Почему полуприцепы-самосвалы не прижились в Союзе?
7 477

Почему полуприцепы-самосвалы не прижились в Союзе?

Если кому-то приходилось в прежние времена хотя бы разок разгружать бортовой грузовик, то он оценит возможности самосвала по достоинству. Представьте себе, как полвека назад мужики лопатами выгружают песок из кузова, например, старого «Газона». Сколько тяжелого и лишнего (если сравнить с кузовом типа «самосвал») труда? Работяги ждали и очень мечтали о грузовике, который мог разгружаться самостоятельно.

Первые попытки удовлетворить их чаяния были предприняты еще в довоенном 1935 году. Советские конструкторы смогли соорудить на мощностях Ярославского автозавода некое подобие самосвала грузоподъемностью 3,5 тонны. Почему подобие? Сейчас поймете. Это был обычный бортовой грузовик с деревянным листом на дне кузова. Во время разгрузки кран подымал одну сторону листа, делая то, что сегодня самостоятельно выполняют обычные самосвалы. Через открытые борта перевозимый материал сыпался на землю.

Уже в 60-х годах самосвалы в нашей стране уверенно обосновались. А увеличивающиеся объемы перевозок ставило перед ними новые задачи. Основной из них стало увеличение объема груза, перевозимого за один рейс. Одним из решений этого вопроса стала новая конструкция – полуприцеп. Их также попытались делать самосвальными, но столкнулись с проблемами устойчивости транспорта во время разгрузки. Об этом периоде рассказывается в ролике на канале АВТО REBEL.
Приходилось ли вам иметь дело с полуприцепом-самосвалом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...