В период с 1934 по 1941 численность артиллерии в СССР увеличилась почти в 10 раз. Это спровоцировало дефицит тягачей для транспортировки пушек. Если небольшие модели могли тащить лошади, то для тяжелых требовалась специальная техника. Большая часть тягачей не отличались мощностью и проходимостью. Проблема усугубилась в начале ВОВ, за первые полгода три четверти техники было уничтожено.
В военное время инженерам дали всего 3 месяца на разработку новой модели повышенной мощности. Создать за этот срок новый мотор невозможно. Поэтому конструкторы завода им. Сталина придумали оригинальную идею – использовать два двигателя, что существенно увеличило характеристики тягача.
Передняя часть АТ-8 взята с грузового автомобиля ЗИС-5, гусеничная платформа от танка Т-70Б. Несущая рама была сварена из швеллеров. Синхронизацию работы двух моторов обеспечил рычажный дифференциальный механизм. Модель получилась легче предшественников, при этом проходимость оказалась на порядок выше. В видео с ютуб-канала «АВТО REBEL» подробно рассказано об этой модели тягача и описаны ее технические особенности. Информация будет полезна всем, кто интересуется редкой техникой.
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...