
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Руководство компании COMAC готовит пассажирский авиалайнер C919 для выхода на международные рынки. Заявлено, что в 2025 году самолет получит все документы и сертификаты, необходимые для эксплуатации в странах ЕС.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.
COMAC C919 уже активно эксплуатируется в Китае. Фото: youtube.com
Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.
Китайских двигателей у COMAC C919 пока нет. Фото: youtube.com
Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.

Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.

Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....