Выбираем прицеп к легковому авто
Для хозяйственного человека, имеющего легковой автомобиль, прицеп просто необходим. Это выяснится, например, при первой же поездке на дачу. Несамоходное транспортное средство пригодится не только для перевозки тяжелых и иных грузов, не влезающих в багажник. В прицеп можно закинуть какой-либо пачкающий материал, мусор (особенно строительный). Это избавит владельца авто от внеочередной чистки салона и багажного отсека. Также стоит заметить, что начинающему коммерсанту хороший прицеп для легкового автомобиля вполне заменит на первых порах пикап. Но как выбрать изделие, которое вам подходит больше всего?
Их не так много: основная классификация подразумевает деление по предназначению и конструкции (последняя имеет 2 вида подвески – с одной или двумя осями). Рынок предлагает четыре типа прицепов:
При покупке обратите внимание на материал изготовления. Если это борта, то лучше, если они будут сделаны из оцинкованной стали, чтобы противостоять коррозии. Прицеп должен быть оборудован фонарями и замковым устройством. Распиновка розетки бывает европейского или американского типа (в РФ используется первая): это нужно учитывать, делая распайку. Впрочем, грамотному специалисту-электрику разобраться с проводами несложно. Только нужно учитывать, что потребление тока вырастет и на стоянке в темное время суток «габариты» лучше отключать. Ниже – обзор прицепов к легковым авто (ПЛА), пользующиеся наибольшей популярностью согласно мнению пользователей.
Отличаются широким ассортиментом. Есть одно- и двухосные модели, конструкции бортового типа и предназначенные для перевозки водных транспортных средств, мототехники. Для изготовления бортов применяют сталь горячего цинкования, мало восприимчивую к коррозии и стойкую к температурным перепадам. Воронежские прицепы пользуются спросом у пчеловодов для перевозки ульев. Из отрицательных моментов пользователи отмечают попадающиеся им экземпляры с некачественной сборкой.
Обычные бортовые прицепы стоят от 44 тыс. руб. В продаже встречается бюджетный вариант – прицеп-платформа для самостоятельно сборки по цене от 26750 руб. Двухосные готовые модели обойдутся в 70-75 тыс. руб.,
Предприятие, изготавливающее эти прицепы, расположено в Нижнем Новгороде. Ассортимент тоже достаточно широк: есть платформы, бортовые модели, ПЛА для перевозки лодок, даже конструкции с самосвальными системами. Отличительная особенность одноосных версий – малый вес. Подвеска – рессорная, некоторые «Славичи» оснащаются высокими бортами, в комплекте идет тент. Также в продаже встречаются модели со смещенной осью для транспортировки легких, но объемных грузов. Минусов у изделий пользователи не отмечают. Цена одноосного бортового прицепа, пользующегося наибольшей популярностью, начинается с 52 тыс. руб.
Продукция от «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург), выпускаемая с 2011 года. Изначально компания занималась перепродажей американских прицепов, но позже удалось организовать собственное производство. В ассортименте предприятия основное место занимают лодочные прицепы, но много и бортовых, одно- и двухосных изделий. Некоторые из них оснащаются тормозной системой. Подвеска – на рессорах или торсионах. Стоимость бортовой одноосной модели с тентом – от 62 тыс. руб. Прицеп для лодки обойдется, как минимум, в 54 тыс. руб.
Продукция от Красноярского завода прицепов. Изделия специально разрабатывались под российские условия эксплуатации, включая плохие дорогу и низкую температуру. В подвеске использованы немецкие комплектующие, обеспечивающие устойчивость транспортного средства на мокрой или скользкой поверхности. В конструкцию входит стабилизатор AKS, не допускающий продольной и боковой раскачки. Из отрицательных сторон водители отмечают разве что относительно высокую стоимость специализированных моделей.
Цена обычного бортового прицепа начинается с 54 тыс. руб. А, например, высокая тентованная модель «Фермер» обойдется в 104 тыс. руб.
Изготовлением этих прицепов занимается компания из Красногорска. В ассортименте продукции не только обычные одноосные бортовые изделия, но и фургоны, в т. ч. изотермические. Также есть специальные закрытые прицепы для транспортировки мототехники и различного оборудования. Они имеют распашные двери сзади и одну сбоку. Вся продукция выпускается на торсионной подвеске, обладает большим дорожным просветом, облегчающим езду по бездорожью.
Модель «Дачник-люкс» с бортами из алюминиевого сплава (другие детали и узлы обработаны порошковой краской) и одной осью обойдется в 59 тыс. руб. Но есть и дорогие варианты: например, четырехколесный прицеп «Торпеда» грузоподъемностью 750 кг, на который уместится пара квадроциклов, обойдется в 140 тыс. руб.
