Stels – снегоходы для суровых условий
Снегоход нельзя назвать дешевой игрушкой, конечно, если речь идет не о технике отечественного бренда Stels. Машины относительно бюджетные, но серьезные, и в полной мере удовлетворяют амбиции как минимум новичков. Не зря же модели Стелс пользуются популярностью среди начинающих водителей снегоходной мототехники. В чем секрет их успеха и что доступно на рынке?
Бренд не первый год на российском рынке, и поэтому нам представляется возможность выбрать конкретный экземпляр как минимум из семи актуальных линеек. Давайте с ними познакомимся.
Снегоход создавался с упором на утилитарность, однако наличие пассажирской спинки и закрытого багажного бокса сделало модель отличным вариантом и для туристических поездок. В этой серии покупателя встречают три модификации: S600, S600 ST и 2.0 CVTECH. Число в названии отражает объем двигателя, ST – увеличенный объемный бак. Третья модель имеет на борту четырехтактный двигатель емкостью 800 куб. см. с инжекторным впрыском.
Все модификации оборудованы одинаковой ходовой. Спереди это телескопическая пружинная подвеска с ходом 150 мм, сзади – стандартная стойка с амплитудой 170 мм.
Для производства рамы используется российская сталь, корпус выполнен из противоударного эластичного пластика. Он сохраняет первоначальные свойства даже в сильный мороз, за счет чего Stels Viking оптимально подходит для туристических поездок в экстремальных условиях.
Одноместный утилитарный снегоход для спокойного передвижения по заснеженным участкам. Для скоростной езды категорически не подходит, имейте это ввиду. В том числе это обуславливается жесткой подвеской – у передней ход 150 мм, у задней 190 мм. Компоновка с одной лыжей делает технику более маневренной, но, с другой стороны, отрицательно сказывается на ее устойчивости. Если этот момент критичен, можно купить версию с двумя лыжами.
Большой плюс «Ермака» виден сразу – это крупная площадка в задней части кузова, огороженная бортиком. Сюда можно положить снаряжение, рыболовные снасти, добычу или любой иной груз.
Интересно то, что «Ермак» является первым российским снегоходом, собранным на алюминиевой раме. Он выделяется стильным дизайном и подогревом органов управления для комфортной езды в условиях экстремального холода. Сидение комфортное, но расположено низко, учитывайте это.
Противоречивая модель, которая хоть и позиционируется производителем как спортивный снегоход, фактически ничего общего со скоростной ездой не имеет. Мощность двигателя всего 9,3 л. с., а его объем равен 150 куб. см. В связи с этим «Капитан» подходит разве что для подростков и совсем начинающих, которые боятся не обуздать нрав более мощного снегохода.
Подвеска «Капитана» жесткая, ход спереди всего 100 мм, сзади чуть больше – 120 мм. Владельцы отмечают высокую ремонтопригодность машины, уверяя, что починить ее можно даже в полевых условиях. Вероятно, это обусловлено простой конструкцией относительно «коллег». Даже слабый двигатель этой модели «потянет» водителя с пассажиром и груз до 150 кг.
По заявлению производителя, снегоход Stels Атаман является лучшим широкогусечным вариантом для туристических походов и путешествий по заснеженным покрытиям. При этом ничего не мешает использовать технику в качестве «рабочей лошадки». Модель объединяет в себе стильный дизайн, прочную конструкцию и хорошую маневренность. Все это дополняется эргономичным сиденьем.
«Атаман» построен на клепано-сварной алюминиевой раме с трубчатым каркасом. Спереди стоит телескопическая подвеска с ходом 150 мм, сзади – склизовая с амплитудой движения 380 мм. Из этих цифр мы понимаем, что у снегохода мягкий ход. Это как раз одна из причин, по которой модель отлично подходит для комфортных туристических поездок по покрытиям любого качества.
Универсальная модель, которую можно использовать и в утилитарных, и в туристических целях. За счет мощного двигателя снегоход спокойно развивает скорость 100 км/ч. Подвеска мягкая и способствует комфортной езде – спереди ход 210 мм, сзади 340 мм. Помимо основного сиденья с разделителем в задней части корпуса предусмотрена огороженная площадка для погрузки багажа.
