Росатом и «Автотор» будут делать электрокары и аккумуляторы
В российском Минпромторге заявили, что производство электрокаров к 2030 году будет локализовано на предприятии «Автотор Холдинг», расположенном в российском анклаве (Калининград). В планы предприятия входит выпуск первой пробной партии легковушек, оснащенных аккумуляторами, производимых компанией «Рэнера». Она, в свою очередь, является подразделением организации Росатома «ТВЭЛ», занимающимся разработкой топливных элементов.
Старт производства запланирован на будущий год. Попутно министерство подписало соглашение с региональным правительством о совместном развитии экологически безопасного транспорта. Согласно договора, планируется выпускать, помимо электрокаров, тяговые аккумуляторы, состоящие из российских компонентов, а также электронные модули, разработанные с учетом самых инновационных технологий. Воплощение соглашения в реальность будет производиться за 3 этапа:
«Рэнера» собирается открыть рядом с Калининградом завод, который будет делать аккумуляторы для «Автотора» под производимые им электромобили. Выпуск батарей начнется в 2025 году. Продукция нового предприятия найдет применение не только в машинах, производимых «Автотором». Подобные аккумуляторы применяются в электробусах, спецтехнике.
Среди предполагаемых моделей авто на электрической тяге, производство которых может начаться на калининградском заводе – Kia EV6 в кузове «хэтчбек», продемонстрированный публике почти год назад. На родине он реализуется в 5-ти версиях. Модель GT2 с парой электродвигателей мощностью 585 «лошадей» набирает «сотню» за 3,5 секунды и обладает запасом хода в 500 км. Через пару лет на «Автоторе» начнется производство собственного электромобиля, способного проехать на одной зарядке не менее 400 км. Однако стоимость не прельщает: как минимум, 1,5 млн. руб. Эксперты считают, что в реальности она будет выше.
Ранее сообщалось, что в РФ скоро закончатся импортные комплектующие – особенно остро стоит проблема с электронными компонентами. Создающаяся ситуация угрожает прекращению, замедлению производства не только высокотехнологичных авто на электрической тяге, но и обычных машин с двигателями на углеводородах. Так что начало совместного производства весьма кстати.
Старт производства запланирован на будущий год. Попутно министерство подписало соглашение с региональным правительством о совместном развитии экологически безопасного транспорта. Согласно договора, планируется выпускать, помимо электрокаров, тяговые аккумуляторы, состоящие из российских компонентов, а также электронные модули, разработанные с учетом самых инновационных технологий. Воплощение соглашения в реальность будет производиться за 3 этапа:
- ? 2023 год – старт производства, сход с конвейера пробной партии легковых электромобилей, изготовление станций для подзарядки авто
- ? к 2025-му – создание модельных серий, в зависимости от спроса, локализация производства авто, включая все компоненты
- ? к 2030-му – увеличение количества выпускаемого транспорта на электрической тяге
«Рэнера» собирается открыть рядом с Калининградом завод, который будет делать аккумуляторы для «Автотора» под производимые им электромобили. Выпуск батарей начнется в 2025 году. Продукция нового предприятия найдет применение не только в машинах, производимых «Автотором». Подобные аккумуляторы применяются в электробусах, спецтехнике.
Среди предполагаемых моделей авто на электрической тяге, производство которых может начаться на калининградском заводе – Kia EV6 в кузове «хэтчбек», продемонстрированный публике почти год назад. На родине он реализуется в 5-ти версиях. Модель GT2 с парой электродвигателей мощностью 585 «лошадей» набирает «сотню» за 3,5 секунды и обладает запасом хода в 500 км. Через пару лет на «Автоторе» начнется производство собственного электромобиля, способного проехать на одной зарядке не менее 400 км. Однако стоимость не прельщает: как минимум, 1,5 млн. руб. Эксперты считают, что в реальности она будет выше.
Ранее сообщалось, что в РФ скоро закончатся импортные комплектующие – особенно остро стоит проблема с электронными компонентами. Создающаяся ситуация угрожает прекращению, замедлению производства не только высокотехнологичных авто на электрической тяге, но и обычных машин с двигателями на углеводородах. Так что начало совместного производства весьма кстати.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...