Росатом и «Автотор» будут делать электрокары и аккумуляторы
В российском Минпромторге заявили, что производство электрокаров к 2030 году будет локализовано на предприятии «Автотор Холдинг», расположенном в российском анклаве (Калининград). В планы предприятия входит выпуск первой пробной партии легковушек, оснащенных аккумуляторами, производимых компанией «Рэнера». Она, в свою очередь, является подразделением организации Росатома «ТВЭЛ», занимающимся разработкой топливных элементов.
Старт производства запланирован на будущий год. Попутно министерство подписало соглашение с региональным правительством о совместном развитии экологически безопасного транспорта. Согласно договора, планируется выпускать, помимо электрокаров, тяговые аккумуляторы, состоящие из российских компонентов, а также электронные модули, разработанные с учетом самых инновационных технологий. Воплощение соглашения в реальность будет производиться за 3 этапа:
«Рэнера» собирается открыть рядом с Калининградом завод, который будет делать аккумуляторы для «Автотора» под производимые им электромобили. Выпуск батарей начнется в 2025 году. Продукция нового предприятия найдет применение не только в машинах, производимых «Автотором». Подобные аккумуляторы применяются в электробусах, спецтехнике.
Среди предполагаемых моделей авто на электрической тяге, производство которых может начаться на калининградском заводе – Kia EV6 в кузове «хэтчбек», продемонстрированный публике почти год назад. На родине он реализуется в 5-ти версиях. Модель GT2 с парой электродвигателей мощностью 585 «лошадей» набирает «сотню» за 3,5 секунды и обладает запасом хода в 500 км. Через пару лет на «Автоторе» начнется производство собственного электромобиля, способного проехать на одной зарядке не менее 400 км. Однако стоимость не прельщает: как минимум, 1,5 млн. руб. Эксперты считают, что в реальности она будет выше.
Ранее сообщалось, что в РФ скоро закончатся импортные комплектующие – особенно остро стоит проблема с электронными компонентами. Создающаяся ситуация угрожает прекращению, замедлению производства не только высокотехнологичных авто на электрической тяге, но и обычных машин с двигателями на углеводородах. Так что начало совместного производства весьма кстати.
Старт производства запланирован на будущий год. Попутно министерство подписало соглашение с региональным правительством о совместном развитии экологически безопасного транспорта. Согласно договора, планируется выпускать, помимо электрокаров, тяговые аккумуляторы, состоящие из российских компонентов, а также электронные модули, разработанные с учетом самых инновационных технологий. Воплощение соглашения в реальность будет производиться за 3 этапа:
- ? 2023 год – старт производства, сход с конвейера пробной партии легковых электромобилей, изготовление станций для подзарядки авто
- ? к 2025-му – создание модельных серий, в зависимости от спроса, локализация производства авто, включая все компоненты
- ? к 2030-му – увеличение количества выпускаемого транспорта на электрической тяге
«Рэнера» собирается открыть рядом с Калининградом завод, который будет делать аккумуляторы для «Автотора» под производимые им электромобили. Выпуск батарей начнется в 2025 году. Продукция нового предприятия найдет применение не только в машинах, производимых «Автотором». Подобные аккумуляторы применяются в электробусах, спецтехнике.
Среди предполагаемых моделей авто на электрической тяге, производство которых может начаться на калининградском заводе – Kia EV6 в кузове «хэтчбек», продемонстрированный публике почти год назад. На родине он реализуется в 5-ти версиях. Модель GT2 с парой электродвигателей мощностью 585 «лошадей» набирает «сотню» за 3,5 секунды и обладает запасом хода в 500 км. Через пару лет на «Автоторе» начнется производство собственного электромобиля, способного проехать на одной зарядке не менее 400 км. Однако стоимость не прельщает: как минимум, 1,5 млн. руб. Эксперты считают, что в реальности она будет выше.
Ранее сообщалось, что в РФ скоро закончатся импортные комплектующие – особенно остро стоит проблема с электронными компонентами. Создающаяся ситуация угрожает прекращению, замедлению производства не только высокотехнологичных авто на электрической тяге, но и обычных машин с двигателями на углеводородах. Так что начало совместного производства весьма кстати.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...