
Toyota Crown Sedan 2025: эволюция модели за 70 лет на конвейере
Автокомпания Toyota Motor Corporation образована в 1937 году. Первая модель «Краун» покинула заводские ворота молодого предприятия уже в 1955-ом. Это был седан серии «люкс» и «бизнес-класса». Выбрав единожды тип кузова, бренд за 70 лет производства не изменил ключевую концепцию.
Факт удивляет, ведь руководство корпорации отлично понимает повальное увлечение публики кроссоверами. Но твердо стоит на 4-дверных трехобъемниках с двумя рядами сидений. За что им спасибо от россиян: почти половину нашего автопарка в 2024 году составили седаны.
Семь десятилетий на конвейере – колоссальный срок для модели и производителя. Пришла мысль проследить, как менялся внешний облик и ТТХ автомобиля. Ведь за означенный период произошло 16 генераций.
Toyota Crown 16-го поколения. Фото: YouTube.com
Рассматривая машины, ловишь себя на мысли, что только выпуск 1955 года можно назвать архаичным, настоящим ретро. В прочих моделях Toyota Crown, даже из 60-70-х, видишь вполне современные легковушки. Комплимент адресуем спецам по стайлингу.
Машины этой итерации выходили под индексами RS, S10, S20 и S30. Размеры авто (ДхШхВ): 4480х1660х1420 мм.
Toyota Crown 1955. Фото: YouTube.com
Мотор: рядная «четверка» объемом 1,5 л и мощностью 75 л. с. Трансмиссия: 3-скоростаная механика и 2-скоростной автомат.
За 7 прошедших лет автомобиль стал синонимом надежности и качества. Модели присвоили заводской индекс S40. Корпусу габаритами 4600х1680х1420 мм разработчики придали более аэродинамические черты.
Toyota Crown 1965. Фото: YouTube.com
Под капотом нашел место 1,9 и 2,0-литровый бензиновые движки, генерирующие до 125 «лошадей». Коробки на выбор: 4-диапазонная механическая или 3-скоростная автоматическая.
К кузову седан прибавилось купе и универсал. Индекс модели – S60. На дороге роскошный автомобиль занимал не мало места: 4740х1680х1430 мм.
Toyota Crown третьей генерации. Фото: YouTube.com
В силовой установке: 2-литровый двигатель 110 л. с. и 115 л. с. с объема 2,3 л. Трансмиссия осталась от предыдущей генерации.
Седан под каталожными номерами S60 и S70 продолжал оставаться заднеприводным. Машину размерами 4800х1700х1440 мм облюбовали высокопоставленные госслужащие и бизнесмены.
Toyota Crown четвертого воплощения. Фото: YouTube.com
В моторном отсеке трудились двигатели на 2,0 л, 2,3 и 2,6 л мощностью до 122 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передавала механическая пятиступка или 3-ступенчатый автомат.
Индексы машин: S80, S90, S100. Габариты: 4800х1700х1460 мм.
«Тойота Краун» в пятой итерации. Фото: YouTube.com
Двигатели 6-цилиндровые 2,0- и 2,6-литровые, отдающие до 135 «лошадей». Трансмиссия не изменилась.
Автомобиль оснастили системой ABS и подушками безопасности. Заводской индекс модели S110. Между бамперами пролегало 4800 мм при ширине 1700 мм и высоте 1460 мм.
Toyota Crown начала 80-х. Фото: YouTube.com
Моторы 6-цилиндрвые 170-сильные на 2,0, 2,2 и 2,8 литров. КПП двух видов: механика на 5 скоростей, автомат на 4 скорости.
Модель пошла на рынок под каталожным номером S120. Седан прирос в размерах: 4850х1740х1450 мм.
