Локальная покраска авто – особенности
Локальная покраска представляет собой восстановление первозданного вида поврежденного участка кузовной детали. Дефекты могут проявляться в виде сколов, крупных царапин, небольших вмятин и т. п. Подобные неприятности появляются, например, «благодаря» вылетевшему из-под впереди идущего автомобиля гравия, удара дверью соседней машины на парковке, в результате действий вандалов. Игнорирование появившегося дефекта приводит к началу коррозии: в дальнейшем устранить его становится сложнее и дороже. Произвести локальную покраску поврежденного участка кузовной детали можно самостоятельно, в несколько этапов.
Сначала автомобиль нужно тщательно вымыть и просушить. Все операции необходимо проводить, как минимум, при комнатной температуре. Далее определите характер повреждения: если это царапина, не дошедшая и до грунтовки, воспользуйтесь специальным карандашом для ретуши. В состав подобных маркеров входит воск, лак, краска. Лучший вариант – применение пары карандашей. Один заполняет царапину, второй (с лаком) формирует защитный слой. Также хорошие результаты дает маркер с двухкомпонентным составом.
Для устранения более сильных повреждений понадобятся:
Если ремонтные работы проводятся зимой, машину нужно заранее загнать в отапливаемый гараж, чтобы она прогрелась. После этого осмотрите поврежденный участок и удалите старую краску, используя наждачку. Если этого не сделать, нанесенная шпатлевка, ЛКП впоследствии могут отслоиться. Затем все места вокруг, не требующие ремонта, сразу заклейте скотчем, чтобы при обработке не задеть их наждачкой.
Для ее нанесения используйте специальную лопатку. Состав накладывается с усилием, чтобы избежать образования воздушных пузырьков.
После нанесения шпатлевки дождитесь ее высыхания в течение 30-60 минут. Затем можно приступать к шлифовке наждачкой. Сначала используйте крупно-, а затем мелкозернистый материал. Проведите по готовой поверхности ладонью – не должно ощущаться ни малейших неровностей. Если все нормально, продуйте поверхность сжатым воздухом, чтобы устранить пыль и частицы шпатлевки.
Используйте специальный состав, предназначенный для ремонта кузова машины в тон ЛКП. Если авто светлое, то и грунтовка должна быть такой же и наоборот. Последовательность процедуры:
Дождитесь полного высыхания состава: в это время можно подготовить состав: развести его растворителем в нужной пропорции, если используется краскопульт, либо просто встряхнуть аэрозольный баллончик в течение времени, указанного в инструкции к нему.
Она должна точно соответствовать заводской. Можно подобрать нужный состав компьютерным способом на СТО. Либо узнайте номер оттенка из руководства по эксплуатации, гарантийного талона. Иногда название краски указывают на кузове авто (табличка около VIN или бумажная наклейка).
Есть еще один путь: по году выпуска авто узнайте через интернет, какие оттенки использовал завод в то время. Ну и самый «продвинутый» способ – через диагностический разъем OBD с помощью сканера. Понадобится, кроме прибора, специальное ПО для ноутбука или приложение, которое нужно скачать на смартфон.
Обратите внимание: состав может быть с металликом или без него. Если красите летом на улице, поставьте машину в затененное место, где нет сквозняков, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на окрашиваемую поверхность. Алгоритм работ:
Дождитесь высыхания первого слоя и нанесите второй. Когда все будет готово, обработайте поверхность защитным лаком. После окончания работ не мойте покрашенное место хотя бы неделю.
Использование краскопульта и компрессора подразумевает совершенно иную технологию. Здесь нужно тщательно подбирать не только краску, но и настраивать должным образом инструменты. Кстати, оборудование стоит немалых денег. Естественно, что никто покупать его ради устранения пары царапин или вмятины не будет. Все это слишком сложно для рядового владельца бюджетного авто. Поэтому лучший для него вариант - использование спрея. Ниже перечислены наиболее популярные производители краски в аэрозольных баллончиках для мелкого ремонта ЛКП.
Широкая распространенность продукции этой компании (за три года рост продаж составил 30 %) обусловлена не только доступной стоимостью. Краска обладает хорошим качеством, выпускается в большом ассортименте. Можно подобрать состав чуть ли не любого цвета, алкидный, акриловый, с металликом или без. Также производитель предлагает защитные лаки, грунтовку, смывки для старого покрытия.
Для кого-то это может быть новостью: KUDO – российская торговая марка, принадлежащая компании «Русские технические аэрозоли».
Тоже доступная по цене краска. Наносится легко, сохнет быстро при температуре от +20°. Производитель предлагает акриловые, составы, а также флуоресцентные краски и металлик. Особенность продукции – обладание повышенными антикоррозийными свойствами.
