Почему полуприцепы-самосвалы не прижились в Союзе?
Если кому-то приходилось в прежние времена хотя бы разок разгружать бортовой грузовик, то он оценит возможности самосвала по достоинству. Представьте себе, как полвека назад мужики лопатами выгружают песок из кузова, например, старого «Газона». Сколько тяжелого и лишнего (если сравнить с кузовом типа «самосвал») труда? Работяги ждали и очень мечтали о грузовике, который мог разгружаться самостоятельно.
Первые попытки удовлетворить их чаяния были предприняты еще в довоенном 1935 году. Советские конструкторы смогли соорудить на мощностях Ярославского автозавода некое подобие самосвала грузоподъемностью 3,5 тонны. Почему подобие? Сейчас поймете. Это был обычный бортовой грузовик с деревянным листом на дне кузова. Во время разгрузки кран подымал одну сторону листа, делая то, что сегодня самостоятельно выполняют обычные самосвалы. Через открытые борта перевозимый материал сыпался на землю.
Уже в 60-х годах самосвалы в нашей стране уверенно обосновались. А увеличивающиеся объемы перевозок ставило перед ними новые задачи. Основной из них стало увеличение объема груза, перевозимого за один рейс. Одним из решений этого вопроса стала новая конструкция – полуприцеп. Их также попытались делать самосвальными, но столкнулись с проблемами устойчивости транспорта во время разгрузки. Об этом периоде рассказывается в ролике на канале АВТО REBEL.
Первые попытки удовлетворить их чаяния были предприняты еще в довоенном 1935 году. Советские конструкторы смогли соорудить на мощностях Ярославского автозавода некое подобие самосвала грузоподъемностью 3,5 тонны. Почему подобие? Сейчас поймете. Это был обычный бортовой грузовик с деревянным листом на дне кузова. Во время разгрузки кран подымал одну сторону листа, делая то, что сегодня самостоятельно выполняют обычные самосвалы. Через открытые борта перевозимый материал сыпался на землю.
Уже в 60-х годах самосвалы в нашей стране уверенно обосновались. А увеличивающиеся объемы перевозок ставило перед ними новые задачи. Основной из них стало увеличение объема груза, перевозимого за один рейс. Одним из решений этого вопроса стала новая конструкция – полуприцеп. Их также попытались делать самосвальными, но столкнулись с проблемами устойчивости транспорта во время разгрузки. Об этом периоде рассказывается в ролике на канале АВТО REBEL.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...