«Краун» седьмого поколения. Фото: YouTube.com
Бензиновые 2,0- и 2,8-литровые агрегаты отдавали до 170 л. с. Дизель 2,5 л генерировал 73-97 л. с. Коробки не меняли.
Кузов автомобиля с индексом S130 сочетал элегантность со спортивным духом. Габариты остались от прошлого воплощения, только высота потеряла 10 мм.
Toyota Crown восьмой генерации. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателей: объем 2,0, 3,0 и 4,0 литра мощностью до 260 л. с. Трансмиссия повторилась. Зато повысился уровень комфорта и оснащенность средствами безопасности.
Эту генерацию «Краунов» легче отыскать по индексу S140. Дизайн кузова размерами 4850х1750х1450 мм стал агрессивнее, салон роскошнее.
Модель 1991 года выпуска. Фото: YouTube.com
Моторная гамма изменений не претерпела. Коробки: 5-скоростная ручная и 4-скоростная автоматическая.
Заводское обозначение S150. Модель нафарширована электронными системами, актуальными на тот момент. Габариты седана: 4850х1780х1450 мм.
«Тойота Краун» юбилейной, десятой итерации. Фото: YouTube.com
Силовые агрегаты V6 объемом 4 литра способны на 265 л. с. Трудились и моторы меньшего объема (2,0, 2,5 и 3,0 литра) мощностью 140-220 сил. Момент на оси шел через автоматические и механические коробки на 5 ступеней.
Индексация добралась до S170. Габаритные размеры держались в пределах: 4850х1780х1450 мм.
Toyota Crown, произведенная на стыке веков. Фото: YouTube.com
В моторной гамме появился гибрид. Двигатель V6 объемом 2,5 литра и мощностью 280 «лошадей» давал минимальные выбросы в атмосферу. Момент на мосты передавали механические и автоматические КПП.
В документах предприятия модель числится как S180. По-представительски большая машина: 4850х1800х1450 мм.
Toyota Crown в двенадцатом поколении. Фото: YouTube.com
Капот скрывает 315-сильную 3,5-литрвую V6 установку. В пару с движком предлагали версии коробок передач прошлой итерации.
Индекс Toyota Crown этого воплощения S200. Размеры кузова достигли значений: 4900х1800х1450 мм.
Год выхода модели 2010. Фото: YouTube.com
Мощность старшего 3,5-литрового мотора подошла к отметке 360 лошадиных сил. Младшие версии 2,5 и 3,0 л отдавали 203-256 сил. Гибридный двигатель был способен на 296 л. с. Кроме традиционной механики и автомата в гибридных моделях появился вариатор.
Каталожный номер генерации S210. Габариты «Крауна»: 4900х1800х1450 мм.
«Тойота Краун» четырнадцатой итерации. Фото: YouTube.com
Под капотом 315 «лошадей» при объеме 3,5 л двигателя. Гибрид развивал 178 л. с. Бензиновый 2,5 л был на 203 силы. Классическая механика и автомат в трансмиссии дополнены версией с CVT.
Индекс S220. Место под солнцем (ДхШхВ): 5000х1800х1450 мм.
Свежая, по российским меркам, модель 2018 года. Фото: YouTube.com
Гибридные варианты двигателей получили новые технологии экономии горючего. Характеристики гибридов: 2,5 л, 321 л. с. Показатели бензиновых вариантов: 2,0 л – 205 л. с., 2,5 л – 203 л. с. Коробки без изменений.
«Крауны» очень популярны на Дальнем Востоке. В иных регионах марка представлена редкими образцами. Шестнадцатое поколение стало знаковым для производителя. Руководство корпорации решило «перезагрузить» предприятие.
В шестнадцатом поколении «Краунов» производитель разнообразил кузовную окраску. Фото: YouTube.com
В модель 2022 инженеры-конструкторы и стилисты вложили удвоенные усилия. Поэтому автомобильные обозреватели беспомощно ахают, не в силах передать удовольствие от вождения, наслаждение комфортом и тишиной в салоне.
Особые ощущения от наезда на «лежачего полицейского». Подвеска отрабатывает настолько мягко, что хочется других дорожных препятствий. Прибавим сюда универсальность (использование на бездорожье и прицепы в 1225 кг) и топливную экономичность (6,2 л на 100 км в смешанном цикле).
Производитель, не скромничая, называет обновленный бизнес-седан «символом богатства Японии и японской гордости». Согласимся. Модель 2025-го каждой деталью и автокомпонентом отрабатывает потраченные рубли. А деньги не маленькие: предложения начинаются с 8 млн руб., а спортивная модификация Cross-Sedan тянет на все 10 млн.
Стремительный профиль Toyota Crown Sedan 2025. Фото: YouTube.com
Кузовную гамму машиностроитель расширил до универсала и кроссовера. При этом, правда, осторожно утверждает, что седан лишь получил «кроссоверные элементы». Тогда пользователю придется перестать верить своим глазам. Во избежание спора, сойдемся на комбинации полноразмерного седана и внедорожника.
Кузов крайнего «Кроуна» впечатляет, но слегка смущает несколько нетрадиционным видом. Однако имиджмейкерам удалось главное – сохранить общую стилистику марки, которая прослеживается до 1955 года. Покатая панорамная крыша, плавные линии, чистые боковины, идеальные пропорции оставляют лучшие впечатления.
Отличительные черты Crown:
✅ «лицо» в виде «молота»
✅ крупный воздухозаборник с эффектом «затухания»
✅ минимальная, почти незаметная светодиодная головная оптика с автоматическим дальним светом
✅ стильный задний фонарь во всю ширину машины
Шильдик «Корона» не покидает передок модели 70 лет. Размеры автомобиля при колесной базе 2850 мм:
✅ длина – 4981 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота – 1539 мм
Самый ли красивый Toyota Crown Sedan 2025? Дело вкуса. Но необычный, эффектный, это точно.
В гибридном варианте с электронным полным приводом совокупная мощность составляет 240 л. с. Объем ДВС 2,5 литра.
Под капотом Toyota Crown Sedan 2025. Фото: YouTube.com
Вторая версия с бензиновым 4-цилиндовым 2,4-литровым движком и электромотором на задней оси выдает в сумме 340 «лошадей». Здесь помогает турбонаддув.
Об оснащенности электронными помощниками, климате, подогревах, массажах, круизе и прочем не говорим. Тут уместно выразиться простецки: «Полный фарш». Мы задавались целью проследить эволюцию «Краунов» в стайлинге и силовых установках. Надеемся, выполнили задачу…
Факт удивляет, ведь руководство корпорации отлично понимает повальное увлечение публики кроссоверами. Но твердо стоит на 4-дверных трехобъемниках с двумя рядами сидений. За что им спасибо от россиян: почти половину нашего автопарка в 2024 году составили седаны.
Поколения Toyota Crown Sedan
Семь десятилетий на конвейере – колоссальный срок для модели и производителя. Пришла мысль проследить, как менялся внешний облик и ТТХ автомобиля. Ведь за означенный период произошло 16 генераций.

