Kia объявила о начале продаж электрического кроссовера EV9
672

Kia объявила о начале продаж электрического кроссовера EV9

Официально объявлено о старте продаж корейского кроссовера Kia EV9, дебют которого состоялся осенью минувшего года на американском автосалоне (Лос-Анджелес). В Европе машину продемонстрировали несколько позже.


Пресс-служба производителя постепенно раскрывает подробности о своей новинке. Решение о выпуске автомобиля подобного класса южнокорейская компания приняла как нельзя кстати. На европейском рынке ниша полноразмерных электрических (не гибридных) внедорожников практически никем не занята. В то время, как американцам доступен, например, Rivian T1 или Hummer EV. Также недавно в США широкой публике представили Chevrolet Silverado EV.

Kia EV9 строится на такой же платформе E-GMP, что его «младший брат» Kia EV6, а также «соплеменник» Hyndai Ioniq 5. У нового электромобиля есть ряд любопытных особенностей, которые непривычны и сразу бросаются в глаза. Главные фары интегрированы в переднюю облицовку и в выключенном состоянии вообще не видны.

Оригинально оформленная передняя часть сразу выделяет авто из общего потока. Фото: YouTube.com


«Корма» электрокара оснащена солнечными элементами, а боковые зеркала заменили на видеокамеры. Интересно решение в отношении рейлингов: они утоплены в крышу, но при надобности выдвигаются наружу. Габариты кроссовера:

  • ? длина, ширина, высота – 4,93, 2,055 и 1,79 м
  • ? колесная база – 3,1 м (больше, чем у Kia Telluride на 200 мм)
  • ? колеса – 22”


К особенностям интерьера стоит отнести отсутствие визуального разграничения. Салон – в три ряда, есть большие возможности для его трансформации. Например, задние кресла при необходимости можно быстро превратить в стол, развернув передние против хода. Мультимедийная система оснащена дисплее размером 27”. Левая его часть является приборной панелью.

Приборная панель и дисплей мультимедиа объединены в общий блок. Фото: YouTube.com


Что касается силового агрегата, информации не так много, как хотелось бы. Из информации, предоставленной ранее, ясно, что:

  • ? емкость аккумулятора – не менее 100 кВт*ч (предположительно)
  • ? разгон до 100 км/ч – за 5 секунд
  • ? время зарядки на 70 % от станции мощностью 350 кВт – 0,5 ч
  • ? запас хода – 483 км (ориентировочно)


Также привлекают внимание распашные двери. Производитель утверждает, что таким образом сидящие за столом внутри авто люди будут ближе к природе.

Двери настежь! Фото: YouTube.com


Предполагается что авто будет полноприводным – по одному электродвигателю на каждую ось. Сборка нового корейского электромобиля на конвейере начнется ближе к концу текущего года (IV квартал), появление в дилерских центрах Европы запланировано на 2023 год. А вот когда машина станет продаваться в Америке, пока неизвестно.
Что скажете о новой Kia EV9?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...