Запчасти к иномаркам в марте подорожали на 87,5 %
С начала марта стоимость запасных частей к большинству иномарок резко выросла. Особенно сильно подорожание коснулось кузовных деталей. В среднем рост составил 88 %. Из-за этого многие владельцы иномарок стремятся обслужить свои машины сегодня, что только подталкивает производителей и посредников увеличивать цены.
Если брать детали, находящиеся в т. н. страховой корзине, т. е. те, что страдают в случае ДТП первыми, в сегменте «кроссоверы» больше всего подорожали задние бамперы (96 %), на втором месте – левая передняя дверь (92,8 %), третьем – лобовое стекло (91,8 %). По данным Российского маркетингового агентства, меньше всего подорожание коснулось переднего бампера (81,6 %), правой двери (84,2 %) и задней оптики (84,6 %).
Подорожали не только кузовные детали – стоимость других запчастей тоже выросла. Причем иногда запредельно: например, КПП для «Ауди А3», произведенных в 2013-16 годах обойдется в 3,8 млн. руб., что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля другой марки! Вот новые цены на детали к некоторым моделям авто:
Даже когда-то недорогие датчики ABS для Chevrolet Tahoe оценены в 29 тыс. руб. за единицу. И это рост цен, которые устанавливает производитель. Если же взять агрегаторов, торгующих запчастями, то здесь ситуация еще плачевнее. Например, лобовые стекла для кроссоверов поднялись в цене на 150,3 %, заднее крыло – 117,3 %, радиаторная решетка – 97,6 %. Меньше всего «пострадали» от повышения стоимости передние двери: для правой прибавка составила в среднем 59 %, левой – 53 %.
Эксперты отмечают, что ценовая лихорадка на рынке запчастей будет продолжаться, пока в сервисных центрах сохраняется наплыв клиентов, торопящихся «подрихтовать» свои авто. Стабилизация положения ожидается при новой волне поставок комплектующих. Только падения цен вряд ли произойдет, разве что незначительное.
Если брать детали, находящиеся в т. н. страховой корзине, т. е. те, что страдают в случае ДТП первыми, в сегменте «кроссоверы» больше всего подорожали задние бамперы (96 %), на втором месте – левая передняя дверь (92,8 %), третьем – лобовое стекло (91,8 %). По данным Российского маркетингового агентства, меньше всего подорожание коснулось переднего бампера (81,6 %), правой двери (84,2 %) и задней оптики (84,6 %).
Сильнее всего изменение цен в не лучшую для автовладельцев сторону ударит по обладателям престижных машин. Даже незначительные запчасти теперь стоят немалых денег, особенно, если они относятся к категории оригинальных.
Подорожали не только кузовные детали – стоимость других запчастей тоже выросла. Причем иногда запредельно: например, КПП для «Ауди А3», произведенных в 2013-16 годах обойдется в 3,8 млн. руб., что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля другой марки! Вот новые цены на детали к некоторым моделям авто:
- ? суппорта к VW Touareg (2016 года) – 160 тыс. руб.
- ? тормозные колодки (к нему же) – 15 тыс. руб.
- ? электромагнитная муфта к Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, оснащенных движком объемом 2,4 л – 100,5 тыс. руб.
- ? суппорта к Cadillac Escalade– 51 тыс. руб.
- ? ступица заднего моста Volvo XC90 (2011 года) – 96 тыс. руб. за пару
- ? стабилизатор устойчивости для Range Rover 2014 года – 156 тыс. руб.
Даже когда-то недорогие датчики ABS для Chevrolet Tahoe оценены в 29 тыс. руб. за единицу. И это рост цен, которые устанавливает производитель. Если же взять агрегаторов, торгующих запчастями, то здесь ситуация еще плачевнее. Например, лобовые стекла для кроссоверов поднялись в цене на 150,3 %, заднее крыло – 117,3 %, радиаторная решетка – 97,6 %. Меньше всего «пострадали» от повышения стоимости передние двери: для правой прибавка составила в среднем 59 %, левой – 53 %.
Эксперты отмечают, что ценовая лихорадка на рынке запчастей будет продолжаться, пока в сервисных центрах сохраняется наплыв клиентов, торопящихся «подрихтовать» свои авто. Стабилизация положения ожидается при новой волне поставок комплектующих. Только падения цен вряд ли произойдет, разве что незначительное.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....