
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Руководство компании COMAC готовит пассажирский авиалайнер C919 для выхода на международные рынки. Заявлено, что в 2025 году самолет получит все документы и сертификаты, необходимые для эксплуатации в странах ЕС.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.
COMAC C919 уже активно эксплуатируется в Китае. Фото: youtube.com
Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.
Китайских двигателей у COMAC C919 пока нет. Фото: youtube.com
Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.

Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.

Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас