Харьковчанка – советский вездеход для Антарктиды
4 830

Харьковчанка – советский вездеход для Антарктиды

Работы по созданию транспорта для Крайнего Севера стартовали в 1955 году, когда началось активное освоение Антарктиды. Для этих целей на Харьковском заводе транспортного машиностроения был разработан вездеход Харьковчанка под условным обозначением «Изделие 404С». Основой выступил АТТ-Т, тяжелый артиллерийский тягач с отличной проходимостью.

В качестве силового агрегата использовался двенадцатицилиндровый дизель, выдававший 550 л. с., но за счет двух турбин пиковые показатели достигали почти 1000 «лошадок». При длине 8 м, ширине 3,5 м и высоте 4 м вездеход отличает большое внутреннее пространство за счет прямоугольной формы корпуса. Внутри было все необходимое для проживания 8 человек.

Что касается конструктивных особенностей, то транспорт был оснащен высокопроизводительным отопителем для поддержания комфортной температуры. Емкость баков составляла 2500 литров. При собственном весе в 36 тонн вездеход мог тащить прицеп массой до 70 т. Для обеспечения проходимости ширину гусениц увеличили до метра и оборудовали снегозацепами каждый трак. На ютуб-канале «Техно MaxWow» подробно рассказано о вездеходе, который многие полярники считают лучшим в СССР.
А вы знали о вездеходе Харьковчанка?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....