Saab 9-3 Viggen – еще способен удивить динамикой
Автомобили марки Saab можно уже считать эксклюзивом. Бренд упразднен в 2016 году, а последние машины сошли с конвейера за 5 лет до этого события. Но до сих пор во всем мире существует небольшая, но дружная армия поклонников автомобилей этой марки.
Saab – странное сочетание спортивного характера, специфического дизайна, роскоши и консервативности. Особенно вышесказанное относится к старым моделям вроде 900. Сааб 9000 – это уже начало конца бренда, ведь автомобиль создали на платформе Type Four, используемой итальянскими Фиат, Альфа-Ромео и Лянча.
Но даже после появления первого Saab 9-3, созданной на шасси бюджетного Opel Vectra А, шведский производитель нашел чем удивить своих поклонников. Глобально переработанная внешность, характерный салон, а главное – оригинальные турбированные двигатели.
Самой интересной модификацией Saab 9-3 является Viggen – этот старый автомобиль способен удивить не только нового хозяина, но и «наказать» владельцев современных машин на трассе.
Внешность у шведской модели, выпускавшейся с 1998 по 2003 годы, характерная для бренда. Дизайнеры постарались максимально изменить базовую платформу Opel Vectra А, чтобы не стыдно было смотреть в глаза почитателям Saab.
Сотрудничество с компанией GM было вынужденным, и началось оно еще в 1989 году, когда концерн приобрел 50 % акций шведского бренда. Это фактически спасло Сааб от банкротства. В 2000 году GM выкупил оставшиеся акции.
В процессе работ над простеньким Opel Vectra А, Saab 9-3 приобрел характерные черты:
Больше всего нововведений досталось топовой модификации Viggen. Уже с завода автомобиль комплектовался аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми литыми дисками с характерным дизайном. На кузове и в салоне можно найти эмблемы «Viggen», намекающие, что перед вами не простой Saab 9-3.
Если автомобиль в стандартной комплектации смотрится просто агрессивно, то в облике топовой модели просматривается откровенная хищность. Благодаря обвесу и заднему спойлеру, получилось сымитировать очертания военного истребителя, готового к боевому вылету.
Но несмотря на всю свою необычную внешность, автомобиль устаревший – выбор платформы Opel Vectra A во второй половине 1990-х годов был ошибкой. Стоило собирать модель на шасси Опель Вектра следующей регенерации.
Возможно, что выбор устаревшей платформы связан с консерватизмом производителя, но он не самым лучшим образом гармонирует с авиационным имиджем бренда.
Внутри Saab 9-3 Viggen стилизован под кокпит военного истребителя. Ничего общего с Opel Vectra A в салоне Сааба нет – даже странно. Дизайнеры усыпали переднюю панель множеством кнопок, воздухозаборники повернуты в сторону водителя – как в модели Saab 900.
Приборка имеет характерную для шведского бренда зеленоватую подсветку, а замок зажигания за селектором коробки передач говорит о том, что это все-таки настоящий Сааб, несмотря на платформу Opel Vectra A.
Несмотря на внешнюю компактность кузова, задний ряд дарит пассажирам простор. Места много как для ног, так и над головой. Электрооснащение для автомобиля, выпускаемого с 1998 года, на уровне – не хватает разве что вентиляции сидений, которая в то время ставилась только на лучшие немецкие модели S-класса.
Впервые попав в салон Saab 9-3 Viggen, нужно привыкнуть к характерному дизайну. Хотя все удобно, но нужно перестраиваться. Стоит разогнаться – приходит понимание, что конструкторы постарались изменить эргономику банального Опель Вектра, превратив его в полноценный спорткар по ощущениям.
Под капотом у Saab 9-3 Viggen только один двигатель – это турбированная четверка на 225 л. с. В 2001 году мотор немного модернизировали, добавив еще 5 л. с. Некоторые владельцы меняют турбину на более производительную, добиваясь прироста до 250-280 л. с. Но делать этого не рекомендуется – двигатель конструктивно рассчитан именно на такую мощность, увеличение параметров сразу негативно повлияет на ресурс.