Производитель – американская компания ABRO Ind. Inc, основанная в 1939 году и поставляющая свою продукцию в 165 стран.
Известный по всему миру бренд: продукция пользовалась популярностью еще в СССР. Краска поставляется в обычных банках и аэрозольных баллончиках. Автоэмаль обладает хорошей адгезией и быстро высыхает. При этом профессиональные составы по качеству идентичны краске, продаваемой в баллончиках.
Датский бренд Sadolin (компания основана аж в 1777 году) является частью транснационального концерна Akzo Nobel.
В аэрозольных баллончиках производитель предлагает алкидную эмаль и краску-металлик. В емкости уже имеется специальный разбавитель Helios от этой же компании. Как отмечают пользователи, краска быстро сохнет, отслаиваний не замечено и идеально подходит по цвету, указанному на упаковке. Допускается (но нежелательно) нанесение на зачищенную до блеска металлическую поверхность без грунта.
Бренд MOBIHEL – собственность крупнейшего концерна HELIOS Domzale d.d. из Словении, известного на мировом рынке более 25 лет.
Локальная покраска поврежденных участков отдельного кузовного элемента, если работы выполняются на СТО, будет рентабельна при площади повреждений не более 30 %. Стоимость обработки всей детали гораздо больше: в большинстве случаев ее придется демонтировать, потом ставить на место. Например, покрасить дверь обойдется, как минимум, в 4500 руб., капота (с двух сторон) – 8000 руб. Локальные работы стоят от 2000 руб. – эту же сумму (как минимум) нужно прибавить при необходимости рихтовки. И если восстановление ЛКП отдельного элемента занимает 2-4 часа, то полная ее обработка потребует гораздо больше времени.
Подготовка
Сначала автомобиль нужно тщательно вымыть и просушить. Все операции необходимо проводить, как минимум, при комнатной температуре. Далее определите характер повреждения: если это царапина, не дошедшая и до грунтовки, воспользуйтесь специальным карандашом для ретуши. В состав подобных маркеров входит воск, лак, краска. Лучший вариант – применение пары карандашей. Один заполняет царапину, второй (с лаком) формирует защитный слой. Также хорошие результаты дает маркер с двухкомпонентным составом.
Для устранения более сильных повреждений понадобятся:
- ? краскопульт с компрессором или аэрозольный баллончик
- ? шпатлевка и инструмент для ее нанесения
- ? грунтовка (лучше акриловая)
- ? наждачная бумага
- ? малярный скотч
Если ремонтные работы проводятся зимой, машину нужно заранее загнать в отапливаемый гараж, чтобы она прогрелась. После этого осмотрите поврежденный участок и удалите старую краску, используя наждачку. Если этого не сделать, нанесенная шпатлевка, ЛКП впоследствии могут отслоиться. Затем все места вокруг, не требующие ремонта, сразу заклейте скотчем, чтобы при обработке не задеть их наждачкой.
Шпаклевка
Для ее нанесения используйте специальную лопатку. Состав накладывается с усилием, чтобы избежать образования воздушных пузырьков.
Сначала двухкомпонентный состав накладывается на лопатку, а потом уже перемешивается. Фото: YouTube.com
После нанесения шпатлевки дождитесь ее высыхания в течение 30-60 минут. Затем можно приступать к шлифовке наждачкой. Сначала используйте крупно-, а затем мелкозернистый материал. Проведите по готовой поверхности ладонью – не должно ощущаться ни малейших неровностей. Если все нормально, продуйте поверхность сжатым воздухом, чтобы устранить пыль и частицы шпатлевки.
Грунтование
Используйте специальный состав, предназначенный для ремонта кузова машины в тон ЛКП. Если авто светлое, то и грунтовка должна быть такой же и наоборот. Последовательность процедуры:
- ? нанесите краскопультом или аэрозольным баллончиком первый слой и просушите его
- ? обработайте грунтовкой еще раз
- ? отшлифуйте поверхность шкуркой-«нулевкой», чтобы не получился эффект «шагреневой кожи»
Дождитесь полного высыхания состава: в это время можно подготовить состав: развести его растворителем в нужной пропорции, если используется краскопульт, либо просто встряхнуть аэрозольный баллончик в течение времени, указанного в инструкции к нему.
Как узнать номер (название) краски
Она должна точно соответствовать заводской. Можно подобрать нужный состав компьютерным способом на СТО. Либо узнайте номер оттенка из руководства по эксплуатации, гарантийного талона. Иногда название краски указывают на кузове авто (табличка около VIN или бумажная наклейка).
