
Zotye планирует возвращение на рынок – на этот раз с электрокарами
Китайская компания Zotye, которая обанкротилась в 2021 году, возвращается на рынок. Новые инвесторы, возродившие бренд, решили начать атаку сразу с электрокаров. Обычные бензиновые автомобили компания Zotye больше делать не собирается.
В России этот китайский бренд хорошо известен. Сначала у нас продавали седаны Z300 – почти клоны Toyota Avensis, потом появились кроссоверы Coupa и Z600. Последний стал популярен у российских водителей – его называли маленьким VW Touareg. Автомобиль действительно походил на немецкий кроссовер, но был в разы дешевле.
Но уже в 2019 году владельцы Zotye начали паниковать – появилась информация, что китайский производитель находится на грани банкротства. Представители бренда опровергали слухи, но скоро стало ясно – это правда. В 2020 году продажи Zotye неуклонно сокращались, закрывались дилерские центры. Завод по производству автомобилей в Беларуси тоже прекратил свою деятельность.
Некогда популярный в России Zotye Z600. Фото: Youtube.com
Но сейчас Zotye нашла инвесторов, приобрела компанию Junqu Automobile, и работает над несколькими моделями электрокаров. Для запуска в производство новых машин планируется нанять 500 специалистов, зарплата которых тоже не является тайной – около 2,8 млн. рублей в месяц, если перевести в российскую валюту по актуальному курсу.
Кстати, компанию Zotye не просто так выбрали в качестве стартовой площадки для вторжения на рынок электрокаров. У нее давно имеются наработки в данной области. Еще в 2011 году в Китае предлагалась модель 5008 EV. Через 6 лет в продаже появился Zotye Z100 Plus.
Zotye Coupa собственной персоной. Фото: Youtube.com
В 2017 году такой автогигант, как Форд, заинтересовался наработками китайского производителя, и с подачи тогдашнего президента США Дональда Трампа, начали строить совместный завод по производству электрокаров. Но тот проект оказался провальным – увидев, что дела Zotye пошли под откос, компания Ford отказалась от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас китайский производитель разрабатывает новые модели электрокаров, одновременно с наладкой сборочных конвейеров. Обещают, что первые Zotye дебютируют в конце 2022 года. Какими именно будут новые автомобили, производитель не сообщил, сказав только, что они станут «максимально технологичным продуктом».
Удастся ли Zotye возродить компанию в ближайшее время или нет – об этом пока рано судить. Но глядя на размах и финансовые влияния, уже ясно – компания действительно активно развивается.
В России этот китайский бренд хорошо известен. Сначала у нас продавали седаны Z300 – почти клоны Toyota Avensis, потом появились кроссоверы Coupa и Z600. Последний стал популярен у российских водителей – его называли маленьким VW Touareg. Автомобиль действительно походил на немецкий кроссовер, но был в разы дешевле.
Но уже в 2019 году владельцы Zotye начали паниковать – появилась информация, что китайский производитель находится на грани банкротства. Представители бренда опровергали слухи, но скоро стало ясно – это правда. В 2020 году продажи Zotye неуклонно сокращались, закрывались дилерские центры. Завод по производству автомобилей в Беларуси тоже прекратил свою деятельность.

Но сейчас Zotye нашла инвесторов, приобрела компанию Junqu Automobile, и работает над несколькими моделями электрокаров. Для запуска в производство новых машин планируется нанять 500 специалистов, зарплата которых тоже не является тайной – около 2,8 млн. рублей в месяц, если перевести в российскую валюту по актуальному курсу.
Кстати, компанию Zotye не просто так выбрали в качестве стартовой площадки для вторжения на рынок электрокаров. У нее давно имеются наработки в данной области. Еще в 2011 году в Китае предлагалась модель 5008 EV. Через 6 лет в продаже появился Zotye Z100 Plus.

В 2017 году такой автогигант, как Форд, заинтересовался наработками китайского производителя, и с подачи тогдашнего президента США Дональда Трампа, начали строить совместный завод по производству электрокаров. Но тот проект оказался провальным – увидев, что дела Zotye пошли под откос, компания Ford отказалась от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас китайский производитель разрабатывает новые модели электрокаров, одновременно с наладкой сборочных конвейеров. Обещают, что первые Zotye дебютируют в конце 2022 года. Какими именно будут новые автомобили, производитель не сообщил, сказав только, что они станут «максимально технологичным продуктом».
Удастся ли Zotye возродить компанию в ближайшее время или нет – об этом пока рано судить. Но глядя на размах и финансовые влияния, уже ясно – компания действительно активно развивается.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...