Западные санкции стараются быстро ослабить российскую экономику, хотя это звучит куда страшнее, чем есть на самом деле. Коснулось это и автомобильной отрасли, но официальные представители весьма неохотно уходили с нашего рынка. Конечно, кому хочется терять возможность заработать!
Но под давлением западных политиков, производителям автомобилей все же пришлось покинуть российский рынок. Им не дали бы работать, нарушив логистические цепочки поставок деталей и электронных комплектующих.
Может и модель Renault Kiger до России доедет? Фото: Youtube.com
Водителей больше интересовал вопрос, что же будет с Renault – владельцем АвтоВАЗа и производителем самых популярных автомобилей в стране, давно уже полюбившихся сочетанием сравнительно низкой цены и надежности.
Паника в стане любителей французских машин началась после объявления о спецоперации на Украине – тогда завод Рено в Москве был остановлен. Производство простаивает из-за невозможности получения необходимых деталей из-за границы. Напомним, что правительство Франции – это один из самых ярых сторонников полной экономической блокады России, а главный офис Renault находится именно там.
Автомобили Рено выпускаются в нашей стране с 2005 года. Поэтому компании нелегко было принять решение покинуть рынок даже под сильным нажимом правительства Франции. В итоге, проанализировав все возможные убытки, представители Renault заявили, что они будут налаживать новые логистические цепочки и вернутся к полномасштабному производству автомобилей.
Lada/Dacia/Renault Logan 2022 года. Фото: Youtube.com
На первый взгляд, кажется невозможным отказаться от старых поставщиков и найти новых, но на самом деле, в мире немало посредников, желающих заработать на перепродаже. Достаточно обратиться к любой серьезной компании, например, из азиатского региона, и она с радостью будет закупать все детали, агрегаты и электронику, необходимую для бесперебойной работы автозавода в Москве.
Многие российские водители были уверены, что в ближайшее время отечественный рынок наводнят китайские производители автомобилей. От европейских привычных иномарок придется отказаться. Но пример компании Renault показывает, что любые западные санкции можно при желании обойти.