В Mitsubishi код краски указывается на внутренней обшивке капота (показано стрелкой). Фото: YouTube.com
Есть еще один путь: по году выпуска авто узнайте через интернет, какие оттенки использовал завод в то время. Ну и самый «продвинутый» способ – через диагностический разъем OBD с помощью сканера. Понадобится, кроме прибора, специальное ПО для ноутбука или приложение, которое нужно скачать на смартфон.
Покраска
Обратите внимание: состав может быть с металликом или без него. Если красите летом на улице, поставьте машину в затененное место, где нет сквозняков, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на окрашиваемую поверхность. Алгоритм работ:
- ? отлепите приклеенный ранее скотч, где он закрывает ЛКП и оставьте его там, где он защищает элементы кузова другого цвета, стекла
- ? обезжирьте поверхность растворителем
- ? при использовании аэрозольного баллончика держите его перпендикулярно кузову на расстоянии 30-35 см
- ? состав наносите параллельными линиями
- ? в ходе процедуры слегка захватывайте поверхности с заводской покраской, чтобы избежать резких переходов
Дождитесь высыхания первого слоя и нанесите второй. Когда все будет готово, обработайте поверхность защитным лаком. После окончания работ не мойте покрашенное место хотя бы неделю.
Если у вас нет опыта в подобных делах, лучше не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам: выйдет дешевле.
Использование краскопульта и компрессора подразумевает совершенно иную технологию. Здесь нужно тщательно подбирать не только краску, но и настраивать должным образом инструменты. Кстати, оборудование стоит немалых денег. Естественно, что никто покупать его ради устранения пары царапин или вмятины не будет. Все это слишком сложно для рядового владельца бюджетного авто. Поэтому лучший для него вариант - использование спрея. Ниже перечислены наиболее популярные производители краски в аэрозольных баллончиках для мелкого ремонта ЛКП.
KUDO
Широкая распространенность продукции этой компании (за три года рост продаж составил 30 %) обусловлена не только доступной стоимостью. Краска обладает хорошим качеством, выпускается в большом ассортименте. Можно подобрать состав чуть ли не любого цвета, алкидный, акриловый, с металликом или без. Также производитель предлагает защитные лаки, грунтовку, смывки для старого покрытия.
Для кого-то это может быть новостью: KUDO – российская торговая марка, принадлежащая компании «Русские технические аэрозоли».
ABRO
Тоже доступная по цене краска. Наносится легко, сохнет быстро при температуре от +20°. Производитель предлагает акриловые, составы, а также флуоресцентные краски и металлик. Особенность продукции – обладание повышенными антикоррозийными свойствами.
ABRO Rus, 473 мл. Средняя цена: 908 руб. Фото: ЯндексМаркет
Производитель – американская компания ABRO Ind. Inc, основанная в 1939 году и поставляющая свою продукцию в 165 стран.
Sadolin
Известный по всему миру бренд: продукция пользовалась популярностью еще в СССР. Краска поставляется в обычных банках и аэрозольных баллончиках. Автоэмаль обладает хорошей адгезией и быстро высыхает. При этом профессиональные составы по качеству идентичны краске, продаваемой в баллончиках.
Спрей Sadolin 520 мл. Средняя цена: 519 руб. Фото: ЯндексМаркет
Датский бренд Sadolin (компания основана аж в 1777 году) является частью транснационального концерна Akzo Nobel.
Mobihel
В аэрозольных баллончиках производитель предлагает алкидную эмаль и краску-металлик. В емкости уже имеется специальный разбавитель Helios от этой же компании. Как отмечают пользователи, краска быстро сохнет, отслаиваний не замечено и идеально подходит по цвету, указанному на упаковке. Допускается (но нежелательно) нанесение на зачищенную до блеска металлическую поверхность без грунта.
Бренд MOBIHEL – собственность крупнейшего концерна HELIOS Domzale d.d. из Словении, известного на мировом рынке более 25 лет.
Выводы
Локальная покраска поврежденных участков отдельного кузовного элемента, если работы выполняются на СТО, будет рентабельна при площади повреждений не более 30 %. Стоимость обработки всей детали гораздо больше: в большинстве случаев ее придется демонтировать, потом ставить на место. Например, покрасить дверь обойдется, как минимум, в 4500 руб., капота (с двух сторон) – 8000 руб. Локальные работы стоят от 2000 руб. – эту же сумму (как минимум) нужно прибавить при необходимости рихтовки. И если восстановление ЛКП отдельного элемента занимает 2-4 часа, то полная ее обработка потребует гораздо больше времени.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...