Двухмоторный тягач АТ-8 – необычная разработка советских инженеров
17 607

Двухмоторный тягач АТ-8 – необычная разработка советских инженеров

В период с 1934 по 1941 численность артиллерии в СССР увеличилась почти в 10 раз. Это спровоцировало дефицит тягачей для транспортировки пушек. Если небольшие модели могли тащить лошади, то для тяжелых требовалась специальная техника. Большая часть тягачей не отличались мощностью и проходимостью. Проблема усугубилась в начале ВОВ, за первые полгода три четверти техники было уничтожено.

В военное время инженерам дали всего 3 месяца на разработку новой модели повышенной мощности. Создать за этот срок новый мотор невозможно. Поэтому конструкторы завода им. Сталина придумали оригинальную идею – использовать два двигателя, что существенно увеличило характеристики тягача.

Передняя часть АТ-8 взята с грузового автомобиля ЗИС-5, гусеничная платформа от танка Т-70Б. Несущая рама была сварена из швеллеров. Синхронизацию работы двух моторов обеспечил рычажный дифференциальный механизм. Модель получилась легче предшественников, при этом проходимость оказалась на порядок выше. В видео с ютуб-канала «АВТО REBEL» подробно рассказано об этой модели тягача и описаны ее технические особенности. Информация будет полезна всем, кто интересуется редкой техникой.
А вы когда-нибудь слышали о двухмоторных тягачах?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....