Тестирование возможностей электрических водных судов проходит в акватории Москва-реки. Неспроста для начала испытаний был выбран именно март – именно в это время можно проверить, как транспорт показывает себя в условии холодов, пока на водной глади достаточно много льда.
Исходя из концепта, речные трамваи должны выглядеть именно так. Фото: youtube.com
Во время испытательных заплывов экипажи электрических речных трамваев настраивают технику, тренируются в управлении, отрабатывают такие элементы, как развороты и швартовка. Навыки, полученные в ходе тренировок, точно пригодятся, когда программа развития транспорта начнет набирать обороты.
Интересно, что на данный момент даже внешний вид электрических речных трамваев держится в строгом секрете, не говоря уже об их технических характеристиках, вместительности и других не менее важных параметров. Испытательные образцы выходят на воду облаченными в камуфляж.
Представители департамента транспорта Москвы сообщают о том, что сейчас идет прием на работу капитанов, которые встанут за штурвалы электрических судов. Известно, что кандидаты проходят достаточно строгий и серьезный отбор, после которого следует продолжительная стажировка.
Надо отметить, что электрические речные трамваи – не единственное обновление, которое ждет транспортную сеть Москвы в ближайшее время. Еще одна интересная разработка – беспилотные такси. Буквально несколько дней назад на законодательном уровне было разрешено применение таких транспортных средств на дорогах общего пользования. Первые беспилотные машины будут курсировать по улицам Москвы и на территории небезызвестного Сколково, а также появятся в Иннополисе – самом современном городе РФ, а еще будут ездить по территории «Сириус» на Кубани.
На первый взгляд беспилотное такси не отличить от обыкновенного. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что речь идет о беспилотных такси, в Москве в таких автомобилях пока что все равно должен находиться водитель, пусть и с меньшей долей вмешательства в процесс вождения. В остальных регионах допускается передвижение машины без водителя. Процесс использования такого транспорта со стороны пассажира аналогичен традиционному такси. Если вдруг возникнет необходимость, клиент может связаться с оператором и получить помощь.