Разновидности прицепов
Их не так много: основная классификация подразумевает деление по предназначению и конструкции (последняя имеет 2 вида подвески – с одной или двумя осями). Рынок предлагает четыре типа прицепов:
- ✅ бортовые – самый распространенный, универсальный вариант
- ✅ рамные – представляют собой металлический каркас (обычно трубчатый), используемый для транспортировки катеров, гидроциклов и иной подобной техники
- ✅ специализированные – предназначены для особых действий: например, эвакуации машин, перевозки генераторной или насосной станции и т. п.
Еще существуют автодома, но это отдельная категория изделий, которая здесь не рассматривается.
При покупке обратите внимание на материал изготовления. Если это борта, то лучше, если они будут сделаны из оцинкованной стали, чтобы противостоять коррозии. Прицеп должен быть оборудован фонарями и замковым устройством. Распиновка розетки бывает европейского или американского типа (в РФ используется первая): это нужно учитывать, делая распайку. Впрочем, грамотному специалисту-электрику разобраться с проводами несложно. Только нужно учитывать, что потребление тока вырастет и на стоянке в темное время суток «габариты» лучше отключать. Ниже – обзор прицепов к легковым авто (ПЛА), пользующиеся наибольшей популярностью согласно мнению пользователей.
Прицепы из Воронежа
Отличаются широким ассортиментом. Есть одно- и двухосные модели, конструкции бортового типа и предназначенные для перевозки водных транспортных средств, мототехники. Для изготовления бортов применяют сталь горячего цинкования, мало восприимчивую к коррозии и стойкую к температурным перепадам. Воронежские прицепы пользуются спросом у пчеловодов для перевозки ульев. Из отрицательных моментов пользователи отмечают попадающиеся им экземпляры с некачественной сборкой.
Обычные бортовые прицепы стоят от 44 тыс. руб. В продаже встречается бюджетный вариант – прицеп-платформа для самостоятельно сборки по цене от 26750 руб. Двухосные готовые модели обойдутся в 70-75 тыс. руб.,
«Славич»
Предприятие, изготавливающее эти прицепы, расположено в Нижнем Новгороде. Ассортимент тоже достаточно широк: есть платформы, бортовые модели, ПЛА для перевозки лодок, даже конструкции с самосвальными системами. Отличительная особенность одноосных версий – малый вес. Подвеска – рессорная, некоторые «Славичи» оснащаются высокими бортами, в комплекте идет тент. Также в продаже встречаются модели со смещенной осью для транспортировки легких, но объемных грузов. Минусов у изделий пользователи не отмечают. Цена одноосного бортового прицепа, пользующегося наибольшей популярностью, начинается с 52 тыс. руб.
PRESTIGE
Продукция от «Балтик Марин Групп» (Санкт-Петербург), выпускаемая с 2011 года. Изначально компания занималась перепродажей американских прицепов, но позже удалось организовать собственное производство. В ассортименте предприятия основное место занимают лодочные прицепы, но много и бортовых, одно- и двухосных изделий. Некоторые из них оснащаются тормозной системой. Подвеска – на рессорах или торсионах. Стоимость бортовой одноосной модели с тентом – от 62 тыс. руб. Прицеп для лодки обойдется, как минимум, в 54 тыс. руб.
«Аляска»
Продукция от Красноярского завода прицепов. Изделия специально разрабатывались под российские условия эксплуатации, включая плохие дорогу и низкую температуру. В подвеске использованы немецкие комплектующие, обеспечивающие устойчивость транспортного средства на мокрой или скользкой поверхности. В конструкцию входит стабилизатор AKS, не допускающий продольной и боковой раскачки. Из отрицательных сторон водители отмечают разве что относительно высокую стоимость специализированных моделей.
Цена обычного бортового прицепа начинается с 54 тыс. руб. А, например, высокая тентованная модель «Фермер» обойдется в 104 тыс. руб.
«Исток»
Изготовлением этих прицепов занимается компания из Красногорска. В ассортименте продукции не только обычные одноосные бортовые изделия, но и фургоны, в т. ч. изотермические. Также есть специальные закрытые прицепы для транспортировки мототехники и различного оборудования. Они имеют распашные двери сзади и одну сбоку. Вся продукция выпускается на торсионной подвеске, обладает большим дорожным просветом, облегчающим езду по бездорожью.
Модель «Дачник-люкс» с бортами из алюминиевого сплава (другие детали и узлы обработаны порошковой краской) и одной осью обойдется в 59 тыс. руб. Но есть и дорогие варианты: например, четырехколесный прицеп «Торпеда» грузоподъемностью 750 кг, на который уместится пара квадроциклов, обойдется в 140 тыс. руб.
Курганские прицепы
Это целая линейка изделий в широком стоимостном диапазоне. Предприятие занимается изготовление прицепов к легковым авто более 20 лет. За месяц фирма выпускает около 2 тыс. единиц техники. В каталоге компании можно найти не только универсальные модели, подходящие к любому авто, но и специальные: например, предназначенные исключительно для УАЗов. В отдельном ряду – модели для перевозки легкого водного транспорта, мотоциклов, снегоходов и т. д. Однако цены «кусаются». Например, популярный прицеп «Крепыш-Профи» с наставными бортами стоит 76 тыс. руб. А самый дешевый вариант – модель «Уралец» обойдется в 59 тыс. руб.
МЗСА
Выпускаются Московским заводом, которому уже исполнилось 70 лет. Предприятие входит в десятку крупнейших европейских производителей подобной техники. Продукция соответствует международным требованиям. Среди нее – одно- и двухосные прицепы, транспорт для перевозки лодок, скутеров и квадроциклов. Предлагаются модели с обычным, жестким пластиковым тентом, или без них (потом можно купить отдельно). При этом цены сравнительно доступные: начинаются от 45 тыс. 900 руб.
Правовые нюансы и категории
Здесь все зависит от массы прицепа и самого автомобиля. Поэтому перед покупкой нужно знать эти параметры. Категории «В» будет достаточно, если:
- ✅ масса прицепа с грузом не превышает 0,75 т
- ✅ вес ПЛА больше 750 кг, но меньше чем у авто без нагрузки
- ✅ масса «состава» – до 3,5 т
Если машина относится к категории «В», а вес прицепа больше 0,75 т и самой машины, при общей массе свыше 3,5 т, понадобится дополнительно категория «ВЕ». В других случаях, когда несамоходное транспортное средство соединяется с грузовиком, нужна разрешительная отметка «СЕ».
Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется обратиться в лабораторию при МРЭО для получения VIN. Обойдется, как минимум, в 4000 руб. (зависит от курса евро) если масса не более 750 кг. В разных организациях цены могут отличаться. Документы и фото отправляют по электронной почте. Далее необходимо оплатить: пошлину для постановки на учет, ПТС (500 руб.) и номера (1500 руб.). В ГАИ с вас могут потребовать чеки, подтверждающие покупку узлов и деталей.
Заключение
Удивительно, но факт: на дорогах сравнительно редко можно увидеть прицепы к легковым автомобилям, выпущенные за пределами РФ. Очевидно, что российский ассортимент покрывает все потребности автолюбителей в продукции этого рода.