
Руководство Porsche не станет спешить с электрификацией своих моделей
Совет директоров культового немецкого автопроизводителя принял стратегическое решение пересмотреть вектор развития компании. Электрификация становится стандартом, но в Porsche всерьез планируют сохранить двигатели внутреннего сгорания, чтобы удовлетворить запросы клиентов.
Изначально отдел по развитию Porsche готовил более радикальный переход на альтернативные моторы. В частности, речь шла о 80 % модельного ряда.
Показатели продаж Taycan побудили автобренд изменить планы. За первые девять месяцев 2024 года количество реализованных единиц флагманского электромобиля снизилось на 50 % по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Бензиновые Panamera, 911 и Cayenne продаются лучше «электричек». Фото: YouTube.com
При этом популярность «традиционных» ДВС показывает положительную динамику. К примеру, продажи 718 Cayman и Boxer за идентичный временной промежуток увеличились на 10 %.
Потеря запланированной прибыли побудила Porsche пойти против глобального тренда. Теперь руководство немецкой компании делает ставку на сохранение ДВС в таких ключевых моделях, как:
✅ Panamera
✅ 911
✅ Cayenne
Со слов пресс-центра бренда, эти автомобили останутся «на бензине» минимум до 2030 года. В качестве еще одного значимого аргумента в пользу ДВС представительство Porsche указывает темпы развития синтетического топлива.
По мнению инженеров немецкой компании, технология под названием e-Fuel способна стать достойной заменой «обычному» бензину. Она позволит и сохранить имеющуюся заправочную инфраструктуру, и «угодить» эко-активистам.
В отличие от традиционного топлива, альтернативное способно существенно снизить углеродный след. Именно о нем чаще всего и говорят сторонники «зеленых» движений.
Еще одним подтверждением намерений Porsche является продолжение активной работы над инновационными технологиями. Компания подала патент на уникальный в своем роде шеститактный двигатель с двумя фазами сгорания за один цикл.
Так выглядит прототип шеститактного двигателя Porsche. Фото: YouTube.com
Концепция получила рабочее название «2 х 3-Stroke» и отличается дополнительным сжатием и расширением. Методика также включает в себя очистку «Uniflow».
Последняя предполагает удаление отработанных газов традиционным способом. Несгоревшее топливо, в свою очередь, будет подвергаться повторному сжатию и детонации. Такой подход позволит уменьшить количества выбросов.
Уникальный мотор еще далек от серийного производства. Столь сложная конструкция и необходимость значительного повышения давления создают инженерные трудности. Поэтому о сроках запуска руководство Porsche пока не сообщает.
Изначально отдел по развитию Porsche готовил более радикальный переход на альтернативные моторы. В частности, речь шла о 80 % модельного ряда.
Показатели продаж Taycan побудили автобренд изменить планы. За первые девять месяцев 2024 года количество реализованных единиц флагманского электромобиля снизилось на 50 % по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

При этом популярность «традиционных» ДВС показывает положительную динамику. К примеру, продажи 718 Cayman и Boxer за идентичный временной промежуток увеличились на 10 %.
Потеря запланированной прибыли побудила Porsche пойти против глобального тренда. Теперь руководство немецкой компании делает ставку на сохранение ДВС в таких ключевых моделях, как:
✅ Panamera
✅ 911
✅ Cayenne
Со слов пресс-центра бренда, эти автомобили останутся «на бензине» минимум до 2030 года. В качестве еще одного значимого аргумента в пользу ДВС представительство Porsche указывает темпы развития синтетического топлива.
По мнению инженеров немецкой компании, технология под названием e-Fuel способна стать достойной заменой «обычному» бензину. Она позволит и сохранить имеющуюся заправочную инфраструктуру, и «угодить» эко-активистам.
В отличие от традиционного топлива, альтернативное способно существенно снизить углеродный след. Именно о нем чаще всего и говорят сторонники «зеленых» движений.
Еще одним подтверждением намерений Porsche является продолжение активной работы над инновационными технологиями. Компания подала патент на уникальный в своем роде шеститактный двигатель с двумя фазами сгорания за один цикл.

Концепция получила рабочее название «2 х 3-Stroke» и отличается дополнительным сжатием и расширением. Методика также включает в себя очистку «Uniflow».
Последняя предполагает удаление отработанных газов традиционным способом. Несгоревшее топливо, в свою очередь, будет подвергаться повторному сжатию и детонации. Такой подход позволит уменьшить количества выбросов.
Уникальный мотор еще далек от серийного производства. Столь сложная конструкция и необходимость значительного повышения давления создают инженерные трудности. Поэтому о сроках запуска руководство Porsche пока не сообщает.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас