Авто из Китая и Кореи могут занять более половины рынка РФ уже летом
По данным аналитиков Министерства транспорта, доля корейских и китайских авто может резко увеличиться в России. Это связано с бойкотом отечественного рынка рядом западных производителей. Этим могут воспользоваться компании из Азии, нарастив объемы продаж.
На сегодня доля продаваемых новых авто из Кореи составляет около 25%, из Китая – 9%. Показатели далеки от 50%, но создавшаяся на рынке ситуация позволяет увеличить объемы поставок. Тем более, что несмотря на ухудшившееся экономическое положение и рост стоимости машин спрос на них пока сохраняется.
О приостановке продаж своей продукции на территории РФ уже объявили Тойота, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Шкода, Форд, Скания, Вольво, Ламборджини, Бентли, Лэнд Ровер, Ягуар. Не исключено, что к ним присоединятся еще некоторые производители.
Если в течение нескольких месяцев компании не вернутся на рынок, нишу начнут заполнять китайские и корейские аналоги. И если авто из Кореи и так занимают солидную часть рынка, то Китай может в разы нарастить объемы поставок. Тем более, что многие производители, не представленные на российском рынке, проявляли интерес и могут воспользоваться благоприятной ситуацией.
При этом руководство корейских и китайских представительств в России подтвердило, что планов об уходе с рынка нет, этот вариант даже не обсуждался. Более того, многие компании планируют в ближайшие месяцы представить несколько новинок, чтобы повысить интерес покупателей и предложить равноценные замены моделям, которые ушли с рынка.
Наибольший дефицит возник в премиальном сегменте из-за ухода сразу нескольких брендов. Но и в других классах может наблюдаться нехватка авто. На сегодня представители компаний, оставшихся в стране, анализируют ситуацию, чтобы разработать стратегию. Это позволит оптимизировать модельный ряд и своевременно внести изменения в ассортимент, чтобы исключить дефицит машин для определенного сегмента покупателей.
В то же время некоторые китайские изготовители электромобилей проводят переговоры с автомобильными производствами на территории Узбекистана, чтобы локализовать сборку ближе к России и снизить расходы на транспортировку. За счет улучшения логистики стоимость будет на порядок привлекательнее.
Не исключен сценарий, при котором компании все-таки вернутся на рынок. Тогда китайские и корейские бренды вряд ли сильно увеличат долю присутствия в РФ. Все зависит от ситуации и делать выводы можно будет спустя 2-3 месяца.
Подробности
На сегодня доля продаваемых новых авто из Кореи составляет около 25%, из Китая – 9%. Показатели далеки от 50%, но создавшаяся на рынке ситуация позволяет увеличить объемы поставок. Тем более, что несмотря на ухудшившееся экономическое положение и рост стоимости машин спрос на них пока сохраняется.
О приостановке продаж своей продукции на территории РФ уже объявили Тойота, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Шкода, Форд, Скания, Вольво, Ламборджини, Бентли, Лэнд Ровер, Ягуар. Не исключено, что к ним присоединятся еще некоторые производители.
Ожидается появление нескольких новых производителей электромобилей. Фото: youtube.com
Если в течение нескольких месяцев компании не вернутся на рынок, нишу начнут заполнять китайские и корейские аналоги. И если авто из Кореи и так занимают солидную часть рынка, то Китай может в разы нарастить объемы поставок. Тем более, что многие производители, не представленные на российском рынке, проявляли интерес и могут воспользоваться благоприятной ситуацией.
При этом руководство корейских и китайских представительств в России подтвердило, что планов об уходе с рынка нет, этот вариант даже не обсуждался. Более того, многие компании планируют в ближайшие месяцы представить несколько новинок, чтобы повысить интерес покупателей и предложить равноценные замены моделям, которые ушли с рынка.
Корейские автопроизводители планируют существенно нарастить объемы продаж. Фото: youtube.com
Наибольший дефицит возник в премиальном сегменте из-за ухода сразу нескольких брендов. Но и в других классах может наблюдаться нехватка авто. На сегодня представители компаний, оставшихся в стране, анализируют ситуацию, чтобы разработать стратегию. Это позволит оптимизировать модельный ряд и своевременно внести изменения в ассортимент, чтобы исключить дефицит машин для определенного сегмента покупателей.
В то же время некоторые китайские изготовители электромобилей проводят переговоры с автомобильными производствами на территории Узбекистана, чтобы локализовать сборку ближе к России и снизить расходы на транспортировку. За счет улучшения логистики стоимость будет на порядок привлекательнее.
Не исключен сценарий, при котором компании все-таки вернутся на рынок. Тогда китайские и корейские бренды вряд ли сильно увеличат долю присутствия в РФ. Все зависит от ситуации и делать выводы можно будет спустя 2-3 месяца.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...