Стильный внедорожник из 90-х Jeep Cherokee снова меняет имидж
Надо признать, что Jeep с этим воплощением модели Cherokee сошел с ума — мнения о внешнем виде этой машины крайние. Кто-то открыто смеется с дизайнеров, кто-то в восторге. Красота — вещь относительная, и такого рода реакции возникают, когда модель претерпевает революцию, а не эволюцию. Однако автомобиль — это не только внешний вид.
Jeep никогда не был таким вежливым и соблазнительным автомобилем. Ведь Jeep — это машина-легенда, и модели этой марки считаются квинтэссенцией внедорожников, то есть грубых, но в то же время высокоэффективных в сложных условиях моделей. Владельцы легенды не понаслышке знают, на что способен их автомобиль (многие при этом мечтают дополнить надежность хоть чуточку большей экономичностью). И внешний вид в этом списке желаний был делом важным, и в то же время третьесортным.
Пока руководство Jeep не обратило на этот вопрос чуть больше внимания, чтобы привлечь кого-то нового в свои выставочные залы. Кого-то, кто, конечно, слышал о марке, но в то же время не мечтал о машине изысканной, а рассчитывал на внедорожные возможности почти устрашающего характера. Революция имиджа Cherokee была направлена на то, чтобы побудить всех любителей внедорожников заинтересоваться Jeep с новой силой.
К счастью, изменение внешнего вида Cherokee не идет рука об руку с ухудшением его внедорожных характеристик, как у Chevrolet Trailblazer. Здесь все как раз наоборот.
Передняя часть автомобиля, пожалуй, самый экстравагантный элемент экстерьера. Сильно изогнутый капот трансформируется в решетку радиатора с семью направлениями — элемент, столь характерный для марки Jeep. Светодиодные фонари, сверху используются как ходовые огни. Продолговатые ксеноновые фары отлично разгоняют ночную темноту.
Бампер в верхней части окрашен в цвет кузова — нижняя часть, в которой расположены галогенные фары, выполнена из черного неокрашенного пластика. Именно такой цветовой контраст немного искажает пропорции передней части Cherokee — отсюда есть критичные замечания по поводу внешнего вида автомобиля. Этот неокрашенный пластик окаймляет весь внедорожник по кругу. Но такое решение дает владельцу гарантию, что при езде по грязям он не повредит ЛКП по низу кузова. Оребрение в верхней части двери и оконная линия, несомненно, оживили профиль автомобиля.
А вот задняя дверь с высоко расположенными фарами и большим листом металла сразу вызывает возмущение. Уж очень похожа эта сторона на корейский Kia Sportage. Мы конечно же не собирались высмеивать дизайнеров Jeep, но такое решение серьезно бьет по репутации бренда. Sportage на рынке много лет, и рассказы о случайностях ребята могут оставить для своих домашних.
Именно так хочется говорить о внутренних покоях Cherokee. Когда смотришь на него снаружи. Разумеется, эта фантасмагория призвана подчеркнуть простор и комфортабельность салона. Он наконец-то получил третий ряд – ехать могут семеро! Надо отдать должное – здесь по сравнению с предыдущим поколением модели произошли кардинальные изменения.
Никакого дешевого пластика, никакого угловатого дизайна — добро пожаловать в элитный эшелон автопрома для настоящих ковбоев!
Выбор материалов, качество их установки как для внедорожного сегмента находятся на очень высоком уровне. Это не премиум-класс, разумеется, и, сидя внутри, создается впечатление, что производитель устал на экстерьере и ДВС, и внутри не стал сильно заморачиваться. Пластик в основном мягкий и приятный на ощупь, а кожаная обивка сидений модели – настоящая Nappa. Но местами выглядит не очень.
Широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет идеально подогнать водительское место под индивидуальные предпочтения. Сиденья широкие и очень удобные — хотя боковая опора не самая сильная их сторона, это нельзя считать недостатком для внедорожника.
Единственное, к чему с натяжкой можно придраться, так это к мультимедийному экрану на центральной панели, который поставлен не под лучшим углом к водителю. Такая оплошность грозит потерей читабельности в солнечные дни.
Да, еще раздражает и откровенно бесполезное наличие люка, точнее шум, который он вызывает на скорости. Акустический дискомфорт монотонно преследует сидящих внутри уже на 60 км/час. Как вы понимаете, с набором скорости он только нарастает.
