«Симфония морей» – самый большой круизный лайнер в мире
Symphony of the seas – крупнейший многопалубный морской круизный лайнер в мире по водоизмещению. «Симфония морей» был построен в 2018 году во Франции (г. Сен-Назер). Корабль стал четвертым по счету из серии Royal Caribbean Oasis. Новый лайнер превзошел по габаритам своего предшественника «Гармонию морей». Судно принадлежит компании Royal Caribbean International из США, и в основном совершает круизы в акватории Карибского и Средиземного морей. По сути, корабль является полноценным курортом с функциями развлекательного центра, где можно отдохнуть на высшем уровне.
Лайнер рассчитан на 6680 пассажиров при экипаже в 2384 человека. Судно имеет длину 362,15 м, что соизмеримо со знаменитым небоскребом Empire State Building высотой в 381 м (без антенны). Ширина корабля – 66 м, при осадке в 9 м (по реестру RSSL это 25-е место). Водоизмещение рекордное – 228 тыс. т., максимально развиваемая скорость составляет 23 узла. Вот другие, не менее впечатляющие цифры, свидетельствующие о размахе «территории» судна:
И это, не считая многочисленных тренажерных залов, SPA-комплексов, казино, магазинов и бутиков, баскетбольных площадок и теннисных кортов, лазертагов, аквапарков, театра.
А для любителей зимних развлечений предусмотрена ледовая арена с покрытием толщиной 10 см. Перемещаться между этими «заведениями» можно с помощью 6 скоростных лифтов, работающих даже в качку. Но для любителей особых ощущений предусмотрено специальное средство передвижения между палубами. Это лифт-бар, где можно не спеша, выпить пива или хорошего вина за столиком либо возле стойки.
Среди обслуживающего персонала одних только работников кухни, обеспечивающих питанием туристов и команду, более 1000 человек. Сотни сотрудников трудятся в прачечных (существует специально созданная машина для стирки), на корабле есть садовники и людей других специальностей, чаще встречающих на суше, а не в море.
Это отдельная тема, т. к. пища напрямую связана с безопасностью пассажиров и членов экипажа. Огромный круизный лайнер представляет собой закрытое пространство и если вспыхнет эпидемия, мало не покажется.
Поэтому на борт доставляют продукты высшего качества. Имеется специально разработанная для такого случая компьютерная программа, рассчитывающая необходимый объем продовольствия и его виды.
Что требует низкой температуры, хранится в громадных холодильниках, среди которых есть отдельный – для 5 тыс. бутылок коллекционного вина. К чистоте и экологической безопасности здесь относятся очень серьезно – даже дым из труб валит не черный, а белый. Его, если говорить грубо, «отмывают» паром.
Лайнер представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, состоящее, как конструктор, из множества секций и систем. Контроль за ними осуществляется из диспетчерского пункта, оснащенного 51 монитором.
В движение судно приводят шесть V-образных дизельных установок, каждая из которых весит в районе 200 тонн. Самая главная тройка двигателей имеет по 16 цилиндров (Wärtsilä 16V46D), остальные агрегаты Wärtsilä 12V46D – по 12 (объем одного составляет 6,5 л). Общая мощность достигает 100 тыс. лошадиных сил.
Масса коленчатого вала – 25 т, для его изготовления использовали сплошной кусок металла, который вытачивали несколько недель. Цена детали – свыше $2 млн. Перед использованием все горючее проходит тщательную очистку в специальных сепараторах. При этом его расход по сравнению с предыдущими моделями серии «Оазис», уменьшился. Это обусловлено:
Интересно, что двигатели не работают «напрямую». Они всего лишь раскручивают генераторы, энергия которых поступает к электромоторам (3 штуки мощностью по 20 тыс. киловатт и 4 дополнительных носовых по 2,2 кВт), а уж они вращают винты и двигают всю махину.
Несмотря на самые большие габариты в своем классе, «Симфония морей» требует меньшего количества энергии – «всего» 85 Мвт, вместо 100, как это есть на судах класса «Оазис».
Экономия достигнута за счет использования светодиодных и люминесцентных ламп. На судне применяется не только электричество, но и пар (например, для отопления). Его «добывают» только из дистиллята, чтобы не допустить образования отложений в трубных магистралях .
Главный на корабле, как и должно быть – капитан. У них есть пара помощников, больше похожих на офисных трудяг, а не «морских волков». В капитанском кресле – всего пара джойстиков, которыми и управляется махина.