Рассматривая машины, ловишь себя на мысли, что только выпуск 1955 года можно назвать архаичным, настоящим ретро. В прочих моделях Toyota Crown, даже из 60-70-х, видишь вполне современные легковушки. Комплимент адресуем спецам по стайлингу.
1 поколение – 1955 год
Машины этой итерации выходили под индексами RS, S10, S20 и S30. Размеры авто (ДхШхВ): 4480х1660х1420 мм.

Мотор: рядная «четверка» объемом 1,5 л и мощностью 75 л. с. Трансмиссия: 3-скоростаная механика и 2-скоростной автомат.
2 поколение – 1962 год
За 7 прошедших лет автомобиль стал синонимом надежности и качества. Модели присвоили заводской индекс S40. Корпусу габаритами 4600х1680х1420 мм разработчики придали более аэродинамические черты.

Под капотом нашел место 1,9 и 2,0-литровый бензиновые движки, генерирующие до 125 «лошадей». Коробки на выбор: 4-диапазонная механическая или 3-скоростная автоматическая.
3 поколение – 1966 год
К кузову седан прибавилось купе и универсал. Индекс модели – S60. На дороге роскошный автомобиль занимал не мало места: 4740х1680х1430 мм.

В силовой установке: 2-литровый двигатель 110 л. с. и 115 л. с. с объема 2,3 л. Трансмиссия осталась от предыдущей генерации.
4 поколение – 1971 год
Седан под каталожными номерами S60 и S70 продолжал оставаться заднеприводным. Машину размерами 4800х1700х1440 мм облюбовали высокопоставленные госслужащие и бизнесмены.

В моторном отсеке трудились двигатели на 2,0 л, 2,3 и 2,6 л мощностью до 122 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передавала механическая пятиступка или 3-ступенчатый автомат.
5 поколение – 1974 год
Индексы машин: S80, S90, S100. Габариты: 4800х1700х1460 мм.

Двигатели 6-цилиндровые 2,0- и 2,6-литровые, отдающие до 135 «лошадей». Трансмиссия не изменилась.
6 поколение – 1979 год
Автомобиль оснастили системой ABS и подушками безопасности. Заводской индекс модели S110. Между бамперами пролегало 4800 мм при ширине 1700 мм и высоте 1460 мм.

Моторы 6-цилиндрвые 170-сильные на 2,0, 2,2 и 2,8 литров. КПП двух видов: механика на 5 скоростей, автомат на 4 скорости.
7 поколение – 1983 год
Модель пошла на рынок под каталожным номером S120. Седан прирос в размерах: 4850х1740х1450 мм.

Бензиновые 2,0- и 2,8-литровые агрегаты отдавали до 170 л. с. Дизель 2,5 л генерировал 73-97 л. с. Коробки не меняли.
8 поколение – 1987 год
Кузов автомобиля с индексом S130 сочетал элегантность со спортивным духом. Габариты остались от прошлого воплощения, только высота потеряла 10 мм.

Характеристики двигателей: объем 2,0, 3,0 и 4,0 литра мощностью до 260 л. с. Трансмиссия повторилась. Зато повысился уровень комфорта и оснащенность средствами безопасности.
9 поколение – 1991 год
Эту генерацию «Краунов» легче отыскать по индексу S140. Дизайн кузова размерами 4850х1750х1450 мм стал агрессивнее, салон роскошнее.

Моторная гамма изменений не претерпела. Коробки: 5-скоростная ручная и 4-скоростная автоматическая.
10 поколение – 1995 год
Заводское обозначение S150. Модель нафарширована электронными системами, актуальными на тот момент. Габариты седана: 4850х1780х1450 мм.

Силовые агрегаты V6 объемом 4 литра способны на 265 л. с. Трудились и моторы меньшего объема (2,0, 2,5 и 3,0 литра) мощностью 140-220 сил. Момент на оси шел через автоматические и механические коробки на 5 ступеней.
11 поколение – 1999 год
Индексация добралась до S170. Габаритные размеры держались в пределах: 4850х1780х1450 мм.

В моторной гамме появился гибрид. Двигатель V6 объемом 2,5 литра и мощностью 280 «лошадей» давал минимальные выбросы в атмосферу. Момент на мосты передавали механические и автоматические КПП.
12 поколение – 2003 год
В документах предприятия модель числится как S180. По-представительски большая машина: 4850х1800х1450 мм.

Капот скрывает 315-сильную 3,5-литрвую V6 установку. В пару с движком предлагали версии коробок передач прошлой итерации.
13 поколение – 2008 год
Индекс Toyota Crown этого воплощения S200. Размеры кузова достигли значений: 4900х1800х1450 мм.

