Что представляет собой система
Это комплекс из электронных модулей, установленных в автомобиле и датчиков, которые планируется монтировать в потолочные перекрытия. За счет обмена данными машина четко позиционирует свое местоположение и способна маневрировать даже на парковках, где свободного пространства очень мало.
Машина запускает нужные системы и движется с минимальной скоростью. Фото: youtube.com
Вначале считываются данные, чтобы получить подтверждение, что парковочное место свободно. После этого автомобиль самостоятельно запускает двигатель и электронные модули, необходимые для передвижения. Он едет к указанной цели, постоянно контролируя дорожную обстановку, чтобы обнаружить приехавшие авто или пешеходов.
Если на пути следования есть люди, машина останавливается и продолжает движение только после того, как помеха исчезает. Это обеспечивает безопасность автономной системы и исключает столкновения и наезды на пешеходов. Неважно, где расположено стояночное место и как к нему нужно подъехать, автомобиль самостоятельно выбирает оптимальный маршрут.
На смартфоне отражается информация в режиме реального времени. Фото: youtube.com
Управление системой осуществляется с мобильного телефона. Там в режиме реального времени отображается, где находится машина и через сколько минут или секунд она будет на месте. Данные технологии относятся к автоматизации 4 уровня, которая на сегодня не используется практически нигде.
Перспективы системы
Разработчики акцентируют внимание на том, что это не просто автоматический парковщик. Если проект будут реализован, машина сможет самостоятельно заряжаться на приспособленной площадке, заезжать на автомойку или в сервисный центр для диагностики и ремонта.
Это система нового поколения, позволяющая обслуживать авто, когда хозяин работает или просто гуляет. Водителю не придется тратить время. При этом на смартфон подается информация о местонахождении автомобиля и можно вносить коррективы, если планы изменились и нужно ехать в ближайшее время.
В перспективе машина сама сможет ездить на техобслужитвание и мойку. Фото: youtube.com
Единственным препятствием к внедрению подобных систем сегодня являются законы большинства стран, указывающие, что за рулем транспортного средства должен находиться водитель. Но ведется работа по изменению нормативной базы, чтобы она соответствовала уровню развития технологий.