Для прокладки курса задействуется специально установленный отдельный компьютер. Он «знает», где мели, рифы, скалы и, учитывая их, «рисует» маршрут, определяет скорость. Для его создания достаточно ввести в программу местонахождение конечного пункта и требуемое время прибытия. Разумеется – судно всегда находится под «присмотром» спутников. С их помощью производится и швартовка. Это все, что осталось от традиционного судоходства.
Symphony of the seas привести к катастрофе практически невозможно, даже если очень захотеть. Однако о «Титанике» когда-то говорили то же самое. Поэтому на судне предусмотрено 18 крупных моторных спасательных шлюпок закрытого типа, каждая из которых рассчитана на 370 человек. Плюс, катера и плоты.
На спасательных средствах имеются запасы продовольствия, воды, сигнальные ракеты и т. п. Экипаж корабля каждый месяц проводит учения по организации срочной эвакуации пассажиров.
Круизное судно имеет обширный номерной («жилой») фонд, размещенный на 11 палубах. Самые дорогие помещения находятся на верхних «этажах». Пассажирам предлагаются каюты вместимостью от 2-х до 8-ми человек. За самую «скромную» в сутки придется платить $10,5 тыс. (с одного туриста). Это помещение на 4-й палубе площадью 9 кв. м., называемое Studio Ocean View Stateroom. Как противоположность – двухуровневая каюта Royal Loft Suite с парой спален, душевыми, балконом, джакузи, гостиной и столовой с баром. Общая площадь – 142 кв. м. Стоимость «проживания» – $187,5 тыс.
На сегодня лайнер плавает в акватории Карибского моря. Отплытие и прибытие – порт Майами. Путевки предусмотрены на 7 или 8 ночей. Остановки – в Мексике, Пуэрто-Рико, Гаити, Виргинских островах.
Общее описание
Лайнер рассчитан на 6680 пассажиров при экипаже в 2384 человека. Судно имеет длину 362,15 м, что соизмеримо со знаменитым небоскребом Empire State Building высотой в 381 м (без антенны). Ширина корабля – 66 м, при осадке в 9 м (по реестру RSSL это 25-е место). Водоизмещение рекордное – 228 тыс. т., максимально развиваемая скорость составляет 23 узла. Вот другие, не менее впечатляющие цифры, свидетельствующие о размахе «территории» судна:
- ✅ количество палуб – 16 (из них 2 – для персонала)
- ✅ число кают – 2275
- ✅ симуляторов серфинга – 2
- ✅ скалодромов – 2
- ✅ трасса «зиплайн» – 24 м
- ✅ бассейны – 11 «водоемов»
- ✅ водные горки – 3
- ✅ ресторанов – 23 (300 меню на любой вкус)
- ✅ количество растений на борту – 30 тысяч
- ✅ один тропический парк с лягушками, сверчками и птицами, пение которых воспроизводится через динамики
И это, не считая многочисленных тренажерных залов, SPA-комплексов, казино, магазинов и бутиков, баскетбольных площадок и теннисных кортов, лазертагов, аквапарков, театра.
А для любителей зимних развлечений предусмотрена ледовая арена с покрытием толщиной 10 см. Перемещаться между этими «заведениями» можно с помощью 6 скоростных лифтов, работающих даже в качку. Но для любителей особых ощущений предусмотрено специальное средство передвижения между палубами. Это лифт-бар, где можно не спеша, выпить пива или хорошего вина за столиком либо возле стойки.
Впервые в истории был построен порт для конкретного судна, а не наоборот. На берегу Майами – пять терминалов для посадки пассажиров, которая длится 6 часов.
Среди обслуживающего персонала одних только работников кухни, обеспечивающих питанием туристов и команду, более 1000 человек. Сотни сотрудников трудятся в прачечных (существует специально созданная машина для стирки), на корабле есть садовники и людей других специальностей, чаще встречающих на суше, а не в море.
О продуктах
Это отдельная тема, т. к. пища напрямую связана с безопасностью пассажиров и членов экипажа. Огромный круизный лайнер представляет собой закрытое пространство и если вспыхнет эпидемия, мало не покажется.
Поэтому на борт доставляют продукты высшего качества. Имеется специально разработанная для такого случая компьютерная программа, рассчитывающая необходимый объем продовольствия и его виды.
На корабле располагается собственный завод по переработке мяса.
