Авто из Китая и Кореи могут занять более половины рынка РФ уже летом
12 379

Авто из Китая и Кореи могут занять более половины рынка РФ уже летом

По данным аналитиков Министерства транспорта, доля корейских и китайских авто может резко увеличиться в России. Это связано с бойкотом отечественного рынка рядом западных производителей. Этим могут воспользоваться компании из Азии, нарастив объемы продаж.


Подробности


На сегодня доля продаваемых новых авто из Кореи составляет около 25%, из Китая – 9%. Показатели далеки от 50%, но создавшаяся на рынке ситуация позволяет увеличить объемы поставок. Тем более, что несмотря на ухудшившееся экономическое положение и рост стоимости машин спрос на них пока сохраняется.

О приостановке продаж своей продукции на территории РФ уже объявили Тойота, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Шкода, Форд, Скания, Вольво, Ламборджини, Бентли, Лэнд Ровер, Ягуар. Не исключено, что к ним присоединятся еще некоторые производители.

Авто из Китая и Кореи могут занять более половины рынка РФ уже летомОжидается появление нескольких новых производителей электромобилей. Фото: youtube.com


Если в течение нескольких месяцев компании не вернутся на рынок, нишу начнут заполнять китайские и корейские аналоги. И если авто из Кореи и так занимают солидную часть рынка, то Китай может в разы нарастить объемы поставок. Тем более, что многие производители, не представленные на российском рынке, проявляли интерес и могут воспользоваться благоприятной ситуацией.

При этом руководство корейских и китайских представительств в России подтвердило, что планов об уходе с рынка нет, этот вариант даже не обсуждался. Более того, многие компании планируют в ближайшие месяцы представить несколько новинок, чтобы повысить интерес покупателей и предложить равноценные замены моделям, которые ушли с рынка.

Корейские автопроизводители планируют существенно нарастить объемы продаж. Фото: youtube.com


Наибольший дефицит возник в премиальном сегменте из-за ухода сразу нескольких брендов. Но и в других классах может наблюдаться нехватка авто. На сегодня представители компаний, оставшихся в стране, анализируют ситуацию, чтобы разработать стратегию. Это позволит оптимизировать модельный ряд и своевременно внести изменения в ассортимент, чтобы исключить дефицит машин для определенного сегмента покупателей.

В то же время некоторые китайские изготовители электромобилей проводят переговоры с автомобильными производствами на территории Узбекистана, чтобы локализовать сборку ближе к России и снизить расходы на транспортировку. За счет улучшения логистики стоимость будет на порядок привлекательнее.

Не исключен сценарий, при котором компании все-таки вернутся на рынок. Тогда китайские и корейские бренды вряд ли сильно увеличат долю присутствия в РФ. Все зависит от ситуации и делать выводы можно будет спустя 2-3 месяца.
Как думаете, смогут корейские и китайские компании компенсировать уход ряда известных брендов?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас