один заполняет царапину, второй (с лаком) формирует защитный слой. Также хорошие результаты дает маркер с двухкомпонентным составом.
Для устранения более сильных повреждений понадобятся:
- ? краскопульт с компрессором или аэрозольный баллончик
- ? шпатлевка и инструмент для ее нанесения
- ? грунтовка (лучше акриловая)
- ? наждачная бумага
- ? малярный скотч
Если ремонтные работы проводятся зимой, машину нужно заранее загнать в отапливаемый гараж, чтобы она прогрелась. После этого осмотрите поврежденный участок и удалите старую краску, используя наждачку. Если этого не сделать, нанесенная шпатлевка, ЛКП впоследствии могут отслоиться. Затем все места вокруг, не требующие ремонта, сразу заклейте скотчем, чтобы при обработке не задеть их наждачкой.
Шпаклевка
Для ее нанесения используйте специальную лопатку. Состав накладывается с усилием, чтобы избежать образования воздушных пузырьков.
Сначала двухкомпонентный состав накладывается на лопатку, а потом уже перемешивается. Фото: YouTube.com
После нанесения шпатлевки дождитесь ее высыхания в течение 30-60 минут. Затем можно приступать к шлифовке наждачкой. Сначала используйте крупно-, а затем мелкозернистый материал. Проведите по готовой поверхности ладонью – не должно ощущаться ни малейших неровностей. Если все нормально, продуйте поверхность сжатым воздухом, чтобы устранить пыль и частицы шпатлевки.
Грунтование
Используйте специальный состав, предназначенный для ремонта кузова машины в тон ЛКП. Если авто светлое, то и грунтовка должна быть такой же и наоборот. Последовательность процедуры:
- ? нанесите краскопультом или аэрозольным баллончиком первый слой и просушите его
- ? обработайте грунтовкой еще раз
- ? отшлифуйте поверхность шкуркой-«нулевкой», чтобы не получился эффект «шагреневой кожи»
Дождитесь полного высыхания состава: в это время можно подготовить состав: развести его растворителем в нужной пропорции, если используется краскопульт, либо просто встряхнуть аэрозольный баллончик в течение времени, указанного в инструкции к нему.
Как узнать номер (название) краски
Она должна точно соответствовать заводской. Можно подобрать нужный состав компьютерным способом на СТО. Либо узнайте номер оттенка из руководства по эксплуатации, гарантийного талона. Иногда название краски указывают на кузове авто (табличка около VIN или бумажная наклейка).
В Mitsubishi код краски указывается на внутренней обшивке капота (показано стрелкой). Фото: YouTube.com
Есть еще один путь: по году выпуска авто узнайте через интернет, какие оттенки использовал завод в то время. Ну и самый «продвинутый» способ – через диагностический разъем OBD с помощью сканера. Понадобится, кроме прибора, специальное ПО для ноутбука или приложение, которое нужно скачать на смартфон.
Покраска
Обратите внимание: состав может быть с металликом или без него. Если красите летом на улице, поставьте машину в затененное место, где нет сквозняков, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на окрашиваемую поверхность. Алгоритм работ:
- ? отлепите приклеенный ранее скотч, где он закрывает ЛКП и оставьте его там, где он защищает элементы кузова другого цвета, стекла
- ? обезжирьте поверхность растворителем
- ? при использовании аэрозольного баллончика держите его перпендикулярно кузову на расстоянии 30-35 см
- ? состав наносите параллельными линиями
- ? в ходе процедуры слегка захватывайте поверхности с заводской покраской, чтобы избежать резких переходов
Дождитесь высыхания первого слоя и нанесите второй. Когда все будет готово, обработайте поверхность защитным лаком. После окончания работ не мойте покрашенное место хотя бы неделю.
Если у вас нет опыта в подобных делах, лучше не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам: выйдет дешевле.
Использование краскопульта и компрессора подразумевает совершенно иную технологию. Здесь нужно тщательно подбирать не только краску, но и настраивать должным образом инструменты. Кстати, оборудование стоит немалых денег. Естественно, что никто покупать его ради устранения пары царапин или вмятины не будет. Все это слишком сложно для рядового владельца бюджетного авто. Поэтому лучший для него вариант - использование спрея. Ниже перечислены наиболее популярные производители краски в аэрозольных баллончиках для мелкого ремонта ЛКП.
KUDO
Широкая распространенность продукции этой компании (за три года рост продаж составил 30 %) обусловлена не только доступной стоимостью. Краска обладает хорошим качеством, выпускается в большом ассортименте. Можно подобрать состав чуть ли не любого цвета, алкидный, акриловый, с металликом или без. Также производитель предлагает защитные лаки, грунтовку, смывки для старого покрытия.
Для кого-то это может быть новостью: KUDO – российская торговая марка, принадлежащая компании «Русские технические аэрозоли».
ABRO
Тоже доступная по цене краска. Наносится легко, сохнет быстро при температуре от +20°. Производитель предлагает акриловые, составы, а также флуоресцентные краски и металлик. Особенность продукции – обладание повышенными антикоррозийными свойствами.
ABRO Rus, 473 мл. Средняя цена: 908 руб. Фото: ЯндексМаркет
Производитель – американская компания ABRO Ind. Inc, основанная в 1939 году и поставляющая свою продукцию в 165 стран.
Sadolin
Известный по всему миру бренд: продукция пользовалась популярностью еще в СССР. Краска поставляется в обычных банках и аэрозольных баллончиках. Автоэмаль обладает хорошей адгезией и быстро высыхает. При этом профессиональные составы по качеству идентичны краске, продаваемой в баллончиках.
Спрей Sadolin 520 мл. Средняя цена: 519 руб. Фото: ЯндексМаркет
Датский бренд Sadolin (компания основана аж в 1777 году) является частью транснационального концерна Akzo Nobel.
Mobihel
В аэрозольных баллончиках производитель предлагает алкидную эмаль и краску-металлик. В емкости уже имеется специальный разбавитель Helios от этой же компании. Как отмечают пользователи, краска быстро сохнет, отслаиваний не замечено и идеально подходит по цвету, указанному на упаковке. Допускается (но нежелательно) нанесение на зачищенную до блеска металлическую поверхность без грунта.
Бренд MOBIHEL – собственность крупнейшего концерна HELIOS Domzale d.d. из Словении, известного на мировом рынке более 25 лет.
Выводы
Локальная покраска поврежденных участков отдельного кузовного элемента, если работы выполняются на СТО, будет рентабельна при площади повреждений не более 30 %. Стоимость обработки всей детали гораздо больше: в большинстве случаев ее придется демонтировать, потом ставить на место. Например, покрасить дверь обойдется, как минимум, в 4500 руб., капота (с двух сторон) – 8000 руб. Локальные работы стоят от 2000 руб. – эту же сумму (как минимум) нужно прибавить при необходимости рихтовки. И если восстановление ЛКП отдельного элемента занимает 2-4 часа, то полная ее обработка потребует гораздо больше времени.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...