
Komatsu показала строительную технику для освоения Луны и морских глубин
Японская компания Komatsu показала публике две уникальные разработки: электрический подводный бульдозер и концепт лунного экскаватора. Обе машины ориентированы на выполнение задач в экстремальных условиях – под водой и на поверхности Луны соответственно.
Электрический бульдозер-амфибия стал эволюционным продолжением модели D155W, которая с 1970-х годов успешно применяется для работ под водой.
Новая версия отличается использованием электромоторов вместо традиционного ДВС. Это улучшило экологичность машины и позволило обойти ограничения, связанные с длиной шноркеля.
Komatsu планирует серьезно заняться строительством лунных баз. Фото: youtube.com
Бульдозер способен работать на глубине до 7 метров, но в будущем планируется увеличить этот показатель до 50 метров. Вес машины составляет 35 тонн.
Источником энергии для электропривода служит аккумулятор емкостью 450 кВт*ч с перспективой увеличения до 500 кВт*ч. Это даст до шести часов автономной работы, а зарядка займет всего четыре часа. Управление удаленное – это сделано в целях безопасности для операторов.
Лунный экскаватор привлек не меньше внимания. Он создается в рамках программы Stardust, нацеленной на разработку автономных технологий для освоения Луны.
Инженеры Komatsu опираются на виртуальную технологию «цифрового двойника». Она моделирует работу экскаватора в условиях низкой гравитации, составляющей одну шестую от земной.
Чтобы компенсировать трудности с копанием лунного грунта, разработчики увеличили площадь опоры гусениц на поверхность за счет дополнительных выдвижных секций. Все приводы машины электрические, энергия забирается из аккумуляторов и топливных ячеек.
Экскаватор автономен и оснащен датчиками для анализа поверхности, обнаружения препятствий и оценки свойств грунта. Получив задание, машина самостоятельно перемещается к месту работы, избегая препятствий, и приступает к выполнению задач.
Другие компании, в том числе Toyota, тоже предлагают концепты для покорения Луны. Фото: youtube.com
Взаимная работа с другими видами лунной спецтехники, например с гусеничным самосвалом, который тоже находится в разработке, позволит организовать полноценный строительный процесс на спутнике Земли.
Например, экскаватор сможет передавать собранный реголит самосвалу, который будет отвозить его за пределы рабочей зоны. Интересным решением стала возможность взаимной подзарядки машин при снижении уровня заряда батареи.
Электрический бульдозер-амфибия стал эволюционным продолжением модели D155W, которая с 1970-х годов успешно применяется для работ под водой.
Новая версия отличается использованием электромоторов вместо традиционного ДВС. Это улучшило экологичность машины и позволило обойти ограничения, связанные с длиной шноркеля.

Бульдозер способен работать на глубине до 7 метров, но в будущем планируется увеличить этот показатель до 50 метров. Вес машины составляет 35 тонн.
Источником энергии для электропривода служит аккумулятор емкостью 450 кВт*ч с перспективой увеличения до 500 кВт*ч. Это даст до шести часов автономной работы, а зарядка займет всего четыре часа. Управление удаленное – это сделано в целях безопасности для операторов.
Лунный экскаватор привлек не меньше внимания. Он создается в рамках программы Stardust, нацеленной на разработку автономных технологий для освоения Луны.
Инженеры Komatsu опираются на виртуальную технологию «цифрового двойника». Она моделирует работу экскаватора в условиях низкой гравитации, составляющей одну шестую от земной.
Чтобы компенсировать трудности с копанием лунного грунта, разработчики увеличили площадь опоры гусениц на поверхность за счет дополнительных выдвижных секций. Все приводы машины электрические, энергия забирается из аккумуляторов и топливных ячеек.
Экскаватор автономен и оснащен датчиками для анализа поверхности, обнаружения препятствий и оценки свойств грунта. Получив задание, машина самостоятельно перемещается к месту работы, избегая препятствий, и приступает к выполнению задач.

Взаимная работа с другими видами лунной спецтехники, например с гусеничным самосвалом, который тоже находится в разработке, позволит организовать полноценный строительный процесс на спутнике Земли.
Например, экскаватор сможет передавать собранный реголит самосвалу, который будет отвозить его за пределы рабочей зоны. Интересным решением стала возможность взаимной подзарядки машин при снижении уровня заряда батареи.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...