
Авто из Китая и Кореи могут занять более половины рынка РФ уже летом
По данным аналитиков Министерства транспорта, доля корейских и китайских авто может резко увеличиться в России. Это связано с бойкотом отечественного рынка рядом западных производителей. Этим могут воспользоваться компании из Азии, нарастив объемы продаж.
На сегодня доля продаваемых новых авто из Кореи составляет около 25%, из Китая – 9%. Показатели далеки от 50%, но создавшаяся на рынке ситуация позволяет увеличить объемы поставок. Тем более, что несмотря на ухудшившееся экономическое положение и рост стоимости машин спрос на них пока сохраняется.
О приостановке продаж своей продукции на территории РФ уже объявили Тойота, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Шкода, Форд, Скания, Вольво, Ламборджини, Бентли, Лэнд Ровер, Ягуар. Не исключено, что к ним присоединятся еще некоторые производители.
Ожидается появление нескольких новых производителей электромобилей. Фото: youtube.com
Если в течение нескольких месяцев компании не вернутся на рынок, нишу начнут заполнять китайские и корейские аналоги. И если авто из Кореи и так занимают солидную часть рынка, то Китай может в разы нарастить объемы поставок. Тем более, что многие производители, не представленные на российском рынке, проявляли интерес и могут воспользоваться благоприятной ситуацией.
При этом руководство корейских и китайских представительств в России подтвердило, что планов об уходе с рынка нет, этот вариант даже не обсуждался. Более того, многие компании планируют в ближайшие месяцы представить несколько новинок, чтобы повысить интерес покупателей и предложить равноценные замены моделям, которые ушли с рынка.
Корейские автопроизводители планируют существенно нарастить объемы продаж. Фото: youtube.com
Наибольший дефицит возник в премиальном сегменте из-за ухода сразу нескольких брендов. Но и в других классах может наблюдаться нехватка авто. На сегодня представители компаний, оставшихся в стране, анализируют ситуацию, чтобы разработать стратегию. Это позволит оптимизировать модельный ряд и своевременно внести изменения в ассортимент, чтобы исключить дефицит машин для определенного сегмента покупателей.
В то же время некоторые китайские изготовители электромобилей проводят переговоры с автомобильными производствами на территории Узбекистана, чтобы локализовать сборку ближе к России и снизить расходы на транспортировку. За счет улучшения логистики стоимость будет на порядок привлекательнее.
Не исключен сценарий, при котором компании все-таки вернутся на рынок. Тогда китайские и корейские бренды вряд ли сильно увеличат долю присутствия в РФ. Все зависит от ситуации и делать выводы можно будет спустя 2-3 месяца.
Подробности
На сегодня доля продаваемых новых авто из Кореи составляет около 25%, из Китая – 9%. Показатели далеки от 50%, но создавшаяся на рынке ситуация позволяет увеличить объемы поставок. Тем более, что несмотря на ухудшившееся экономическое положение и рост стоимости машин спрос на них пока сохраняется.
О приостановке продаж своей продукции на территории РФ уже объявили Тойота, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Шкода, Форд, Скания, Вольво, Ламборджини, Бентли, Лэнд Ровер, Ягуар. Не исключено, что к ним присоединятся еще некоторые производители.

Если в течение нескольких месяцев компании не вернутся на рынок, нишу начнут заполнять китайские и корейские аналоги. И если авто из Кореи и так занимают солидную часть рынка, то Китай может в разы нарастить объемы поставок. Тем более, что многие производители, не представленные на российском рынке, проявляли интерес и могут воспользоваться благоприятной ситуацией.
При этом руководство корейских и китайских представительств в России подтвердило, что планов об уходе с рынка нет, этот вариант даже не обсуждался. Более того, многие компании планируют в ближайшие месяцы представить несколько новинок, чтобы повысить интерес покупателей и предложить равноценные замены моделям, которые ушли с рынка.

Наибольший дефицит возник в премиальном сегменте из-за ухода сразу нескольких брендов. Но и в других классах может наблюдаться нехватка авто. На сегодня представители компаний, оставшихся в стране, анализируют ситуацию, чтобы разработать стратегию. Это позволит оптимизировать модельный ряд и своевременно внести изменения в ассортимент, чтобы исключить дефицит машин для определенного сегмента покупателей.
В то же время некоторые китайские изготовители электромобилей проводят переговоры с автомобильными производствами на территории Узбекистана, чтобы локализовать сборку ближе к России и снизить расходы на транспортировку. За счет улучшения логистики стоимость будет на порядок привлекательнее.
Не исключен сценарий, при котором компании все-таки вернутся на рынок. Тогда китайские и корейские бренды вряд ли сильно увеличат долю присутствия в РФ. Все зависит от ситуации и делать выводы можно будет спустя 2-3 месяца.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....