На Горьковской ЖД увеличили протяженность «Бархатного пути»
Крупнейший отечественный перевозчик РЖД поделился успехами на Горьковском направлении. В рамках путеремонтной кампании на ГЖД было уложено 174 км пути по особой бесстыковой технологии. Такой подход в профессиональной среде часто называют «Бархатным».
В список работ специалистов-железнодорожников вошла замена рельсошпальной решетки, глубокая очистка балластного слоя и укладка нового полотна. Финальным этапом стало проведение сварочных работ.
Проект ремонта и модернизации также включал в себя сопутствующие инфраструктурные задачи. К примеру, замене подверглось 112 стрелочных переводов.
Пресс-служба Горьковской ЖД выделила основные цели путеремонтной кампании. К ним отнесли увеличение скорости движения поездов, а также комфорта пассажиров и безопасности перевозок.
Самые масштабные работы были проведены в Нижегородской области на следующих участках:
✅ Ильион – Великое Озеро
✅ Балахна – Правдинск
✅ Шониха – Зименки
✅ Сатис – Берещино
✅ Пижма – Бурелом
Проект также включал в себя и другие участки Горьковской ЖД. Часть работ выполнялась на территории Удмуртской Республики и Кировской области в следующих направлениях:
✅ Болдино – Ундол
✅ Чулково – Гороховец
✅ Кизнер – Саркуз
✅ Яр – Кожиль
✅ Чащинский – Юрья
Напомним, «Бархатным» называют особый вид железнодорожного пути. Его конструкция практически полностью лишена стыков. Такое полотно формируют посредством чередования участков сварных плетей с короткими звеньевыми отрезками – уравнительными пролетами.
В бесстыковой технологии используются рельсы увеличенной до 800 м длины. Их соединяют специализированным сварочным оборудованием алюминотермитным способом. Полотно объединяют в плети длиной 30 и более километров.
От обычного пути «Бархатный» отличается увеличенным сроком службы как самого ЖД-полотна, так и составов, эксплуатирующих его. Использование методологии требует больше затрат финансового и физического характера, но впоследствии значительно упрощает обслуживание магистрали.
Методика появилась как логическое развитие в направлении безопасности перевозок. Согласно статистике РЖД, наибольшее количество дефектов пути и, как следствие, нештатных ситуаций происходит непосредственно в местах стыков рельс. Именно в этих зонах идет усиленная ударная нагрузка, влекущая за собой разрушение полотна и шпал, а также расстройство балластных слоев.
В список работ специалистов-железнодорожников вошла замена рельсошпальной решетки, глубокая очистка балластного слоя и укладка нового полотна. Финальным этапом стало проведение сварочных работ.
Проект ремонта и модернизации также включал в себя сопутствующие инфраструктурные задачи. К примеру, замене подверглось 112 стрелочных переводов.
На Горьковской ЖД уложили 174 км «Бархатного пути». Фото: YouTube.com
Пресс-служба Горьковской ЖД выделила основные цели путеремонтной кампании. К ним отнесли увеличение скорости движения поездов, а также комфорта пассажиров и безопасности перевозок.
Самые масштабные работы были проведены в Нижегородской области на следующих участках:
✅ Ильион – Великое Озеро
✅ Балахна – Правдинск
✅ Шониха – Зименки
✅ Сатис – Берещино
✅ Пижма – Бурелом
Проект также включал в себя и другие участки Горьковской ЖД. Часть работ выполнялась на территории Удмуртской Республики и Кировской области в следующих направлениях:
✅ Болдино – Ундол
✅ Чулково – Гороховец
✅ Кизнер – Саркуз
✅ Яр – Кожиль
✅ Чащинский – Юрья
Напомним, «Бархатным» называют особый вид железнодорожного пути. Его конструкция практически полностью лишена стыков. Такое полотно формируют посредством чередования участков сварных плетей с короткими звеньевыми отрезками – уравнительными пролетами.
Так происходит укладка бесстыкового пути.
В бесстыковой технологии используются рельсы увеличенной до 800 м длины. Их соединяют специализированным сварочным оборудованием алюминотермитным способом. Полотно объединяют в плети длиной 30 и более километров.
От обычного пути «Бархатный» отличается увеличенным сроком службы как самого ЖД-полотна, так и составов, эксплуатирующих его. Использование методологии требует больше затрат финансового и физического характера, но впоследствии значительно упрощает обслуживание магистрали.
Методика появилась как логическое развитие в направлении безопасности перевозок. Согласно статистике РЖД, наибольшее количество дефектов пути и, как следствие, нештатных ситуаций происходит непосредственно в местах стыков рельс. Именно в этих зонах идет усиленная ударная нагрузка, влекущая за собой разрушение полотна и шпал, а также расстройство балластных слоев.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...