Военные грузовики в Советском Союзе строить умели. До сих пор равных им нет и даже новые ГАЗ и Урал являются доработанными и модернизированными моделями, созданными на шасси старых «проходимцев» из СССР. Хотите примеры? Да пожалуйста – ГАЗ Садко является все той же «Шишигой», только с новым дизельным двигателем и удобной кабиной. А Урал-4320 и вовсе выпускается с 1977 года без особых изменений.
Но есть среди любителей внедорожных поездок люди, утверждающие, что в СССР и России военные грузовики никогда делать качественно не умели и вся ценность этой техники заключается в массовости и дешевизне. Зато иностранные аналоги превосходят наши ЗиЛ, ГАЗ, Урал по всем параметрам. На счет уровня комфорта сложно с этим утверждением не согласиться, но вот что касается проходимости и эксплуатации… Советская и российская внедорожная грузовая техника ценна в первую очередь своей надежностью и простотой в ремонте. Сломанный автомобиль можно починить в полевых условиях в ряде случаев – иномарка к такому отношению не приучена.
Автор канала «Combat Crew» подготовил видео, где на лесных тропинка сойдутся следы невиданных машин – это Robur LO 2002 из ГДР и ГАЗ-66. Вот теперь все увидят, чего стоит иностранец в российских лесах!
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...