Jeep прилично преуспел в работе с системами полного привода. Хотя самый дешевый Cherokee предлагается только с передней ведомой осью, компания дает возможность оснастить автомобиль одной из трех систем 4x4 для обстоятельных покупателей. Первым уровнем противодействия бездорожью стал Jeep Active Drive I. Здесь установлен одноступенчатый модуль передачи мощности. Оптимизация распределения момента происходит за счет аппаратного контроля тяги, отвечающего за торможение конкретных колес. Привод 4х4 включается мокрой муфтой, расположенной в картере заднего дифференциала.
Более совершенная система Jeep Active Drive II контролирует распределение крутящего момента на обе оси с помощью двухступенчатого PTU с редуктором для бездорожья. Используемый здесь режим 4WD Low позволяет заблокировать переднюю и заднюю оси для увеличения мощности, доступной на колесах на низких скоростях. Это значительно улучшает способность подниматься на холмы и по пересеченной местности. Программируемый модуль Selec-Terrain корректирует тягу внедорожника в четырех режимах:
Jeep Active Drive II Lock — третья, самая безупречная система трансмиссии. Она сочетает все компоненты предыдущего пакета, блокировку заднего дифференциала и ультра- режим Selec-Terrain: Rock. Это и есть базовый стандарт для самой внедорожной комплектации Trailhawk.
Тяга
Под капотом Cherokee – дизельный Multijet II объемом 1956 куб. см, который предлагается в двух вариантах мощности — 140 л. с. (350 Н*м) и 170 л. с. (350 Н*м).
Есть вариация с бензиновым V6 Pentastar. Тут объемы поприличнее: 3239 куб. см дают 272 л. с. И крутящий момент в 315 Н*м. Для более слабой версии дизеля предусмотрена двудисковая 6-ступенчатая механика, в то время как бензиновый V6 и мощный дизель пакуют в купе с девятиступенчатым автоматом. Такое количество пар дает более плавную работу, но по скорости срабатывания решение не идет ни в какое сравнение с КПП с двойным сцеплением.
Уже на холостых двигатель своим рыком довольно настойчиво врывается в салон–замеры показали шум на уровне 49,6 дБ. К счастью, при разгоне до 90 км/ч (70,2 дБ) этот параметр не сильно отличается от того, что предлагают конкуренты. Несмотря на свою громкость, силовой агрегат Multijet II отличается большой эластичностью (максимальный крутящий момент доступен уже на 1750 об/мин) и умеренным расходом топлива
О шестилитровых агрегатах мы даже заикаться не будем. Эти движки способны на самые настоящие чудеса!
Подвеска автомобиля отлично отрабатывает недостатки асфальта любой сложности. Многим нравится такая пружинящая и не жесткая подвеска. Но о скоростном маневрировании здесь придется забыть, если вы не любитель входить в повороты на двух колесах. Избыточно высокий центр тяжести дает приличные крены кузову Cherokee даже на малых скоростях. Но надо отдать должное точности управления. Джип идет по траектории как по рельсам, руль очень информативен и послушен малейшему движению рулевого колеса.
Если вас Джип Чероки интересует именно как внедорожник, будьте готовы выкатить за него кругленькую сумму (мы говорим о новом автомобиле). Комплектация Trailhawk с мотором в 286 л. с. обойдется не менее 5,5 млн. руб. Полноприводный монстр с двигателем 6,2 л и мощностью в 710 л. с. будет стоить уже под 11 млн. руб. Тут есть максимальный пакет активных ассистентов и впечатляющий крутящий момент. Но это именно та машина, которая сможет играючи вытянуть из грязи забуксовавший КАМАЗ, а речи, чтобы на нем где-нибудь застрять, никто и не думал вести. Одно не радует – все никак до России не доедет!
Что способен предложить новый Jeep Cherokee WK2?
Jeep никогда не был таким вежливым и соблазнительным автомобилем. Ведь Jeep — это машина-легенда, и модели этой марки считаются квинтэссенцией внедорожников, то есть грубых, но в то же время высокоэффективных в сложных условиях моделей. Владельцы легенды не понаслышке знают, на что способен их автомобиль (многие при этом мечтают дополнить надежность хоть чуточку большей экономичностью). И внешний вид в этом списке желаний был делом важным, и в то же время третьесортным.
