Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Руководство компании COMAC готовит пассажирский авиалайнер C919 для выхода на международные рынки. Заявлено, что в 2025 году самолет получит все документы и сертификаты, необходимые для эксплуатации в странах ЕС.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.
Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.
Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
Уже в 2026 году планируется заменить большинство Airbus A320 и Boeing 737, эксплуатируемых китайскими авиакомпаниями, на COMAC C919. Эти самолеты будут господствовать в небе не только над Поднебесной, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Но сейчас самое главное – выпустить максимальное количество крылатых машин для собственного рынка. Они там уже активно эксплуатируются. Увеличение количества авиалайнеров поможет выявить и устранить недоработки и проблемы. Также это позволит заслужить репутацию перед потенциальными зарубежными клиентами.
COMAC C919 уже активно эксплуатируется в Китае. Фото: youtube.com
Специалисты из стран Евросоюза уже готовы к «китайской экспансии». Они успели оценить реалистичный авиационный стимулятор COMAC C919, представленный производителем. Была у них возможность и познакомиться с серийным самолетом.
Переговоры китайцев с представителями европейских авиакомпаний уже идут. Можно не сомневаться, что в 2025 году COMAC C919 получит все необходимые документы для эксплуатации в странах ЕС. Если Поднебесная сможет предложить более низкие цены, Airbus A320 и Boeing 737 придется «подвинуться».
Напомним, что первый опытный COMAC C919 был представлен публике в начале ноября 2015 года. В течение нескольких месяцев после этого производитель успел получить предварительные заказы от 21 авиакомпании. Они пожелали приобрести более 500 самолетов.
Только 5 мая 2017 года COMAC C919 совершил свой первый полет. Он смог разогнаться до 315 км/ч. Испытания затянулись на несколько лет. В 2023 году клиенты начали получать серийные самолеты. Первыми эксплуатировать COMAC C919 стала авиакомпания China Eastern Airlines.
Согласно последним данным, COMAC имеет портфель заказов на 800 авиалайнеров. Это значит, что они в ближайшее время будут только увеличивать производственные мощности.
Китайских двигателей у COMAC C919 пока нет. Фото: youtube.com
Интересно, что несмотря на перспективы, C919 пока не имеют собственных двигателей. Самолеты оснащаются моторами CFM International LEAP 1C. Это совместное франко-американское предприятие.
Если у Китая возникнут политические прения с США и странами ЕС, то поставки силовых агрегатов могут прекратиться. Это приведет к той же ситуации, которая возникла несколько лет назад в России.
В Поднебесной идут работы над импортозамещенными моторами. Вот только когда их запустят в серию – пока неизвестно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
А именно о том, на каком этапе сейчас находится сборка фюзеляжа и о намеченных сроках окончательной сборки самолета. Все подробности в нашем материале....
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
The Fast Loaf – американцы тоже любят «Быструю буханку»
Можно долго удивляться, но против фактов не пойдешь: УАЗ-452 хорошо покупают не только в России, но и за границей. Причем, в Америке тоже. Непонятно, почему...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Когда авто в «хлам», но ехать надо
Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
На этих внедорожных автомобилях можно сразу отправляться в экспедицию
Путешествовать там, где хочется – это мечта многих. Жаль только, что забираться в самые отдаленные места сложно. Это возможно, но придется терпеть неудобства....
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...