На Горьковской ЖД увеличили протяженность «Бархатного пути»
300

На Горьковской ЖД увеличили протяженность «Бархатного пути»

Крупнейший отечественный перевозчик РЖД поделился успехами на Горьковском направлении. В рамках путеремонтной кампании на ГЖД было уложено 174 км пути по особой бесстыковой технологии. Такой подход в профессиональной среде часто называют «Бархатным».


В список работ специалистов-железнодорожников вошла замена рельсошпальной решетки, глубокая очистка балластного слоя и укладка нового полотна. Финальным этапом стало проведение сварочных работ.

Проект ремонта и модернизации также включал в себя сопутствующие инфраструктурные задачи. К примеру, замене подверглось 112 стрелочных переводов.

На Горьковской ЖД увеличили протяженность «Бархатного пути»На Горьковской ЖД уложили 174 км «Бархатного пути». Фото: YouTube.com

Пресс-служба Горьковской ЖД выделила основные цели путеремонтной кампании. К ним отнесли увеличение скорости движения поездов, а также комфорта пассажиров и безопасности перевозок.

Самые масштабные работы были проведены в Нижегородской области на следующих участках:

✅ Ильион – Великое Озеро
✅ Балахна – Правдинск
✅ Шониха – Зименки
✅ Сатис – Берещино
✅ Пижма – Бурелом

Проект также включал в себя и другие участки Горьковской ЖД. Часть работ выполнялась на территории Удмуртской Республики и Кировской области в следующих направлениях:

✅ Болдино – Ундол
✅ Чулково – Гороховец
✅ Кизнер – Саркуз
✅ Яр – Кожиль
✅ Чащинский – Юрья

Напомним, «Бархатным» называют особый вид железнодорожного пути. Его конструкция практически полностью лишена стыков. Такое полотно формируют посредством чередования участков сварных плетей с короткими звеньевыми отрезками – уравнительными пролетами.

Так происходит укладка бесстыкового пути.

В бесстыковой технологии используются рельсы увеличенной до 800 м длины. Их соединяют специализированным сварочным оборудованием алюминотермитным способом. Полотно объединяют в плети длиной 30 и более километров.

От обычного пути «Бархатный» отличается увеличенным сроком службы как самого ЖД-полотна, так и составов, эксплуатирующих его. Использование методологии требует больше затрат финансового и физического характера, но впоследствии значительно упрощает обслуживание магистрали.

Методика появилась как логическое развитие в направлении безопасности перевозок. Согласно статистике РЖД, наибольшее количество дефектов пути и, как следствие, нештатных ситуаций происходит непосредственно в местах стыков рельс. Именно в этих зонах идет усиленная ударная нагрузка, влекущая за собой разрушение полотна и шпал, а также расстройство балластных слоев.
А вы бывали на Горьковской ЖД?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...