Коробки передач у Saab 9-3 были механические и автоматические, но в версии Viggen предлагалась безальтернативная МКПП. Благодаря сочетанию с мощным турбированным двигателем, автомобиль со старта демонстрирует завидную динамику.
Разгон до 100 км/ч происходит за 6,8 секунды – достойный результат для такого возрастного авто! Чтобы было понятно – БМВ 740 тех же лет имеет почти такую динамику, обходя Сааб всего на 0,2 секунды. А ведь у баварского автомобиля под капотом двигатель V8 с рабочим объемом 4,0 литра.
Стоит нажать на педаль газа и Saab 9-3 Viggen срывается с места. До 2 500 оборотов в минуту немного ощущается турбояма, что позволяет трогаться быстро, но без истеричных пробуксовок и рывков. Стоит стрелке тахометра подняться чуть выше, как автомобиль начинает свой легендарный полет истребителя. На Saab просто невозможно ездить на низких оборотах – инженеры так настроили мотор, что он провоцирует сильнее нажать на педаль газа.
В городских пробках Saab 9-3 Viggen едет плохо – если стрелка тахометра находится в районе 2 000 оборотов, турбина почти не функционирует. На дорогах с низким качеством покрытия подвеска кажется чересчур жесткой. Это ощущается на любом Saab 9-3, но особенно на версии Viggen.
При этом зубодробительной спортивную подвеску назвать нельзя. Шведские инженеры умудрились настроить ее с идеальной пропорцией жесткости и комфорта. Автомобиль не любит плохих дорог, но передвигаться по ним можно. Если сравнивать ходовку с Opel Vectra A, то она мягче, хотя до той же Ауди А8 ей далеко.
В повороты Saab 9-3 Viggen входит, как по рельсам, на любой скорости. Реакции на руль отличаются четкостью и мгновенным откликом. По этому параметру шведский автомобиль можно сравнить разве что с БМВ М3 в кузове Е36.
Максимальная скорость Saab 9-3 Viggen ограничена на отметке в 250 км/ч, и он даже сейчас, по прошествии более чем 20 лет, легко достигает этого значения. До 200 км/ч запас мощности чувствуется – стоит лишь сильнее нажать на педаль газа и водителя буквально вжимает в кресло. Потом динамика разгона падает, но все равно машина уверенно идет вперед.
Дорожный просвет у модели далеко не для грязи – всего 140 мм, но для современной сельской местности этого хватает – если в лес за грибами не ездить.
Отдельно стоит высказаться об уровне безопасности Saab 9-3 Viggen. Это вам не Опель – тут инженеры проработали зоны деформации, многочисленные ребра жесткости, боковые подушки и даже активные подголовники. В свое время Саабы разных моделей гарантировано занимали первые места в краш-тестах.
Расход топлива тоже получился скромным для турбированного двигателя – всего 13,7 литра в городе и 7,2 на трассе. В реальности он немного выше, плюс все зависит от манеры езды. Если постоянно передвигаться в режиме «газ в пол», то в городе расход может подняться до 20 литров.
Купить Saab 9-3 Viggen в России практически нереально – тут и обычные 9-3 первого поколения попадаются нечасто. Автомобиль скорее для эстета и любителя бренда – возраст и редкость этой модификации создают проблемы с поиском запчастей.
Saab – странное сочетание спортивного характера, специфического дизайна, роскоши и консервативности. Особенно вышесказанное относится к старым моделям вроде 900. Сааб 9000 – это уже начало конца бренда, ведь автомобиль создали на платформе Type Four, используемой итальянскими Фиат, Альфа-Ромео и Лянча.
