Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Руководство компании COMAC готовит пассажирский авиалайнер C919 для выхода на международные рынки. Заявлено, что в 2025 году самолет получит все документы и сертификаты, необходимые для эксплуатации в странах ЕС.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.
Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.
Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.
COMAC C919 уже активно эксплуатируется в Китае. Фото: youtube.com
Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.
Китайских двигателей у COMAC C919 пока нет. Фото: youtube.com
Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...