Одна из «фишек» данной серии – передние светодиодные фары высокой мощности. Благодаря ним даже глубокая ночь не будет помехой для преодоления снежных просторов. Нельзя не отметить и такие достоинства, как увеличенный до 50 литров топливный бак и облегченная рама из алюминия.
Утилитарная серия, представленная одноместными и двухместными моделями. Они привлекают своей простотой, которая идет рука об руку с надежностью, неприхотливостью и долгим сроком службы. Резкая смена погодных условий для такой техники не помеха – пусть и не очень быстро (до 70 км/ч), но уверенно снегоходы «Мороз» могут двигаться как по снегу, так и по мерзлой земле.
Подвеска у техники из этой серии жесткая – спереди стоит эллиптическая рессора с ходом 50 мм, сзади пружинно-балансирная конструкция с аналогичной амплитудой. На комфортную езду можно особо не рассчитывать, однако снегоходы из этой линейки и не созданы для туристических поездок. Что действительно удручает, так это угловатый ретро-дизайн и откровенно слабая оптика.
Очередная серия утилитарных снегоходов, созданных для эксплуатации в неблагоприятных условиях. Благодаря малому весу и большой площади ходовой части техника отлично проходит через глубокий снег. Подвеска средней жесткости – спереди ход 145 мм, сзади 190 мм. Мощности двигателя хватает для перевозки водителя, пассажира и буксируемого прицепа массой до 250 кг.
Принадлежность к относительно бюджетному сегменту – не единственная причина, по которой снегоходная техника Stels пользуется популярностью у охотников, любителей зимней рыбалки, туристов и прочих неравнодушных людей. Спрос на эти снегоходы обусловлен рядом преимуществ:
Обратите внимание на то, что у каждой модели есть свои особенные плюсы, которые вы не увидите у «коллег» по бренду. Например, «Капитан» легко ремонтировать за счет его относительно простой конструкции, а «Викинг» имеет увеличенное подседельное пространство для двух батарей.
У каждой из перечисленных серий снегоходов Stels есть свои «болячки». Некоторые из них характерны для всех моделей, другие же встречаются конкретной модификации. Так, владельцы «Викингов» часто жалуются на большой расход в размере 40-45 литров топлива на 100 км, гремящий вариатор и жесткую гусеницу, которая начинает работать лишь после 300 км пробега.
Если обобщить, снегоходная техника Stels может огорчить покупателя недостатками:
Нельзя сказать, что эти минусы незначительны, но давайте смотреть на картину целиком. С учетом достоинств и цен на снегоходные машины Stels эта техника уже не выглядит такой несерьезной.
От одной модели к другой стоимость снегоходов Стелс меняется весьма кардинально. Например, простой и компактный «Капитан» можно купить в состоянии нового в среднем за 180-200 тыс. рублей. За новый топовый Викинг с четырехцилиндровым мотором объемом 800 куб. см. придется выложить не менее 610 тыс. рублей. Модели «Ермак» и «Мороз» расположились где-то в середине ценового диапазона: новые снегоходы продаются по цене в среднем от 300 до 400 тыс. рублей.
Изучив такие свойства, как проходимость, надежность, комфорт и сервис, снегоходам Stels можно поставить уверенную четверку. Да, они уступают технике таких брендов, как Ski-Doo, Lynx и другим, однако и цена значительно меньше. Если вы только начинаете постигать искусство путешествий на снегоходных машинах, Стелс однозначно станет хорошей отправной точкой. Достаточно провести один сезон на этой технике, чтобы понять, чего конкретно вам не хватает. С таким опытом вы уже сможете купить снегоходную машину поинтереснее, которая будет полностью соответствовать вашим потребностям.
Модельный ряд
Бренд не первый год на российском рынке, и поэтому нам представляется возможность выбрать конкретный экземпляр как минимум из семи актуальных линеек. Давайте с ними познакомимся.
Большинство линеек выделяются стильным экстерьером. Фото: youtube.com
Викинг
Снегоход создавался с упором на утилитарность, однако наличие пассажирской спинки и закрытого багажного бокса сделало модель отличным вариантом и для туристических поездок. В этой серии покупателя встречают три модификации: S600, S600 ST и 2.0 CVTECH. Число в названии отражает объем двигателя, ST – увеличенный объемный бак. Третья модель имеет на борту четырехтактный двигатель емкостью 800 куб. см. с инжекторным впрыском.
Все модификации оборудованы одинаковой ходовой. Спереди это телескопическая пружинная подвеска с ходом 150 мм, сзади – стандартная стойка с амплитудой 170 мм.
Для производства рамы используется российская сталь, корпус выполнен из противоударного эластичного пластика. Он сохраняет первоначальные свойства даже в сильный мороз, за счет чего Stels Viking оптимально подходит для туристических поездок в экстремальных условиях.
Ермак
Одноместный утилитарный снегоход для спокойного передвижения по заснеженным участкам. Для скоростной езды категорически не подходит, имейте это ввиду. В том числе это обуславливается жесткой подвеской – у передней ход 150 мм, у задней 190 мм. Компоновка с одной лыжей делает технику более маневренной, но, с другой стороны, отрицательно сказывается на ее устойчивости. Если этот момент критичен, можно купить версию с двумя лыжами.
Крупные органы управления создают дополнительный комфорт. Фото: youtube.com
Большой плюс «Ермака» виден сразу – это крупная площадка в задней части кузова, огороженная бортиком. Сюда можно положить снаряжение, рыболовные снасти, добычу или любой иной груз.
Интересно то, что «Ермак» является первым российским снегоходом, собранным на алюминиевой раме. Он выделяется стильным дизайном и подогревом органов управления для комфортной езды в условиях экстремального холода. Сидение комфортное, но расположено низко, учитывайте это.
Капитан
Противоречивая модель, которая хоть и позиционируется производителем как спортивный снегоход, фактически ничего общего со скоростной ездой не имеет. Мощность двигателя всего 9,3 л. с., а его объем равен 150 куб. см. В связи с этим «Капитан» подходит разве что для подростков и совсем начинающих, которые боятся не обуздать нрав более мощного снегохода.
Водителю любого Стелса открывается хороший обзор. Фото: youtube.com
Подвеска «Капитана» жесткая, ход спереди всего 100 мм, сзади чуть больше – 120 мм. Владельцы отмечают высокую ремонтопригодность машины, уверяя, что починить ее можно даже в полевых условиях. Вероятно, это обусловлено простой конструкцией относительно «коллег». Даже слабый двигатель этой модели «потянет» водителя с пассажиром и груз до 150 кг.
Атаман
По заявлению производителя, снегоход Stels Атаман является лучшим широкогусечным вариантом для туристических походов и путешествий по заснеженным покрытиям. При этом ничего не мешает использовать технику в качестве «рабочей лошадки». Модель объединяет в себе стильный дизайн, прочную конструкцию и хорошую маневренность. Все это дополняется эргономичным сиденьем.
Даже вдвоем на сиденье будет весьма комфортно. Фото: youtube.com
«Атаман» построен на клепано-сварной алюминиевой раме с трубчатым каркасом. Спереди стоит телескопическая подвеска с ходом 150 мм, сзади – склизовая с амплитудой движения 380 мм. Из этих цифр мы понимаем, что у снегохода мягкий ход. Это как раз одна из причин, по которой модель отлично подходит для комфортных туристических поездок по покрытиям любого качества.
Витязь
Универсальная модель, которую можно использовать и в утилитарных, и в туристических целях. За счет мощного двигателя снегоход спокойно развивает скорость 100 км/ч. Подвеска мягкая и способствует комфортной езде – спереди ход 210 мм, сзади 340 мм. Помимо основного сиденья с разделителем в задней части корпуса предусмотрена огороженная площадка для погрузки багажа.
Мощности мотора хватит не только на людей, но и на прицеп. Фото: youtube.com
Одна из «фишек» данной серии – передние светодиодные фары высокой мощности. Благодаря ним даже глубокая ночь не будет помехой для преодоления снежных просторов. Нельзя не отметить и такие достоинства, как увеличенный до 50 литров топливный бак и облегченная рама из алюминия.