Что требует низкой температуры, хранится в громадных холодильниках, среди которых есть отдельный – для 5 тыс. бутылок коллекционного вина. К чистоте и экологической безопасности здесь относятся очень серьезно – даже дым из труб валит не черный, а белый. Его, если говорить грубо, «отмывают» паром.
Технические особенности
Лайнер представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, состоящее, как конструктор, из множества секций и систем. Контроль за ними осуществляется из диспетчерского пункта, оснащенного 51 монитором.
Силовые агрегаты
В движение судно приводят шесть V-образных дизельных установок, каждая из которых весит в районе 200 тонн. Самая главная тройка двигателей имеет по 16 цилиндров (Wärtsilä 16V46D), остальные агрегаты Wärtsilä 12V46D – по 12 (объем одного составляет 6,5 л). Общая мощность достигает 100 тыс. лошадиных сил.
Масса коленчатого вала – 25 т, для его изготовления использовали сплошной кусок металла, который вытачивали несколько недель. Цена детали – свыше $2 млн. Перед использованием все горючее проходит тщательную очистку в специальных сепараторах. При этом его расход по сравнению с предыдущими моделями серии «Оазис», уменьшился. Это обусловлено:
- ✅ применением системы формированием воздушных пузырей под корпусом лайнера, позволяющих ему плавно скользить по воде
- ✅ использованием особой краски, уменьшающей силу трения при движении
Интересно, что двигатели не работают «напрямую». Они всего лишь раскручивают генераторы, энергия которых поступает к электромоторам (3 штуки мощностью по 20 тыс. киловатт и 4 дополнительных носовых по 2,2 кВт), а уж они вращают винты и двигают всю махину.
Электрическая сеть
Несмотря на самые большие габариты в своем классе, «Симфония морей» требует меньшего количества энергии – «всего» 85 Мвт, вместо 100, как это есть на судах класса «Оазис».
Экономия достигнута за счет использования светодиодных и люминесцентных ламп. На судне применяется не только электричество, но и пар (например, для отопления). Его «добывают» только из дистиллята, чтобы не допустить образования отложений в трубных магистралях .
Как управляется лайнер
Главный на корабле, как и должно быть – капитан. У них есть пара помощников, больше похожих на офисных трудяг, а не «морских волков». В капитанском кресле – всего пара джойстиков, которыми и управляется махина.
Для прокладки курса задействуется специально установленный отдельный компьютер. Он «знает», где мели, рифы, скалы и, учитывая их, «рисует» маршрут, определяет скорость. Для его создания достаточно ввести в программу местонахождение конечного пункта и требуемое время прибытия. Разумеется – судно всегда находится под «присмотром» спутников. С их помощью производится и швартовка. Это все, что осталось от традиционного судоходства.
Корабль швартуют синтетическими канатами с щитками, защищающими от крысиного нашествия.
О безопасности
Symphony of the seas привести к катастрофе практически невозможно, даже если очень захотеть. Однако о «Титанике» когда-то говорили то же самое. Поэтому на судне предусмотрено 18 крупных моторных спасательных шлюпок закрытого типа, каждая из которых рассчитана на 370 человек. Плюс, катера и плоты.
На спасательных средствах имеются запасы продовольствия, воды, сигнальные ракеты и т. п. Экипаж корабля каждый месяц проводит учения по организации срочной эвакуации пассажиров.
Стоимость путешествий
Круизное судно имеет обширный номерной («жилой») фонд, размещенный на 11 палубах. Самые дорогие помещения находятся на верхних «этажах». Пассажирам предлагаются каюты вместимостью от 2-х до 8-ми человек. За самую «скромную» в сутки придется платить $10,5 тыс. (с одного туриста). Это помещение на 4-й палубе площадью 9 кв. м., называемое Studio Ocean View Stateroom. Как противоположность – двухуровневая каюта Royal Loft Suite с парой спален, душевыми, балконом, джакузи, гостиной и столовой с баром. Общая площадь – 142 кв. м. Стоимость «проживания» – $187,5 тыс.
Полноценное питание входит в стоимость путевки на все время круиза. При этом можно заранее заказать особые блюда – например, без сахара, глютена или вегетарианскую еду.
На сегодня лайнер плавает в акватории Карибского моря. Отплытие и прибытие – порт Майами. Путевки предусмотрены на 7 или 8 ночей. Остановки – в Мексике, Пуэрто-Рико, Гаити, Виргинских островах.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....