«Симфония морей» – самый большой круизный лайнер в мире
Symphony of the seas – крупнейший многопалубный морской круизный лайнер в мире по водоизмещению. «Симфония морей» был построен в 2018 году во Франции (г. Сен-Назер). Корабль стал четвертым по счету из серии Royal Caribbean Oasis. Новый лайнер превзошел по габаритам своего предшественника «Гармонию морей». Судно принадлежит компании Royal Caribbean International из США, и в основном совершает круизы в акватории Карибского и Средиземного морей. По сути, корабль является полноценным курортом с функциями развлекательного центра, где можно отдохнуть на высшем уровне.
Лайнер рассчитан на 6680 пассажиров при экипаже в 2384 человека. Судно имеет длину 362,15 м, что соизмеримо со знаменитым небоскребом Empire State Building высотой в 381 м (без антенны). Ширина корабля – 66 м, при осадке в 9 м (по реестру RSSL это 25-е место). Водоизмещение рекордное – 228 тыс. т., максимально развиваемая скорость составляет 23 узла. Вот другие, не менее впечатляющие цифры, свидетельствующие о размахе «территории» судна:
И это, не считая многочисленных тренажерных залов, SPA-комплексов, казино, магазинов и бутиков, баскетбольных площадок и теннисных кортов, лазертагов, аквапарков, театра.
А для любителей зимних развлечений предусмотрена ледовая арена с покрытием толщиной 10 см. Перемещаться между этими «заведениями» можно с помощью 6 скоростных лифтов, работающих даже в качку. Но для любителей особых ощущений предусмотрено специальное средство передвижения между палубами. Это лифт-бар, где можно не спеша, выпить пива или хорошего вина за столиком либо возле стойки.
Среди обслуживающего персонала одних только работников кухни, обеспечивающих питанием туристов и команду, более 1000 человек. Сотни сотрудников трудятся в прачечных (существует специально созданная машина для стирки), на корабле есть садовники и людей других специальностей, чаще встречающих на суше, а не в море.
Это отдельная тема, т. к. пища напрямую связана с безопасностью пассажиров и членов экипажа. Огромный круизный лайнер представляет собой закрытое пространство и если вспыхнет эпидемия, мало не покажется.
Поэтому на борт доставляют продукты высшего качества. Имеется специально разработанная для такого случая компьютерная программа, рассчитывающая необходимый объем продовольствия и его виды.
Что требует низкой температуры, хранится в громадных холодильниках, среди которых есть отдельный – для 5 тыс. бутылок коллекционного вина. К чистоте и экологической безопасности здесь относятся очень серьезно – даже дым из труб валит не черный, а белый. Его, если говорить грубо, «отмывают» паром.
Лайнер представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, состоящее, как конструктор, из множества секций и систем. Контроль за ними осуществляется из диспетчерского пункта, оснащенного 51 монитором.
В движение судно приводят шесть V-образных дизельных установок, каждая из которых весит в районе 200 тонн. Самая главная тройка двигателей имеет по 16 цилиндров (Wärtsilä 16V46D), остальные агрегаты Wärtsilä 12V46D – по 12 (объем одного составляет 6,5 л). Общая мощность достигает 100 тыс. лошадиных сил.
Масса коленчатого вала – 25 т, для его изготовления использовали сплошной кусок металла, который вытачивали несколько недель. Цена детали – свыше $2 млн. Перед использованием все горючее проходит тщательную очистку в специальных сепараторах. При этом его расход по сравнению с предыдущими моделями серии «Оазис», уменьшился. Это обусловлено:
Интересно, что двигатели не работают «напрямую». Они всего лишь раскручивают генераторы, энергия которых поступает к электромоторам (3 штуки мощностью по 20 тыс. киловатт и 4 дополнительных носовых по 2,2 кВт), а уж они вращают винты и двигают всю махину.
Несмотря на самые большие габариты в своем классе, «Симфония морей» требует меньшего количества энергии – «всего» 85 Мвт, вместо 100, как это есть на судах класса «Оазис».
Экономия достигнута за счет использования светодиодных и люминесцентных ламп. На судне применяется не только электричество, но и пар (например, для отопления). Его «добывают» только из дистиллята, чтобы не допустить образования отложений в трубных магистралях .
Главный на корабле, как и должно быть – капитан. У них есть пара помощников, больше похожих на офисных трудяг, а не «морских волков». В капитанском кресле – всего пара джойстиков, которыми и управляется махина.