Мороз
Утилитарная серия, представленная одноместными и двухместными моделями. Они привлекают своей простотой, которая идет рука об руку с надежностью, неприхотливостью и долгим сроком службы. Резкая смена погодных условий для такой техники не помеха – пусть и не очень быстро (до 70 км/ч), но уверенно снегоходы «Мороз» могут двигаться как по снегу, так и по мерзлой земле.
Даже бюджетные модели выглядят весьма серьезно. Фото: youtube.com
Подвеска у техники из этой серии жесткая – спереди стоит эллиптическая рессора с ходом 50 мм, сзади пружинно-балансирная конструкция с аналогичной амплитудой. На комфортную езду можно особо не рассчитывать, однако снегоходы из этой линейки и не созданы для туристических поездок. Что действительно удручает, так это угловатый ретро-дизайн и откровенно слабая оптика.
Ставр
Очередная серия утилитарных снегоходов, созданных для эксплуатации в неблагоприятных условиях. Благодаря малому весу и большой площади ходовой части техника отлично проходит через глубокий снег. Подвеска средней жесткости – спереди ход 145 мм, сзади 190 мм. Мощности двигателя хватает для перевозки водителя, пассажира и буксируемого прицепа массой до 250 кг.
Порою минимализм в органах управления играет на руку. Фото: youtube.com
Достоинства
Принадлежность к относительно бюджетному сегменту – не единственная причина, по которой снегоходная техника Stels пользуется популярностью у охотников, любителей зимней рыбалки, туристов и прочих неравнодушных людей. Спрос на эти снегоходы обусловлен рядом преимуществ:
- ✅ стильный дизайн соответствует современным тенденциям
- ✅ уверенный запуск мотора при температуре вплоть до -40°С
- ✅ большой модельный ряд – каждая серия под свои задачи
- ✅ хорошая проходимость и в целом качество всей подвески
Обратите внимание на то, что у каждой модели есть свои особенные плюсы, которые вы не увидите у «коллег» по бренду. Например, «Капитан» легко ремонтировать за счет его относительно простой конструкции, а «Викинг» имеет увеличенное подседельное пространство для двух батарей.
Недостатки
У каждой из перечисленных серий снегоходов Stels есть свои «болячки». Некоторые из них характерны для всех моделей, другие же встречаются конкретной модификации. Так, владельцы «Викингов» часто жалуются на большой расход в размере 40-45 литров топлива на 100 км, гремящий вариатор и жесткую гусеницу, которая начинает работать лишь после 300 км пробега.
Если обобщить, снегоходная техника Stels может огорчить покупателя недостатками:
- ? при разгоне до 80 км/ч и выше многие детали снегохода начинают греметь
- ? ненулевой риск «поймать» в походе поломку разной степени серьезности
- ? у некоторых моделей есть проблемы с эргономикой и комфортом водителя
Нельзя сказать, что эти минусы незначительны, но давайте смотреть на картину целиком. С учетом достоинств и цен на снегоходные машины Stels эта техника уже не выглядит такой несерьезной.
Сколько стоит?
От одной модели к другой стоимость снегоходов Стелс меняется весьма кардинально. Например, простой и компактный «Капитан» можно купить в состоянии нового в среднем за 180-200 тыс. рублей. За новый топовый Викинг с четырехцилиндровым мотором объемом 800 куб. см. придется выложить не менее 610 тыс. рублей. Модели «Ермак» и «Мороз» расположились где-то в середине ценового диапазона: новые снегоходы продаются по цене в среднем от 300 до 400 тыс. рублей.
Заключение
Изучив такие свойства, как проходимость, надежность, комфорт и сервис, снегоходам Stels можно поставить уверенную четверку. Да, они уступают технике таких брендов, как Ski-Doo, Lynx и другим, однако и цена значительно меньше. Если вы только начинаете постигать искусство путешествий на снегоходных машинах, Стелс однозначно станет хорошей отправной точкой. Достаточно провести один сезон на этой технике, чтобы понять, чего конкретно вам не хватает. С таким опытом вы уже сможете купить снегоходную машину поинтереснее, которая будет полностью соответствовать вашим потребностям.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....