Komatsu показала строительную технику для освоения Луны и морских глубин
Японская компания Komatsu показала публике две уникальные разработки: электрический подводный бульдозер и концепт лунного экскаватора. Обе машины ориентированы на выполнение задач в экстремальных условиях – под водой и на поверхности Луны соответственно.
Электрический бульдозер-амфибия стал эволюционным продолжением модели D155W, которая с 1970-х годов успешно применяется для работ под водой.
Новая версия отличается использованием электромоторов вместо традиционного ДВС. Это улучшило экологичность машины и позволило обойти ограничения, связанные с длиной шноркеля.
Бульдозер способен работать на глубине до 7 метров, но в будущем планируется увеличить этот показатель до 50 метров. Вес машины составляет 35 тонн.
Источником энергии для электропривода служит аккумулятор емкостью 450 кВт*ч с перспективой увеличения до 500 кВт*ч. Это даст до шести часов автономной работы, а зарядка займет всего четыре часа. Управление удаленное – это сделано в целях безопасности для операторов.
Лунный экскаватор привлек не меньше внимания. Он создается в рамках программы Stardust, нацеленной на разработку автономных технологий для освоения Луны.
Инженеры Komatsu опираются на виртуальную технологию «цифрового двойника». Она моделирует работу экскаватора в условиях низкой гравитации, составляющей одну шестую от земной.
Чтобы компенсировать трудности с копанием лунного грунта, разработчики увеличили площадь опоры гусениц на поверхность за счет дополнительных выдвижных секций. Все приводы машины электрические, энергия забирается из аккумуляторов и топливных ячеек.
Экскаватор автономен и оснащен датчиками для анализа поверхности, обнаружения препятствий и оценки свойств грунта. Получив задание, машина самостоятельно перемещается к месту работы, избегая препятствий, и приступает к выполнению задач.
Взаимная работа с другими видами лунной спецтехники, например с гусеничным самосвалом, который тоже находится в разработке, позволит организовать полноценный строительный процесс на спутнике Земли.
Например, экскаватор сможет передавать собранный реголит самосвалу, который будет отвозить его за пределы рабочей зоны. Интересным решением стала возможность взаимной подзарядки машин при снижении уровня заряда батареи.
Электрический бульдозер-амфибия стал эволюционным продолжением модели D155W, которая с 1970-х годов успешно применяется для работ под водой.
Новая версия отличается использованием электромоторов вместо традиционного ДВС. Это улучшило экологичность машины и позволило обойти ограничения, связанные с длиной шноркеля.
Komatsu планирует серьезно заняться строительством лунных баз. Фото: youtube.com
Бульдозер способен работать на глубине до 7 метров, но в будущем планируется увеличить этот показатель до 50 метров. Вес машины составляет 35 тонн.
Источником энергии для электропривода служит аккумулятор емкостью 450 кВт*ч с перспективой увеличения до 500 кВт*ч. Это даст до шести часов автономной работы, а зарядка займет всего четыре часа. Управление удаленное – это сделано в целях безопасности для операторов.
Лунный экскаватор привлек не меньше внимания. Он создается в рамках программы Stardust, нацеленной на разработку автономных технологий для освоения Луны.
Инженеры Komatsu опираются на виртуальную технологию «цифрового двойника». Она моделирует работу экскаватора в условиях низкой гравитации, составляющей одну шестую от земной.
Чтобы компенсировать трудности с копанием лунного грунта, разработчики увеличили площадь опоры гусениц на поверхность за счет дополнительных выдвижных секций. Все приводы машины электрические, энергия забирается из аккумуляторов и топливных ячеек.
Экскаватор автономен и оснащен датчиками для анализа поверхности, обнаружения препятствий и оценки свойств грунта. Получив задание, машина самостоятельно перемещается к месту работы, избегая препятствий, и приступает к выполнению задач.
Другие компании, в том числе Toyota, тоже предлагают концепты для покорения Луны. Фото: youtube.com
Взаимная работа с другими видами лунной спецтехники, например с гусеничным самосвалом, который тоже находится в разработке, позволит организовать полноценный строительный процесс на спутнике Земли.
Например, экскаватор сможет передавать собранный реголит самосвалу, который будет отвозить его за пределы рабочей зоны. Интересным решением стала возможность взаимной подзарядки машин при снижении уровня заряда батареи.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...