Мощность старшего 3,5-литрового мотора подошла к отметке 360 лошадиных сил. Младшие версии 2,5 и 3,0 л отдавали 203-256 сил. Гибридный двигатель был способен на 296 л. с. Кроме традиционной механики и автомата в гибридных моделях появился вариатор.
14 поколение – 2012 год
Каталожный номер генерации S210. Габариты «Крауна»: 4900х1800х1450 мм.

Под капотом 315 «лошадей» при объеме 3,5 л двигателя. Гибрид развивал 178 л. с. Бензиновый 2,5 л был на 203 силы. Классическая механика и автомат в трансмиссии дополнены версией с CVT.
15 поколение – 2018 год
Индекс S220. Место под солнцем (ДхШхВ): 5000х1800х1450 мм.

Гибридные варианты двигателей получили новые технологии экономии горючего. Характеристики гибридов: 2,5 л, 321 л. с. Показатели бензиновых вариантов: 2,0 л – 205 л. с., 2,5 л – 203 л. с. Коробки без изменений.
16 поколение – 2022 год
«Крауны» очень популярны на Дальнем Востоке. В иных регионах марка представлена редкими образцами. Шестнадцатое поколение стало знаковым для производителя. Руководство корпорации решило «перезагрузить» предприятие.

В модель 2022 инженеры-конструкторы и стилисты вложили удвоенные усилия. Поэтому автомобильные обозреватели беспомощно ахают, не в силах передать удовольствие от вождения, наслаждение комфортом и тишиной в салоне.
Особые ощущения от наезда на «лежачего полицейского». Подвеска отрабатывает настолько мягко, что хочется других дорожных препятствий. Прибавим сюда универсальность (использование на бездорожье и прицепы в 1225 кг) и топливную экономичность (6,2 л на 100 км в смешанном цикле).
Экстерьер Toyota Crown Sedan 2025
Производитель, не скромничая, называет обновленный бизнес-седан «символом богатства Японии и японской гордости». Согласимся. Модель 2025-го каждой деталью и автокомпонентом отрабатывает потраченные рубли. А деньги не маленькие: предложения начинаются с 8 млн руб., а спортивная модификация Cross-Sedan тянет на все 10 млн.

Кузовную гамму машиностроитель расширил до универсала и кроссовера. При этом, правда, осторожно утверждает, что седан лишь получил «кроссоверные элементы». Тогда пользователю придется перестать верить своим глазам. Во избежание спора, сойдемся на комбинации полноразмерного седана и внедорожника.
Кузов крайнего «Кроуна» впечатляет, но слегка смущает несколько нетрадиционным видом. Однако имиджмейкерам удалось главное – сохранить общую стилистику марки, которая прослеживается до 1955 года. Покатая панорамная крыша, плавные линии, чистые боковины, идеальные пропорции оставляют лучшие впечатления.
Отличительные черты Crown:
✅ «лицо» в виде «молота»
✅ крупный воздухозаборник с эффектом «затухания»
✅ минимальная, почти незаметная светодиодная головная оптика с автоматическим дальним светом
✅ стильный задний фонарь во всю ширину машины
Шильдик «Корона» не покидает передок модели 70 лет. Размеры автомобиля при колесной базе 2850 мм:
✅ длина – 4981 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота – 1539 мм
Самый ли красивый Toyota Crown Sedan 2025? Дело вкуса. Но необычный, эффектный, это точно.
Моторы
В гибридном варианте с электронным полным приводом совокупная мощность составляет 240 л. с. Объем ДВС 2,5 литра.

Вторая версия с бензиновым 4-цилиндовым 2,4-литровым движком и электромотором на задней оси выдает в сумме 340 «лошадей». Здесь помогает турбонаддув.
Об оснащенности электронными помощниками, климате, подогревах, массажах, круизе и прочем не говорим. Тут уместно выразиться простецки: «Полный фарш». Мы задавались целью проследить эволюцию «Краунов» в стайлинге и силовых установках. Надеемся, выполнили задачу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас