BMW X1 первого поколения – компактный кроссовер за 1 млн. рублей
1 077

BMW X1 первого поколения – компактный кроссовер за 1 млн. рублей

Кроссоверы от компании БМВ хорошо известны в России. Но под тенью монументальных Х5 и Х6 прячутся другие скромные модели. Самым недооцененным автомобилем в линейке, по мнению многих экспертов, остается BMW X1.


Машину первого поколения до рестайлинга можно приобрести за вполне скромную сумму – от 850 000 рублей. Конечно, по низу рынка брать кроссовер опасно, но существует шанс попасть на срочную продажу.

Средняя стоимость автомобилей – 1,5 млн. За эту сумму можно найти неплохой рестайлинговый вариант. За цену нового бюджетного автомобиля, вроде Лады Весты, вы получите премиальный кроссовер от БМВ, пусть и компактный.

BMW X1 первого поколения – компактный кроссовер за 1 млн. рублейСудя по салону – это полноценный премиум. Фото: Youtube.com


А такой ли он на самом деле престижный, этот Х1? Ведь он создан на базе «тройки», а та далеко не во всех модификациях радует дорогой отделкой салона. Может, вся престижность автомобиля заключается в высоких ценах на запчасти, ремонты и обслуживание?
Будем разбираться по пунктам и начнем с самых азов – появления модели.

История


BMW X1 – это достаточно «свежая» модель, производство которой началось с 2009 года. Баварский концерн не скрывал, что кроссовер создан на шасси «тройки» в кузове Е91.

Общие черты:

  • ? Колесная база
  • ? Подвески
  • ? Двигатели


Конечно, настройки ходовки у автомобилей отличаются ведь Х1 – это кроссовер, у него другие задачи.

В России модель привезли в 2009 году. Считая, что новые БМВ покупаю люди обеспеченные, немцы продавали у нас только дорогие полноприводные версии. Но уже через год в Калининграде началась российская сборка автомобилей. Занимались этим на заводе Автотор.
После старта отечественной сборки у российских дилеров появились дешевые модели – с задним приводом.

Внешность автомобиля нравится далеко не всем. Фото: Youtube.com


В 2012 году был проведен рестайлинг BMW X1, а из гаммы производителя исчезли рядные шестицилиндровые версии, которые пользовались низким спросом из-за стоимости. Зато базовые заднеприводные версии в наиболее дешевых модификациях покупали всегда неплохо.

Выбираем по внешним признакам


Самым старым BMW X1 не больше 13 лет, поэтому с кузовом проблем, как правило, нет. Если встречается ржавчина – это говорит об аварийном прошлом конкретного экземпляра, плохо восстановленного после ДТП.

Правило No1 – не связываться с ржавыми BMW X1.


Но есть ряд типичных кузовных проблем, характерных для этого автомобиля. Хром может облазить, на капоте и кромке лобового стекла появляются сколы, передняя оптика часто мутнеет и даже потеет.

Иногда под пластиком можно найти очаги коррозии, только никто вам при осмотре не даст его снимать. Зато желательно настоять на диагностике кузова на СТО, где можно самостоятельно все увидеть снизу. Если днище сильно ржавое – значит и под пластиком могут быть очаги коррозии.

Но главное, что можно увидеть снизу – это целостность лонжеронов. Если они вытягивались – от покупки данного экземпляра лучше сразу отказаться.

Некоторые называют БМВ Х1 универсалом повышенной проходимости. Фото: Youtube.com


Кузовные детали для BMW X1 найти не проблема. Есть выбор новых, так и б/у запчастей, плюс почти все можно отыскать в неоригинале – а это в 2-3 раза дешевле. Для кузовщины это не критично - можно экономить, главное, чтобы зазоры потом ровно выставились.

Благодаря тому, что кроссовер выпускался в России, на рынке можно найти детали нужного цвета, которые и перекрашивать не придется.

Надежность ходовки


Подвески BMW X1 аналогичны «тройке» в кузове Е91. Спереди МакФерсон с четырьмя нижними рычагами. Если они разобьются, то замена раньше обходилась тысяч в 20, а сейчас может стоить в два раза больше.

Сзади многорычажка. Детали недорогие по сравнению с передом, но их много. Например, рычагов тут по пять штук с каждой стороны, поэтому переборка будет стоить дорого, особенно с учетом сегодняшних цен на запчасти.