Но даже после появления первого Saab 9-3, созданной на шасси бюджетного Opel Vectra А, шведский производитель нашел чем удивить своих поклонников. Глобально переработанная внешность, характерный салон, а главное – оригинальные турбированные двигатели.
Характерная задняя часть кузова встречается только у старых Саабов. Фото: Youtube.com
Самой интересной модификацией Saab 9-3 является Viggen – этот старый автомобиль способен удивить не только нового хозяина, но и «наказать» владельцев современных машин на трассе.
Дизайн
Внешность у шведской модели, выпускавшейся с 1998 по 2003 годы, характерная для бренда. Дизайнеры постарались максимально изменить базовую платформу Opel Vectra А, чтобы не стыдно было смотреть в глаза почитателям Saab.
Сотрудничество с компанией GM было вынужденным, и началось оно еще в 1989 году, когда концерн приобрел 50 % акций шведского бренда. Это фактически спасло Сааб от банкротства. В 2000 году GM выкупил оставшиеся акции.
В процессе работ над простеньким Opel Vectra А, Saab 9-3 приобрел характерные черты:
- ? Мощный передний бампер
- ? Специфическую заднюю часть
- ? Свою оптику
Больше всего нововведений досталось топовой модификации Viggen. Уже с завода автомобиль комплектовался аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми литыми дисками с характерным дизайном. На кузове и в салоне можно найти эмблемы «Viggen», намекающие, что перед вами не простой Saab 9-3.
Внешне Сааб 9-3 похох на модель 900, хотя шасси у них разные. Фото: Youtube.com
Если автомобиль в стандартной комплектации смотрится просто агрессивно, то в облике топовой модели просматривается откровенная хищность. Благодаря обвесу и заднему спойлеру, получилось сымитировать очертания военного истребителя, готового к боевому вылету.
Сравнение не случайное – именно на самолет Saab 37 Viggen Королевских ВВС ориентировался производитель.
Но несмотря на всю свою необычную внешность, автомобиль устаревший – выбор платформы Opel Vectra A во второй половине 1990-х годов был ошибкой. Стоило собирать модель на шасси Опель Вектра следующей регенерации.
Возможно, что выбор устаревшей платформы связан с консерватизмом производителя, но он не самым лучшим образом гармонирует с авиационным имиджем бренда.
Салон
Внутри Saab 9-3 Viggen стилизован под кокпит военного истребителя. Ничего общего с Opel Vectra A в салоне Сааба нет – даже странно. Дизайнеры усыпали переднюю панель множеством кнопок, воздухозаборники повернуты в сторону водителя – как в модели Saab 900.
Характерные шильдики на кузове намекают, что это не простой Сааб 9-3. Фото: Youtube.com
Приборка имеет характерную для шведского бренда зеленоватую подсветку, а замок зажигания за селектором коробки передач говорит о том, что это все-таки настоящий Сааб, несмотря на платформу Opel Vectra A.
Saab 9-3 Viggen отличается отделкой натуральным карбоном и кожаным салоном. Кресла не имеют ничего общего с «опелевскими» – они отличаются развитой боковой поддержкой.
Несмотря на внешнюю компактность кузова, задний ряд дарит пассажирам простор. Места много как для ног, так и над головой. Электрооснащение для автомобиля, выпускаемого с 1998 года, на уровне – не хватает разве что вентиляции сидений, которая в то время ставилась только на лучшие немецкие модели S-класса.
Впервые попав в салон Saab 9-3 Viggen, нужно привыкнуть к характерному дизайну. Хотя все удобно, но нужно перестраиваться. Стоит разогнаться – приходит понимание, что конструкторы постарались изменить эргономику банального Опель Вектра, превратив его в полноценный спорткар по ощущениям.
Автомобиль в движении
Под капотом у Saab 9-3 Viggen только один двигатель – это турбированная четверка на 225 л. с. В 2001 году мотор немного модернизировали, добавив еще 5 л. с. Некоторые владельцы меняют турбину на более производительную, добиваясь прироста до 250-280 л. с. Но делать этого не рекомендуется – двигатель конструктивно рассчитан именно на такую мощность, увеличение параметров сразу негативно повлияет на ресурс.
