Zotye планирует возвращение на рынок – на этот раз с электрокарами
Китайская компания Zotye, которая обанкротилась в 2021 году, возвращается на рынок. Новые инвесторы, возродившие бренд, решили начать атаку сразу с электрокаров. Обычные бензиновые автомобили компания Zotye больше делать не собирается.
В России этот китайский бренд хорошо известен. Сначала у нас продавали седаны Z300 – почти клоны Toyota Avensis, потом появились кроссоверы Coupa и Z600. Последний стал популярен у российских водителей – его называли маленьким VW Touareg. Автомобиль действительно походил на немецкий кроссовер, но был в разы дешевле.
Но уже в 2019 году владельцы Zotye начали паниковать – появилась информация, что китайский производитель находится на грани банкротства. Представители бренда опровергали слухи, но скоро стало ясно – это правда. В 2020 году продажи Zotye неуклонно сокращались, закрывались дилерские центры. Завод по производству автомобилей в Беларуси тоже прекратил свою деятельность.
Но сейчас Zotye нашла инвесторов, приобрела компанию Junqu Automobile, и работает над несколькими моделями электрокаров. Для запуска в производство новых машин планируется нанять 500 специалистов, зарплата которых тоже не является тайной – около 2,8 млн. рублей в месяц, если перевести в российскую валюту по актуальному курсу.
Кстати, компанию Zotye не просто так выбрали в качестве стартовой площадки для вторжения на рынок электрокаров. У нее давно имеются наработки в данной области. Еще в 2011 году в Китае предлагалась модель 5008 EV. Через 6 лет в продаже появился Zotye Z100 Plus.
В 2017 году такой автогигант, как Форд, заинтересовался наработками китайского производителя, и с подачи тогдашнего президента США Дональда Трампа, начали строить совместный завод по производству электрокаров. Но тот проект оказался провальным – увидев, что дела Zotye пошли под откос, компания Ford отказалась от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас китайский производитель разрабатывает новые модели электрокаров, одновременно с наладкой сборочных конвейеров. Обещают, что первые Zotye дебютируют в конце 2022 года. Какими именно будут новые автомобили, производитель не сообщил, сказав только, что они станут «максимально технологичным продуктом».
Удастся ли Zotye возродить компанию в ближайшее время или нет – об этом пока рано судить. Но глядя на размах и финансовые влияния, уже ясно – компания действительно активно развивается.
В России этот китайский бренд хорошо известен. Сначала у нас продавали седаны Z300 – почти клоны Toyota Avensis, потом появились кроссоверы Coupa и Z600. Последний стал популярен у российских водителей – его называли маленьким VW Touareg. Автомобиль действительно походил на немецкий кроссовер, но был в разы дешевле.
Но уже в 2019 году владельцы Zotye начали паниковать – появилась информация, что китайский производитель находится на грани банкротства. Представители бренда опровергали слухи, но скоро стало ясно – это правда. В 2020 году продажи Zotye неуклонно сокращались, закрывались дилерские центры. Завод по производству автомобилей в Беларуси тоже прекратил свою деятельность.
Некогда популярный в России Zotye Z600. Фото: Youtube.com
Но сейчас Zotye нашла инвесторов, приобрела компанию Junqu Automobile, и работает над несколькими моделями электрокаров. Для запуска в производство новых машин планируется нанять 500 специалистов, зарплата которых тоже не является тайной – около 2,8 млн. рублей в месяц, если перевести в российскую валюту по актуальному курсу.
Кстати, компанию Zotye не просто так выбрали в качестве стартовой площадки для вторжения на рынок электрокаров. У нее давно имеются наработки в данной области. Еще в 2011 году в Китае предлагалась модель 5008 EV. Через 6 лет в продаже появился Zotye Z100 Plus.
Zotye Coupa собственной персоной. Фото: Youtube.com
В 2017 году такой автогигант, как Форд, заинтересовался наработками китайского производителя, и с подачи тогдашнего президента США Дональда Трампа, начали строить совместный завод по производству электрокаров. Но тот проект оказался провальным – увидев, что дела Zotye пошли под откос, компания Ford отказалась от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас китайский производитель разрабатывает новые модели электрокаров, одновременно с наладкой сборочных конвейеров. Обещают, что первые Zotye дебютируют в конце 2022 года. Какими именно будут новые автомобили, производитель не сообщил, сказав только, что они станут «максимально технологичным продуктом».
Удастся ли Zotye возродить компанию в ближайшее время или нет – об этом пока рано судить. Но глядя на размах и финансовые влияния, уже ясно – компания действительно активно развивается.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....