«Москвич-Яуза» – уникальный авто, так и оставшийся прототипом
21 109

«Москвич-Яуза» – уникальный авто, так и оставшийся прототипом

«Москвич-2143» или «Яуза» – так назывался советский легковой автомобиль, который по техническим характеристикам и, конечно же, дизайну, должен был «заткнуть за пояс» все тогдашние иномарки. В плане экстерьера кое-что удалось. Это, например, двойное остекление, которое в то время было у спортивных авто Maserati. И кто у кого скопировал эту идею – большой вопрос!

Но не только стекла примечательны в «Яузе», где имелась собственная (советская) климатическая установка и электрические стеклоподъемники для всех 4-х дверей. В техническом отношении тоже было много новшеств. Например, независимая задняя подвеска на косых рычагах. Привод на машине сделали полный, клиренс большой, несмотря на слова тогдашнего министра, отвечавшего за состояние дорог А. Надёжко, заявившего, что в РФ скоро не останется «ни одного километра не заасфальтированных дорог».

Корма напоминает ВАЗ-2110, а по всему кузову идет пластиковая широкая полоса, в которую на крышке багажника спрятали задние фонари. Смотрится даже очень ничего – сегодня так делают многие производители. А что же в салоне? Тоже все необычно: впереди установлен бортовой компьютер, причем советского производства (тогда и не думали о дефиците микрочипов!). По высоте регулируется не только руль, но и вместе с ним приборная панель. Где-нибудь такое видели? Посмотреть на другие технические решения, опередившие время, а также окунуться в атмосферу самого начала 90-х вам поможет ролик на канале «ПриветТачка».
А вы что думаете о Москвиче -21453?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...