МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
3 517

МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями

Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы ускорить производство, в свое время решили использовать зарубежные двигатели PW-1400. В принципе, это можно понять и даже простить – соответствующая отрасль находилась в упадке, а свой самолет был нужен. Не авиакомпаниям – те прекрасно обходились иностранными авиалайнерами. Именно по этой причине отечественные двигатели задержались. Не было в них острой необходимости. Как и в МС-21, что расшифровывается как «Магистральный самолет 21-го века».

Кстати, проект этот появился еще при СССР, а назывался он изначально Як-42М. Это была амбициозная попытка инженеров ОКБ Яковлева утереть нос КБ Туполева. Позже проект переименовали в Як-242. Планировалось, что его запустят в серию в 1997 году. Увы, развал СССР помешал этому. Да так, что проект «заморозили». Вернулись к нему в 2008 году. Полетел первый Як-242, уже переназванный к тому времени в МС-21, только через 9 лет. А автор канала «OKandrew Planespotting Channel» покажет редчайшие кадры. Это высший пилотаж в исполнении пары МС-21. Один с двигателями PW-1400, второй – с ПД-14.
Как вы думаете, станет МС-21 в итоге крупносерийным?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас