Star и другие импортные грузовики - на службе СА
Хотя в Советском Союзе было очень хорошо развито производство грузовых автомобилей, всегда находилась возможность протянуть руку помощи дружественным странам. В смысле, закупить у них какие-то из моделей грузовиков. Преимущество в этом отношении было отдано чехословацкой технике. Многие прекрасно знают большегрузные «Татры», которые трудились и в суровых условиях Крайнего Севера, и в более умеренных широтах. «Шкода-ЛИАЗ» тоже не нуждается в особом представлении. Этот грузовик часто выступал в виде седельного тягача в составе автопоезда и пользовался заслуженным уважением у дальнобойщиков. Даже засветился в нескольких советских кинолентах.
Другое дело – малыши «Авиа». Эти малотоннажные грузовики, произведенные одной бывшей чешской авиакомпанией, оказалась незаменимыми помощниками в местном подвозе маленьких партий продуктов. Думаю, вы знаете, что «Газели» появились уже в постсоветское время, а раньше их нишу занимали как раз чешские «Авиа».
Но производством грузовых автомобилей занимались и другие страны из бывшего соцларегя. Поэтому, в определенный момент советское государство решило закупить для нужд армии польский грузовик Star-266. Этот полноприводный трехосник начиная с 1973 года серийно выпускался в Польше. В то время единственным бескапотником у нас был ГАЗ-66. Он уступал Star по многим позициям, поэтому было решено импортировать автомобили из ПНР. О том, что это была за модель, и какой автомобиль сменил ее на боевом посту – смотрите в ролике на канале «Техника времени».
Другое дело – малыши «Авиа». Эти малотоннажные грузовики, произведенные одной бывшей чешской авиакомпанией, оказалась незаменимыми помощниками в местном подвозе маленьких партий продуктов. Думаю, вы знаете, что «Газели» появились уже в постсоветское время, а раньше их нишу занимали как раз чешские «Авиа».
Но производством грузовых автомобилей занимались и другие страны из бывшего соцларегя. Поэтому, в определенный момент советское государство решило закупить для нужд армии польский грузовик Star-266. Этот полноприводный трехосник начиная с 1973 года серийно выпускался в Польше. В то время единственным бескапотником у нас был ГАЗ-66. Он уступал Star по многим позициям, поэтому было решено импортировать автомобили из ПНР. О том, что это была за модель, и какой автомобиль сменил ее на боевом посту – смотрите в ролике на канале «Техника времени».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....