Запчасти к иномаркам в марте подорожали на 87,5 %
С начала марта стоимость запасных частей к большинству иномарок резко выросла. Особенно сильно подорожание коснулось кузовных деталей. В среднем рост составил 88 %. Из-за этого многие владельцы иномарок стремятся обслужить свои машины сегодня, что только подталкивает производителей и посредников увеличивать цены.
Если брать детали, находящиеся в т. н. страховой корзине, т. е. те, что страдают в случае ДТП первыми, в сегменте «кроссоверы» больше всего подорожали задние бамперы (96 %), на втором месте – левая передняя дверь (92,8 %), третьем – лобовое стекло (91,8 %). По данным Российского маркетингового агентства, меньше всего подорожание коснулось переднего бампера (81,6 %), правой двери (84,2 %) и задней оптики (84,6 %).
Подорожали не только кузовные детали – стоимость других запчастей тоже выросла. Причем иногда запредельно: например, КПП для «Ауди А3», произведенных в 2013-16 годах обойдется в 3,8 млн. руб., что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля другой марки! Вот новые цены на детали к некоторым моделям авто:
Даже когда-то недорогие датчики ABS для Chevrolet Tahoe оценены в 29 тыс. руб. за единицу. И это рост цен, которые устанавливает производитель. Если же взять агрегаторов, торгующих запчастями, то здесь ситуация еще плачевнее. Например, лобовые стекла для кроссоверов поднялись в цене на 150,3 %, заднее крыло – 117,3 %, радиаторная решетка – 97,6 %. Меньше всего «пострадали» от повышения стоимости передние двери: для правой прибавка составила в среднем 59 %, левой – 53 %.
Эксперты отмечают, что ценовая лихорадка на рынке запчастей будет продолжаться, пока в сервисных центрах сохраняется наплыв клиентов, торопящихся «подрихтовать» свои авто. Стабилизация положения ожидается при новой волне поставок комплектующих. Только падения цен вряд ли произойдет, разве что незначительное.
Если брать детали, находящиеся в т. н. страховой корзине, т. е. те, что страдают в случае ДТП первыми, в сегменте «кроссоверы» больше всего подорожали задние бамперы (96 %), на втором месте – левая передняя дверь (92,8 %), третьем – лобовое стекло (91,8 %). По данным Российского маркетингового агентства, меньше всего подорожание коснулось переднего бампера (81,6 %), правой двери (84,2 %) и задней оптики (84,6 %).
Сильнее всего изменение цен в не лучшую для автовладельцев сторону ударит по обладателям престижных машин. Даже незначительные запчасти теперь стоят немалых денег, особенно, если они относятся к категории оригинальных.
Подорожали не только кузовные детали – стоимость других запчастей тоже выросла. Причем иногда запредельно: например, КПП для «Ауди А3», произведенных в 2013-16 годах обойдется в 3,8 млн. руб., что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля другой марки! Вот новые цены на детали к некоторым моделям авто:
- ? суппорта к VW Touareg (2016 года) – 160 тыс. руб.
- ? тормозные колодки (к нему же) – 15 тыс. руб.
- ? электромагнитная муфта к Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, оснащенных движком объемом 2,4 л – 100,5 тыс. руб.
- ? суппорта к Cadillac Escalade– 51 тыс. руб.
- ? ступица заднего моста Volvo XC90 (2011 года) – 96 тыс. руб. за пару
- ? стабилизатор устойчивости для Range Rover 2014 года – 156 тыс. руб.
Даже когда-то недорогие датчики ABS для Chevrolet Tahoe оценены в 29 тыс. руб. за единицу. И это рост цен, которые устанавливает производитель. Если же взять агрегаторов, торгующих запчастями, то здесь ситуация еще плачевнее. Например, лобовые стекла для кроссоверов поднялись в цене на 150,3 %, заднее крыло – 117,3 %, радиаторная решетка – 97,6 %. Меньше всего «пострадали» от повышения стоимости передние двери: для правой прибавка составила в среднем 59 %, левой – 53 %.
Эксперты отмечают, что ценовая лихорадка на рынке запчастей будет продолжаться, пока в сервисных центрах сохраняется наплыв клиентов, торопящихся «подрихтовать» свои авто. Стабилизация положения ожидается при новой волне поставок комплектующих. Только падения цен вряд ли произойдет, разве что незначительное.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...