Сегодня никого не удивить мопедом с двигателем от «Минска» или «Запорожцем», у которого под капотом что-то супермощное. Есть поклонники таких переделок, готовые устраивать интересные импровизированные гонки. И, конечно, все при этом болеют за старенького «горбатого» или ржавую «копейку». Правда, это уже совсем другое авто: форсированный двигатель и специальная доводка.
Тенденция стала столь популярной, что дело дошло и до советской грузовой классики. На видавший виды ЗИЛ устанавливают мощный двигатель от современного иностранного грузовика и – вперед. Кажется, в советское время такое было невозможно. Сотрудники ГАИ зорко следили за любыми нарушениями и быстро их пресекали. Но, не будем спешить делать заключение.
На улицах Москвы или Ленинграда в привычном потоке советских машин двигались ничем не приметные «Волги» или «Жигули». Но в них ехали необычные люди. Да, и открыв капот такого суперавто, опытные автомеханики просто ахнули бы. Подобная техника использовалась сотрудниками КГБ СССР для проведения секретных операций и слежки за иностранными гражданами, которые вызывали подозрения. При необходимости, такой автомобиль мог очень сильно удивить и легко догнать «Мерседес» или БМВ. Уже интересно? Тогда посмотрите ролик на канале TheAutoTop. Из него можно узнать еще больше об этих «автобойцах невидимого фронта».
Венгерский дизель-поезд Д1 усовершенствованной конструкции из 60-х
Чтобы обеспечить советское железнодорожное хозяйство дизель-поездами, понадобилась помощь венгерской стороны. Их составы серии «Д» оказались самой...