.d-md-none .d-lg-block bibimot

Росатом и «Автотор» будут делать электрокары и аккумуляторы

Росатом и «Автотор» будут делать электрокары и аккумуляторы
В российском Минпромторге заявили, что производство электрокаров к 2030 году будет локализовано на предприятии «Автотор Холдинг», расположенном в российском анклаве (Калининград). В планы предприятия входит выпуск первой пробной партии легковушек, оснащенных аккумуляторами, производимых компанией «Рэнера». Она, в свою очередь, является подразделением организации Росатома «ТВЭЛ», занимающимся разработкой топливных элементов.


Производство литий-ионных батарей для электротранспорта. Фото: YouTube.com


Старт производства запланирован на будущий год. Попутно министерство подписало соглашение с региональным правительством о совместном развитии экологически безопасного транспорта. Согласно договора, планируется выпускать, помимо электрокаров, тяговые аккумуляторы, состоящие из российских компонентов, а также электронные модули, разработанные с учетом самых инновационных технологий. Воплощение соглашения в реальность будет производиться за 3 этапа:

  • ? 2023 год – старт производства, сход с конвейера пробной партии легковых электромобилей, изготовление станций для подзарядки авто
  • ? к 2025-му – создание модельных серий, в зависимости от спроса, локализация производства авто, включая все компоненты
  • ? к 2030-му – увеличение количества выпускаемого транспорта на электрической тяге


«Рэнера» собирается открыть рядом с Калининградом завод, который будет делать аккумуляторы для «Автотора» под производимые им электромобили. Выпуск батарей начнется в 2025 году. Продукция нового предприятия найдет применение не только в машинах, производимых «Автотором». Подобные аккумуляторы применяются в электробусах, спецтехнике.

Завод уже строится. Фото: YouTube.com


Среди предполагаемых моделей авто на электрической тяге, производство которых может начаться на калининградском заводе – Kia EV6 в кузове «хэтчбек», продемонстрированный публике почти год назад. На родине он реализуется в 5-ти версиях. Модель GT2 с парой электродвигателей мощностью 585 «лошадей» набирает «сотню» за 3,5 секунды и обладает запасом хода в 500 км. Через пару лет на «Автоторе» начнется производство собственного электромобиля, способного проехать на одной зарядке не менее 400 км. Однако стоимость не прельщает: как минимум, 1,5 млн. руб. Эксперты считают, что в реальности она будет выше.

Kia EV6 может собираться и в Калининграде. Фото: YouTube.com


Ранее сообщалось, что в РФ скоро закончатся импортные комплектующие – особенно остро стоит проблема с электронными компонентами. Создающаяся ситуация угрожает прекращению, замедлению производства не только высокотехнологичных авто на электрической тяге, но и обычных машин с двигателями на углеводородах. Так что начало совместного производства весьма кстати.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о планах Росатома и «Автотора»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Замена МКС – проекты и реальностьИж Пульсар – возрождение мотопроизводства или очередной китайский байк?