Есть возможность ставить неоригинал, но он выхаживает в разы меньше, так что в итоге может выйти дороже, учитывая затраты на СТО.

Тормоза у БМВ, независимо от модели и года выпуска, идеальны. Если машина обслужена – проблем с ними не будет. Так как BMW X1 – это «свежий» автомобиль, шансы встретить гнилые тормозные магистрали и закисшие суппорты минимальны. Если все работает – можно смело переходить к дальнейшему осмотру.

Рулевую рейку нужно проверить на течи – они могут появляться, когда пробег превышает отметку в 200 000 км.

Привод


Несмотря на то, что в России пользовались спросом самые бюджетные варианты BMW X1 с задней ведущей осью, их в продаже около 50% от общего количества. Получается, что многие покупатели хотели именно топовую версию кроссовера 4х4.

Кроссовер приспособлен для перевозки длинномеров. Фото: Youtube.com


На вторичном рынке цены на автомобили в разных комплектациях давно сравнялись, так что выбирать можно в соответствии со своими предпочтениями.

Естественно, что полный привод – это сложная технически система. Соответственно, проблем с ним больше. Но если все обслужено, то вопросов не будет. При осмотре нужно ехать на СТО, желательно профильное. Там проверят карданы, пыльники, на наличие люфтов и течей.

Если автомобиль покупается для эксплуатации в городе и редких выездов на природу – заднего привода хватит с избытком.

КПП


Компактный кроссовер BMW X1, в отличие от старших собратьев, предлагался даже с механической коробкой передач. Найти такой вариант сложно – на б/у рынке их не более 2% от общего количества автомобилей.

МКПП только одна, она надежная и беспроблемная. Самое главное – это менять масло раз в 50 000 км. пробега и не «жечь» сцепление.

Основная масса BMW X1 оснащена автоматическими коробками передач. До рестайлинга ставились шестиступки от GM и ZF.


Начиная с 2012 года АКПП стала безальтернативная – восьмискоростной агрегат от ZF. Она самая дорогая в ремонте, но позволяет жесткую эксплуатацию.

Турбированный бензиновый двигатель N20. Фото: Youtube.com


По рейтингу надежности на первом месте стоит АКПП от GM.

Двигатели


Выбрать мотор для BMW X1 не так сложно, как кажется – силовые агрегаты не блещут разнообразием.

Изначально автомобили предлагались с двумя вариантами двигателей. Это простые атмосферники с рабочим объемом 2,0 (N46) и 3,0 (N52). После рестайлинга трехлитровый двигатель убрали, заменив его на турбированную «двойку» N20.

Логично было бы предположить, что лучший бензиновый мотор – это N46, который ставился на автомобили чаще всего. Атмосферник с рабочим объемом 2,0 литра. Но по факту, он серьезно уступает 3,0 мотору.

Что касается турбированного двигателя – то его надежность на уровне N46, но при этом в ремонте силовой агрегат очень дорогой.

Получается, что самый лучший бензиновый силовой агрегат – это N52. Вот только он встречается на дорестайлинговых BMW X1 и редко.

Дизельный двигатель на компактный кроссовер ставили N47. Неплохой мотор, но цепной ГРМ на дорестайлинговых экземплярах – проблемный узел. При покупке нужна тщательная диагностика на профильном СТО. Если удастся найти автомобиль с подтвержденным небольшим пробегом – можно брать дизель.

Если двигатель N47 будет изношен – одна замена ГРМ способна подорвать бюджет владельца. Ввиду специфического расположения, придется снимать силовой агрегат. Рестайлинговые дизельные BMW X1 получили доработанные моторы N47 – проблема с ГРМ тут решена.

Рестайлинговая версия БМВ Х1. Фото: Youtube.com


Выбирая компактный кроссовер от БМВ, нужно в первую очередь ориентироваться на техническое состояние и историю обслуживания автомобиля. По кузову, как правило, эта модель проблем не доставляет, если не побывала в ДТП.

Если хочется «настоящую» БМВ – скоростную, с богатой комплектацией – это однозначно трехлитровый бензиновый экземпляр. Только сразу готовьтесь к затратам на топливо.

Если хочется сэкономить – стоит поискать дизельный вариант после рестайлинга.
А вам нравится BMW X1 первого поколения?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...