Для прокладки курса задействуется специально установленный отдельный компьютер. Он «знает», где мели, рифы, скалы и, учитывая их, «рисует» маршрут, определяет скорость. Для его создания достаточно ввести в программу местонахождение конечного пункта и требуемое время прибытия. Разумеется – судно всегда находится под «присмотром» спутников. С их помощью производится и швартовка. Это все, что осталось от традиционного судоходства.
Symphony of the seas привести к катастрофе практически невозможно, даже если очень захотеть. Однако о «Титанике» когда-то говорили то же самое. Поэтому на судне предусмотрено 18 крупных моторных спасательных шлюпок закрытого типа, каждая из которых рассчитана на 370 человек. Плюс, катера и плоты.
На спасательных средствах имеются запасы продовольствия, воды, сигнальные ракеты и т. п. Экипаж корабля каждый месяц проводит учения по организации срочной эвакуации пассажиров.
Круизное судно имеет обширный номерной («жилой») фонд, размещенный на 11 палубах. Самые дорогие помещения находятся на верхних «этажах». Пассажирам предлагаются каюты вместимостью от 2-х до 8-ми человек. За самую «скромную» в сутки придется платить $10,5 тыс. (с одного туриста). Это помещение на 4-й палубе площадью 9 кв. м., называемое Studio Ocean View Stateroom. Как противоположность – двухуровневая каюта Royal Loft Suite с парой спален, душевыми, балконом, джакузи, гостиной и столовой с баром. Общая площадь – 142 кв. м. Стоимость «проживания» – $187,5 тыс.
На сегодня лайнер плавает в акватории Карибского моря. Отплытие и прибытие – порт Майами. Путевки предусмотрены на 7 или 8 ночей. Остановки – в Мексике, Пуэрто-Рико, Гаити, Виргинских островах.
Общее описание
Лайнер рассчитан на 6680 пассажиров при экипаже в 2384 человека. Судно имеет длину 362,15 м, что соизмеримо со знаменитым небоскребом Empire State Building высотой в 381 м (без антенны). Ширина корабля – 66 м, при осадке в 9 м (по реестру RSSL это 25-е место). Водоизмещение рекордное – 228 тыс. т., максимально развиваемая скорость составляет 23 узла. Вот другие, не менее впечатляющие цифры, свидетельствующие о размахе «территории» судна:
- ✅ количество палуб – 16 (из них 2 – для персонала)
- ✅ число кают – 2275
- ✅ симуляторов серфинга – 2
- ✅ скалодромов – 2
- ✅ трасса «зиплайн» – 24 м
- ✅ бассейны – 11 «водоемов»
- ✅ водные горки – 3
- ✅ ресторанов – 23 (300 меню на любой вкус)
- ✅ количество растений на борту – 30 тысяч
- ✅ один тропический парк с лягушками, сверчками и птицами, пение которых воспроизводится через динамики
И это, не считая многочисленных тренажерных залов, SPA-комплексов, казино, магазинов и бутиков, баскетбольных площадок и теннисных кортов, лазертагов, аквапарков, театра.
А для любителей зимних развлечений предусмотрена ледовая арена с покрытием толщиной 10 см. Перемещаться между этими «заведениями» можно с помощью 6 скоростных лифтов, работающих даже в качку. Но для любителей особых ощущений предусмотрено специальное средство передвижения между палубами. Это лифт-бар, где можно не спеша, выпить пива или хорошего вина за столиком либо возле стойки.
Впервые в истории был построен порт для конкретного судна, а не наоборот. На берегу Майами – пять терминалов для посадки пассажиров, которая длится 6 часов.
Среди обслуживающего персонала одних только работников кухни, обеспечивающих питанием туристов и команду, более 1000 человек. Сотни сотрудников трудятся в прачечных (существует специально созданная машина для стирки), на корабле есть садовники и людей других специальностей, чаще встречающих на суше, а не в море.
О продуктах
Это отдельная тема, т. к. пища напрямую связана с безопасностью пассажиров и членов экипажа. Огромный круизный лайнер представляет собой закрытое пространство и если вспыхнет эпидемия, мало не покажется.
Поэтому на борт доставляют продукты высшего качества. Имеется специально разработанная для такого случая компьютерная программа, рассчитывающая необходимый объем продовольствия и его виды.
На корабле располагается собственный завод по переработке мяса.