Это целая линейка изделий в широком стоимостном диапазоне. Предприятие занимается изготовление прицепов к легковым авто более 20 лет. За месяц фирма выпускает около 2 тыс. единиц техники. В каталоге компании можно найти не только универсальные модели, подходящие к любому авто, но и специальные: например, предназначенные исключительно для УАЗов. В отдельном ряду – модели для перевозки легкого водного транспорта, мотоциклов, снегоходов и т. д. Однако цены «кусаются». Например, популярный прицеп «Крепыш-Профи» с наставными бортами стоит 76 тыс. руб. А самый дешевый вариант – модель «Уралец» обойдется в 59 тыс. руб.
Выпускаются Московским заводом, которому уже исполнилось 70 лет. Предприятие входит в десятку крупнейших европейских производителей подобной техники. Продукция соответствует международным требованиям. Среди нее – одно- и двухосные прицепы, транспорт для перевозки лодок, скутеров и квадроциклов. Предлагаются модели с обычным, жестким пластиковым тентом, или без них (потом можно купить отдельно). При этом цены сравнительно доступные: начинаются от 45 тыс. 900 руб.
Здесь все зависит от массы прицепа и самого автомобиля. Поэтому перед покупкой нужно знать эти параметры. Категории «В» будет достаточно, если:
Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется обратиться в лабораторию при МРЭО для получения VIN. Обойдется, как минимум, в 4000 руб. (зависит от курса евро) если масса не более 750 кг. В разных организациях цены могут отличаться. Документы и фото отправляют по электронной почте. Далее необходимо оплатить: пошлину для постановки на учет, ПТС (500 руб.) и номера (1500 руб.). В ГАИ с вас могут потребовать чеки, подтверждающие покупку узлов и деталей.
Удивительно, но факт: на дорогах сравнительно редко можно увидеть прицепы к легковым автомобилям, выпущенные за пределами РФ. Очевидно, что российский ассортимент покрывает все потребности автолюбителей в продукции этого рода.
Разновидности прицепов
Их не так много: основная классификация подразумевает деление по предназначению и конструкции (последняя имеет 2 вида подвески – с одной или двумя осями). Рынок предлагает четыре типа прицепов:
- ✅ бортовые – самый распространенный, универсальный вариант
- ✅ рамные – представляют собой металлический каркас (обычно трубчатый), используемый для транспортировки катеров, гидроциклов и иной подобной техники
- ✅ специализированные – предназначены для особых действий: например, эвакуации машин, перевозки генераторной или насосной станции и т. п.
Еще существуют автодома, но это отдельная категория изделий, которая здесь не рассматривается.
При покупке обратите внимание на материал изготовления. Если это борта, то лучше, если они будут сделаны из оцинкованной стали, чтобы противостоять коррозии. Прицеп должен быть оборудован фонарями и замковым устройством. Распиновка розетки бывает европейского или американского типа (в РФ используется первая): это нужно учитывать, делая распайку. Впрочем, грамотному специалисту-электрику разобраться с проводами несложно. Только нужно учитывать, что потребление тока вырастет и на стоянке в темное время суток «габариты» лучше отключать. Ниже – обзор прицепов к легковым авто (ПЛА), пользующиеся наибольшей популярностью согласно мнению пользователей.
Прицепы из Воронежа
Отличаются широким ассортиментом. Есть одно- и двухосные модели, конструкции бортового типа и предназначенные для перевозки водных транспортных средств, мототехники. Для изготовления бортов применяют сталь горячего цинкования, мало восприимчивую к коррозии и стойкую к температурным перепадам. Воронежские прицепы пользуются спросом у пчеловодов для перевозки ульев. Из отрицательных моментов пользователи отмечают попадающиеся им экземпляры с некачественной сборкой.
Обычные бортовые прицепы стоят от 44 тыс. руб. В продаже встречается бюджетный вариант – прицеп-платформа для самостоятельно сборки по цене от 26750 руб. Двухосные готовые модели обойдутся в 70-75 тыс. руб.,
«Славич»
Предприятие, изготавливающее эти прицепы, расположено в Нижнем Новгороде. Ассортимент тоже достаточно широк: есть платформы, бортовые модели, ПЛА для перевозки лодок, даже конструкции с самосвальными системами. Отличительная особенность одноосных версий – малый вес. Подвеска – рессорная, некоторые «Славичи» оснащаются высокими бортами, в комплекте идет тент. Также в продаже встречаются модели со смещенной осью для транспортировки легких, но объемных грузов. Минусов у изделий пользователи не отмечают. Цена одноосного бортового прицепа, пользующегося наибольшей популярностью, начинается с 52 тыс. руб.