Внешне двигатель ничем не примечателен, но как он едет... Фото: Youtube.com
Коробки передач у Saab 9-3 были механические и автоматические, но в версии Viggen предлагалась безальтернативная МКПП. Благодаря сочетанию с мощным турбированным двигателем, автомобиль со старта демонстрирует завидную динамику.
Разгон до 100 км/ч происходит за 6,8 секунды – достойный результат для такого возрастного авто! Чтобы было понятно – БМВ 740 тех же лет имеет почти такую динамику, обходя Сааб всего на 0,2 секунды. А ведь у баварского автомобиля под капотом двигатель V8 с рабочим объемом 4,0 литра.
Стоит нажать на педаль газа и Saab 9-3 Viggen срывается с места. До 2 500 оборотов в минуту немного ощущается турбояма, что позволяет трогаться быстро, но без истеричных пробуксовок и рывков. Стоит стрелке тахометра подняться чуть выше, как автомобиль начинает свой легендарный полет истребителя. На Saab просто невозможно ездить на низких оборотах – инженеры так настроили мотор, что он провоцирует сильнее нажать на педаль газа.
В городских пробках Saab 9-3 Viggen едет плохо – если стрелка тахометра находится в районе 2 000 оборотов, турбина почти не функционирует. На дорогах с низким качеством покрытия подвеска кажется чересчур жесткой. Это ощущается на любом Saab 9-3, но особенно на версии Viggen.
Ковшеобразные сиденья и разноцветная кожа - это заводская комплектация. Фото: Youtube.com
При этом зубодробительной спортивную подвеску назвать нельзя. Шведские инженеры умудрились настроить ее с идеальной пропорцией жесткости и комфорта. Автомобиль не любит плохих дорог, но передвигаться по ним можно. Если сравнивать ходовку с Opel Vectra A, то она мягче, хотя до той же Ауди А8 ей далеко.
В повороты Saab 9-3 Viggen входит, как по рельсам, на любой скорости. Реакции на руль отличаются четкостью и мгновенным откликом. По этому параметру шведский автомобиль можно сравнить разве что с БМВ М3 в кузове Е36.
Максимальная скорость Saab 9-3 Viggen ограничена на отметке в 250 км/ч, и он даже сейчас, по прошествии более чем 20 лет, легко достигает этого значения. До 200 км/ч запас мощности чувствуется – стоит лишь сильнее нажать на педаль газа и водителя буквально вжимает в кресло. Потом динамика разгона падает, но все равно машина уверенно идет вперед.
Есть у Saab 9-3 Viggen одна характерная особенность – резкое нажатие на педаль газа провоцирует «приседание» на заднюю ось и разгруженный перед буквально рвет из-под себя.
Дорожный просвет у модели далеко не для грязи – всего 140 мм, но для современной сельской местности этого хватает – если в лес за грибами не ездить.
Этот автомобиль создан для трассы. Фото: Youtube.com
Отдельно стоит высказаться об уровне безопасности Saab 9-3 Viggen. Это вам не Опель – тут инженеры проработали зоны деформации, многочисленные ребра жесткости, боковые подушки и даже активные подголовники. В свое время Саабы разных моделей гарантировано занимали первые места в краш-тестах.
Расход топлива тоже получился скромным для турбированного двигателя – всего 13,7 литра в городе и 7,2 на трассе. В реальности он немного выше, плюс все зависит от манеры езды. Если постоянно передвигаться в режиме «газ в пол», то в городе расход может подняться до 20 литров.
Купить Saab 9-3 Viggen в России практически нереально – тут и обычные 9-3 первого поколения попадаются нечасто. Автомобиль скорее для эстета и любителя бренда – возраст и редкость этой модификации создают проблемы с поиском запчастей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....