Что требует низкой температуры, хранится в громадных холодильниках, среди которых есть отдельный – для 5 тыс. бутылок коллекционного вина. К чистоте и экологической безопасности здесь относятся очень серьезно – даже дым из труб валит не черный, а белый. Его, если говорить грубо, «отмывают» паром.
Технические особенности
Лайнер представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, состоящее, как конструктор, из множества секций и систем. Контроль за ними осуществляется из диспетчерского пункта, оснащенного 51 монитором.
Силовые агрегаты
В движение судно приводят шесть V-образных дизельных установок, каждая из которых весит в районе 200 тонн. Самая главная тройка двигателей имеет по 16 цилиндров (Wärtsilä 16V46D), остальные агрегаты Wärtsilä 12V46D – по 12 (объем одного составляет 6,5 л). Общая мощность достигает 100 тыс. лошадиных сил.
Масса коленчатого вала – 25 т, для его изготовления использовали сплошной кусок металла, который вытачивали несколько недель. Цена детали – свыше $2 млн. Перед использованием все горючее проходит тщательную очистку в специальных сепараторах. При этом его расход по сравнению с предыдущими моделями серии «Оазис», уменьшился. Это обусловлено:
- ✅ применением системы формированием воздушных пузырей под корпусом лайнера, позволяющих ему плавно скользить по воде
- ✅ использованием особой краски, уменьшающей силу трения при движении
Интересно, что двигатели не работают «напрямую». Они всего лишь раскручивают генераторы, энергия которых поступает к электромоторам (3 штуки мощностью по 20 тыс. киловатт и 4 дополнительных носовых по 2,2 кВт), а уж они вращают винты и двигают всю махину.
Электрическая сеть
Несмотря на самые большие габариты в своем классе, «Симфония морей» требует меньшего количества энергии – «всего» 85 Мвт, вместо 100, как это есть на судах класса «Оазис».
Экономия достигнута за счет использования светодиодных и люминесцентных ламп. На судне применяется не только электричество, но и пар (например, для отопления). Его «добывают» только из дистиллята, чтобы не допустить образования отложений в трубных магистралях .
Как управляется лайнер
Главный на корабле, как и должно быть – капитан. У них есть пара помощников, больше похожих на офисных трудяг, а не «морских волков». В капитанском кресле – всего пара джойстиков, которыми и управляется махина.
Для прокладки курса задействуется специально установленный отдельный компьютер. Он «знает», где мели, рифы, скалы и, учитывая их, «рисует» маршрут, определяет скорость. Для его создания достаточно ввести в программу местонахождение конечного пункта и требуемое время прибытия. Разумеется – судно всегда находится под «присмотром» спутников. С их помощью производится и швартовка. Это все, что осталось от традиционного судоходства.
Корабль швартуют синтетическими канатами с щитками, защищающими от крысиного нашествия.
О безопасности
Symphony of the seas привести к катастрофе практически невозможно, даже если очень захотеть. Однако о «Титанике» когда-то говорили то же самое. Поэтому на судне предусмотрено 18 крупных моторных спасательных шлюпок закрытого типа, каждая из которых рассчитана на 370 человек. Плюс, катера и плоты.
На спасательных средствах имеются запасы продовольствия, воды, сигнальные ракеты и т. п. Экипаж корабля каждый месяц проводит учения по организации срочной эвакуации пассажиров.
Стоимость путешествий
Круизное судно имеет обширный номерной («жилой») фонд, размещенный на 11 палубах. Самые дорогие помещения находятся на верхних «этажах». Пассажирам предлагаются каюты вместимостью от 2-х до 8-ми человек. За самую «скромную» в сутки придется платить $10,5 тыс. (с одного туриста). Это помещение на 4-й палубе площадью 9 кв. м., называемое Studio Ocean View Stateroom. Как противоположность – двухуровневая каюта Royal Loft Suite с парой спален, душевыми, балконом, джакузи, гостиной и столовой с баром. Общая площадь – 142 кв. м. Стоимость «проживания» – $187,5 тыс.
Полноценное питание входит в стоимость путевки на все время круиза. При этом можно заранее заказать особые блюда – например, без сахара, глютена или вегетарианскую еду.
На сегодня лайнер плавает в акватории Карибского моря. Отплытие и прибытие – порт Майами. Путевки предусмотрены на 7 или 8 ночей. Остановки – в Мексике, Пуэрто-Рико, Гаити, Виргинских островах.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....