Cherokee WK2 выглядит солидно и многообещающе. Фото:youtube.com
Пока руководство Jeep не обратило на этот вопрос чуть больше внимания, чтобы привлечь кого-то нового в свои выставочные залы. Кого-то, кто, конечно, слышал о марке, но в то же время не мечтал о машине изысканной, а рассчитывал на внедорожные возможности почти устрашающего характера. Революция имиджа Cherokee была направлена на то, чтобы побудить всех любителей внедорожников заинтересоваться Jeep с новой силой.
Это уже давно не просто бренд. Jeep — это стиль жизни.
К счастью, изменение внешнего вида Cherokee не идет рука об руку с ухудшением его внедорожных характеристик, как у Chevrolet Trailblazer. Здесь все как раз наоборот.
Передняя часть автомобиля, пожалуй, самый экстравагантный элемент экстерьера. Сильно изогнутый капот трансформируется в решетку радиатора с семью направлениями — элемент, столь характерный для марки Jeep. Светодиодные фонари, сверху используются как ходовые огни. Продолговатые ксеноновые фары отлично разгоняют ночную темноту.
Бампер в верхней части окрашен в цвет кузова — нижняя часть, в которой расположены галогенные фары, выполнена из черного неокрашенного пластика. Именно такой цветовой контраст немного искажает пропорции передней части Cherokee — отсюда есть критичные замечания по поводу внешнего вида автомобиля. Этот неокрашенный пластик окаймляет весь внедорожник по кругу. Но такое решение дает владельцу гарантию, что при езде по грязям он не повредит ЛКП по низу кузова. Оребрение в верхней части двери и оконная линия, несомненно, оживили профиль автомобиля.
Глядя вслед внедорожнику, закрадываются сомнения – где-то мы уже видели похожий силуэт. Фото:youtube.com
А вот задняя дверь с высоко расположенными фарами и большим листом металла сразу вызывает возмущение. Уж очень похожа эта сторона на корейский Kia Sportage. Мы конечно же не собирались высмеивать дизайнеров Jeep, но такое решение серьезно бьет по репутации бренда. Sportage на рынке много лет, и рассказы о случайностях ребята могут оставить для своих домашних.
Его величество Интерьер
Именно так хочется говорить о внутренних покоях Cherokee. Когда смотришь на него снаружи. Разумеется, эта фантасмагория призвана подчеркнуть простор и комфортабельность салона. Он наконец-то получил третий ряд – ехать могут семеро! Надо отдать должное – здесь по сравнению с предыдущим поколением модели произошли кардинальные изменения.
Более чем стильная аудиоподготовка, учитывая наличие встроенного сабвуфера в багажнике. Фото:youtube.com
Никакого дешевого пластика, никакого угловатого дизайна — добро пожаловать в элитный эшелон автопрома для настоящих ковбоев!
Выбор материалов, качество их установки как для внедорожного сегмента находятся на очень высоком уровне. Это не премиум-класс, разумеется, и, сидя внутри, создается впечатление, что производитель устал на экстерьере и ДВС, и внутри не стал сильно заморачиваться. Пластик в основном мягкий и приятный на ощупь, а кожаная обивка сидений модели – настоящая Nappa. Но местами выглядит не очень.
Приборная панель наглядно говорит о наличии серьезной электроники на борту. Фото:youtube.com
Широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет идеально подогнать водительское место под индивидуальные предпочтения. Сиденья широкие и очень удобные — хотя боковая опора не самая сильная их сторона, это нельзя считать недостатком для внедорожника.
Единственное, к чему с натяжкой можно придраться, так это к мультимедийному экрану на центральной панели, который поставлен не под лучшим углом к водителю. Такая оплошность грозит потерей читабельности в солнечные дни.
Достаточно было просто сделать крышу панорамной. Фото:youtube.com
Да, еще раздражает и откровенно бесполезное наличие люка, точнее шум, который он вызывает на скорости. Акустический дискомфорт монотонно преследует сидящих внутри уже на 60 км/час. Как вы понимаете, с набором скорости он только нарастает.
Такой трансмиссии нет ни у кого!
