Сразу к сути – на борту PHEV-версии с подключаемым электромотором стоит тот же 1,6-литровый ДВС на бензине, что и в моторном отсеке модели HEV. В обоих случаях усилие на колеса передается через 6-ступенчатую АКПП с двойной системой сцепления. Инженеры удалили из нее передачу для заднего хода, поэтому агрегат стал легче на 2,3 кг. Двигаться на автомобиле задом можно, как и раньше, просто теперь за это отвечает электродвигатель.
Уже в ближайшие месяцы второе поколение поступит в продажу. Фото: youtube.com
Подключаемый гибрид PHEV обзавелся электрическим двигателем мощностью 62 кВт. Это на 30 кВт больше, чем у чистого гибридного автомобиля HEV. Соответственно, суммарный показатель вырос до 180 л. с. с прежних 139 л. с. Такой прирост – хорошее подспорье для покупки версии Plug-in HEV.
Инженеры позаботились о будущих владельцах Kia Niro, вынужденных передвигаться в холодном климате, и оборудовали аккумуляторную систему высоковольтным нагревателем мощностью 5,5 кВт*ч. Он обеспечивает дополнительный приток теплого воздуха к батареям, которые, как многие знают, значительно теряют в емкости при сильном охлаждении. Обогрев увеличивает запас хода.
В новом поколении Niro PHEV имеет аккумуляторную батарею емкостью 11,1 кВт*ч вместо старой на 8,9 кВт*ч. Запас хода на чистой электрической тяге составляет 65 километров в режиме WLTP. Это актуально для кроссовера, установленного на колеса диаметром 16 дюймов. Чем больше их размер, тем меньше получится проехать на аналогичном заряде батареи – это нельзя забывать.
Уже ставший классикой для электрокаров интерьер. Фото: youtube.com
Переходим к самому интересному – к полностью электрическому Kia Niro. Мощность двигателя составляет 201 л. с. с мгновенным крутящим моментом в размере 255 Н*м. Этих параметров хватит, чтобы придать кроссоверу скорость в 100 км/ч с места всего за 7,8 секунды. Максимум, что может показать автомобиль – 167 км/ч. Да, не так много, но для городского автомобиля хватит с запасом.
Дальность хода EV-версии Niro составляет 463 километра благодаря вместительной батарее на 64,8 кВт*ч. Ее зарядка до уровня 80% занимает 43 минуты. Будет доступен и двунаправленный заряд.
На таком кроссовере не страшно и за город выехать. Фото: youtube.com
Первый Kia на платформе K3, позаимствованной у Hyundai Elantra, поступит в продажу в Европе в ближайшие месяцы. Детали о кроссовере для США должны появиться уже через несколько недель.