
АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
АВТОВАЗ решился на глобальное расширение линейки. Российский производитель запускает новый бренд SKM. Под ним начнут собирать полноразмерные микроавтобусы в разных версиях и фургоны.
Модели SKM – это новый класс для АВТОВАЗа. В первую очередь они предназначены для коммерческой эксплуатации. Это более мощные и вместительные машины, чем Lada Largus. Но до «Соболей» по классу они недотягивают. Это новая ниша для российского автопрома, в которой нет представителей отечественных брендов.
Первые изображения новых моделей уже опубликованы. А вот когда стартуют продажи – неизвестно. Цены тоже раскрывать не спешат.
Это пассажирский микроавтобус SKM. Фото: lada.ru
Пока АВТОВАЗ показал только пассажирский микроавтобус и цельнометаллический фургон. В дальнейшем появится и шасси. На него можно будет установить как грузовой кузов, так и любое подходящее по весу оборудование.
Интересно, что производитель уже успел назвать свою линейку оригинальной. Что касается происхождения, то оно не разглашается. Хотя, секретов особых из этого тоже никто не делает. А ведь достаточно присмотреться, чтобы понять – это китайские микроавтобусы и фургоны от концерна Shineray.
В России похожие автомобили продаются под брендом SWM. В Китае они же предлагаются как SRM. Видимо, АВТОВАЗ решил не придумывать ничего глобального с названием, изменив лишь одну букву.
Как будут называться новые модели от российского производителя – пока неизвестно. Но то, что отечественный бренд станет сборщиком – немного удручает. Хотя, есть шанс, что машины локализуют, а потом и вовсе выкупят лицензию и начнут выпускать самостоятельно.
Никаких технических характеристик по моделям нового бренда SKM АВТОВАЗ не предоставил. Но несложно догадаться, что, раз это копия Shineray M7, то и силовые агрегаты там будут если не теми же, то похожими.
Автомобили SKM уже получили соответствующие шильдики. Фото: lada.ru
Китайские микроавтобусы данной линейки выпускаются с количеством мест от двух до девяти. Длина кузова пассажирской модификации – 4,89 метра. Под капотом двухлитровый бензиновый атмосферный мотор с мощностью 150 л. с. Инженеры из Поднебесной создавали его в сотрудничестве с концерном General Motors. Конструктивно этот силовой агрегат родом из самого начала 2000-х годов.
В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач. АКПП в линейке не предусмотрена.
Руководство АВТОВАЗа уже отметило, что новые микроавтобусы и фургоны не выйдут из легковой категории.
Модели SKM – это новый класс для АВТОВАЗа. В первую очередь они предназначены для коммерческой эксплуатации. Это более мощные и вместительные машины, чем Lada Largus. Но до «Соболей» по классу они недотягивают. Это новая ниша для российского автопрома, в которой нет представителей отечественных брендов.
Первые изображения новых моделей уже опубликованы. А вот когда стартуют продажи – неизвестно. Цены тоже раскрывать не спешат.

Пока АВТОВАЗ показал только пассажирский микроавтобус и цельнометаллический фургон. В дальнейшем появится и шасси. На него можно будет установить как грузовой кузов, так и любое подходящее по весу оборудование.
Интересно, что производитель уже успел назвать свою линейку оригинальной. Что касается происхождения, то оно не разглашается. Хотя, секретов особых из этого тоже никто не делает. А ведь достаточно присмотреться, чтобы понять – это китайские микроавтобусы и фургоны от концерна Shineray.
В России похожие автомобили продаются под брендом SWM. В Китае они же предлагаются как SRM. Видимо, АВТОВАЗ решил не придумывать ничего глобального с названием, изменив лишь одну букву.
Как будут называться новые модели от российского производителя – пока неизвестно. Но то, что отечественный бренд станет сборщиком – немного удручает. Хотя, есть шанс, что машины локализуют, а потом и вовсе выкупят лицензию и начнут выпускать самостоятельно.
Никаких технических характеристик по моделям нового бренда SKM АВТОВАЗ не предоставил. Но несложно догадаться, что, раз это копия Shineray M7, то и силовые агрегаты там будут если не теми же, то похожими.

Китайские микроавтобусы данной линейки выпускаются с количеством мест от двух до девяти. Длина кузова пассажирской модификации – 4,89 метра. Под капотом двухлитровый бензиновый атмосферный мотор с мощностью 150 л. с. Инженеры из Поднебесной создавали его в сотрудничестве с концерном General Motors. Конструктивно этот силовой агрегат родом из самого начала 2000-х годов.
В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач. АКПП в линейке не предусмотрена.
Руководство АВТОВАЗа уже отметило, что новые микроавтобусы и фургоны не выйдут из легковой категории.
- Ульф
- lada.ru
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...