Jeep прилично преуспел в работе с системами полного привода. Хотя самый дешевый Cherokee предлагается только с передней ведомой осью, компания дает возможность оснастить автомобиль одной из трех систем 4x4 для обстоятельных покупателей. Первым уровнем противодействия бездорожью стал Jeep Active Drive I. Здесь установлен одноступенчатый модуль передачи мощности. Оптимизация распределения момента происходит за счет аппаратного контроля тяги, отвечающего за торможение конкретных колес. Привод 4х4 включается мокрой муфтой, расположенной в картере заднего дифференциала.
Переключатели, способные показать настоящее чудо проходимости. Фото:youtube.com
Более совершенная система Jeep Active Drive II контролирует распределение крутящего момента на обе оси с помощью двухступенчатого PTU с редуктором для бездорожья. Используемый здесь режим 4WD Low позволяет заблокировать переднюю и заднюю оси для увеличения мощности, доступной на колесах на низких скоростях. Это значительно улучшает способность подниматься на холмы и по пересеченной местности. Программируемый модуль Selec-Terrain корректирует тягу внедорожника в четырех режимах:
- ✅ AUTO. Обычный стиль езды
- ✅ SNOW. Трогается со второй передачи, крутящий момент распределяется 60:40 (перед/зад)
- ✅ SPORT. Распределяет крутящий момент по осям в соотношении 40:60
- ✅ SAND/MUD. Длинные передачи, эффект торможения коробкой
Jeep Active Drive II Lock — третья, самая безупречная система трансмиссии. Она сочетает все компоненты предыдущего пакета, блокировку заднего дифференциала и ультра- режим Selec-Terrain: Rock. Это и есть базовый стандарт для самой внедорожной комплектации Trailhawk.
Тяга
Под капотом Cherokee – дизельный Multijet II объемом 1956 куб. см, который предлагается в двух вариантах мощности — 140 л. с. (350 Н*м) и 170 л. с. (350 Н*м).
Есть вариация с бензиновым V6 Pentastar. Тут объемы поприличнее: 3239 куб. см дают 272 л. с. И крутящий момент в 315 Н*м. Для более слабой версии дизеля предусмотрена двудисковая 6-ступенчатая механика, в то время как бензиновый V6 и мощный дизель пакуют в купе с девятиступенчатым автоматом. Такое количество пар дает более плавную работу, но по скорости срабатывания решение не идет ни в какое сравнение с КПП с двойным сцеплением.
Под капотом Cherokee все выглядит очень многообещающе. Фото:youtube.com
Уже на холостых двигатель своим рыком довольно настойчиво врывается в салон–замеры показали шум на уровне 49,6 дБ. К счастью, при разгоне до 90 км/ч (70,2 дБ) этот параметр не сильно отличается от того, что предлагают конкуренты. Несмотря на свою громкость, силовой агрегат Multijet II отличается большой эластичностью (максимальный крутящий момент доступен уже на 1750 об/мин) и умеренным расходом топлива
Jeep Cherokee WK2 потребляет, в среднем, 9 литров на 100 км.
О шестилитровых агрегатах мы даже заикаться не будем. Эти движки способны на самые настоящие чудеса!
Забраться на склон под таким углом даже на ногах не у всех получится. Фото:youtube.com
Подвеска автомобиля отлично отрабатывает недостатки асфальта любой сложности. Многим нравится такая пружинящая и не жесткая подвеска. Но о скоростном маневрировании здесь придется забыть, если вы не любитель входить в повороты на двух колесах. Избыточно высокий центр тяжести дает приличные крены кузову Cherokee даже на малых скоростях. Но надо отдать должное точности управления. Джип идет по траектории как по рельсам, руль очень информативен и послушен малейшему движению рулевого колеса.
Городские джунгли или реальные – Jeep Cherokee везде чувствует себя уверенно. Фото:youtube.com
Если вас Джип Чероки интересует именно как внедорожник, будьте готовы выкатить за него кругленькую сумму (мы говорим о новом автомобиле). Комплектация Trailhawk с мотором в 286 л. с. обойдется не менее 5,5 млн. руб. Полноприводный монстр с двигателем 6,2 л и мощностью в 710 л. с. будет стоить уже под 11 млн. руб. Тут есть максимальный пакет активных ассистентов и впечатляющий крутящий момент. Но это именно та машина, которая сможет играючи вытянуть из грязи забуксовавший КАМАЗ, а речи, чтобы на нем где-нибудь застрять, никто и не думал вести. Одно не радует – все никак до России не доедет!
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...