PRESTIGE
Продукция от «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург), выпускаемая с 2011 года. Изначально компания занималась перепродажей американских прицепов, но позже удалось организовать собственное производство. В ассортименте предприятия основное место занимают лодочные прицепы, но много и бортовых, одно- и двухосных изделий. Некоторые из них оснащаются тормозной системой. Подвеска – на рессорах или торсионах. Стоимость бортовой одноосной модели с тентом – от 62 тыс. руб. Прицеп для лодки обойдется, как минимум, в 54 тыс. руб.
«Аляска»
Продукция от Красноярского завода прицепов. Изделия специально разрабатывались под российские условия эксплуатации, включая плохие дорогу и низкую температуру. В подвеске использованы немецкие комплектующие, обеспечивающие устойчивость транспортного средства на мокрой или скользкой поверхности. В конструкцию входит стабилизатор AKS, не допускающий продольной и боковой раскачки. Из отрицательных сторон водители отмечают разве что относительно высокую стоимость специализированных моделей.
Цена обычного бортового прицепа начинается с 54 тыс. руб. А, например, высокая тентованная модель «Фермер» обойдется в 104 тыс. руб.
«Исток»
Изготовлением этих прицепов занимается компания из Красногорска. В ассортименте продукции не только обычные одноосные бортовые изделия, но и фургоны, в т. ч. изотермические. Также есть специальные закрытые прицепы для транспортировки мототехники и различного оборудования. Они имеют распашные двери сзади и одну сбоку. Вся продукция выпускается на торсионной подвеске, обладает большим дорожным просветом, облегчающим езду по бездорожью.
Модель «Дачник-люкс» с бортами из алюминиевого сплава (другие детали и узлы обработаны порошковой краской) и одной осью обойдется в 59 тыс. руб. Но есть и дорогие варианты: например, четырехколесный прицеп «Торпеда» грузоподъемностью 750 кг, на который уместится пара квадроциклов, обойдется в 140 тыс. руб.
Курганские прицепы
Это целая линейка изделий в широком стоимостном диапазоне. Предприятие занимается изготовление прицепов к легковым авто более 20 лет. За месяц фирма выпускает около 2 тыс. единиц техники. В каталоге компании можно найти не только универсальные модели, подходящие к любому авто, но и специальные: например, предназначенные исключительно для УАЗов. В отдельном ряду – модели для перевозки легкого водного транспорта, мотоциклов, снегоходов и т. д. Однако цены «кусаются». Например, популярный прицеп «Крепыш-Профи» с наставными бортами стоит 76 тыс. руб. А самый дешевый вариант – модель «Уралец» обойдется в 59 тыс. руб.
МЗСА
Выпускаются Московским заводом, которому уже исполнилось 70 лет. Предприятие входит в десятку крупнейших европейских производителей подобной техники. Продукция соответствует международным требованиям. Среди нее – одно- и двухосные прицепы, транспорт для перевозки лодок, скутеров и квадроциклов. Предлагаются модели с обычным, жестким пластиковым тентом, или без них (потом можно купить отдельно). При этом цены сравнительно доступные: начинаются от 45 тыс. 900 руб.
Правовые нюансы и категории
Здесь все зависит от массы прицепа и самого автомобиля. Поэтому перед покупкой нужно знать эти параметры. Категории «В» будет достаточно, если:
- ✅ масса прицепа с грузом не превышает 0,75 т
- ✅ вес ПЛА больше 750 кг, но меньше чем у авто без нагрузки
- ✅ масса «состава» – до 3,5 т
Если машина относится к категории «В», а вес прицепа больше 0,75 т и самой машины, при общей массе свыше 3,5 т, понадобится дополнительно категория «ВЕ». В других случаях, когда несамоходное транспортное средство соединяется с грузовиком, нужна разрешительная отметка «СЕ».
Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется обратиться в лабораторию при МРЭО для получения VIN. Обойдется, как минимум, в 4000 руб. (зависит от курса евро) если масса не более 750 кг. В разных организациях цены могут отличаться. Документы и фото отправляют по электронной почте. Далее необходимо оплатить: пошлину для постановки на учет, ПТС (500 руб.) и номера (1500 руб.). В ГАИ с вас могут потребовать чеки, подтверждающие покупку узлов и деталей.
Заключение
Удивительно, но факт: на дорогах сравнительно редко можно увидеть прицепы к легковым автомобилям, выпущенные за пределами РФ. Очевидно, что российский ассортимент покрывает все потребности автолюбителей в продукции этого рода.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....