
На Горьковской ЖД увеличили протяженность «Бархатного пути»
Крупнейший отечественный перевозчик РЖД поделился успехами на Горьковском направлении. В рамках путеремонтной кампании на ГЖД было уложено 174 км пути по особой бесстыковой технологии. Такой подход в профессиональной среде часто называют «Бархатным».
В список работ специалистов-железнодорожников вошла замена рельсошпальной решетки, глубокая очистка балластного слоя и укладка нового полотна. Финальным этапом стало проведение сварочных работ.
Проект ремонта и модернизации также включал в себя сопутствующие инфраструктурные задачи. К примеру, замене подверглось 112 стрелочных переводов.
На Горьковской ЖД уложили 174 км «Бархатного пути». Фото: YouTube.com
Пресс-служба Горьковской ЖД выделила основные цели путеремонтной кампании. К ним отнесли увеличение скорости движения поездов, а также комфорта пассажиров и безопасности перевозок.
Самые масштабные работы были проведены в Нижегородской области на следующих участках:
✅ Ильион – Великое Озеро
✅ Балахна – Правдинск
✅ Шониха – Зименки
✅ Сатис – Берещино
✅ Пижма – Бурелом
Проект также включал в себя и другие участки Горьковской ЖД. Часть работ выполнялась на территории Удмуртской Республики и Кировской области в следующих направлениях:
✅ Болдино – Ундол
✅ Чулково – Гороховец
✅ Кизнер – Саркуз
✅ Яр – Кожиль
✅ Чащинский – Юрья
Напомним, «Бархатным» называют особый вид железнодорожного пути. Его конструкция практически полностью лишена стыков. Такое полотно формируют посредством чередования участков сварных плетей с короткими звеньевыми отрезками – уравнительными пролетами.
В бесстыковой технологии используются рельсы увеличенной до 800 м длины. Их соединяют специализированным сварочным оборудованием алюминотермитным способом. Полотно объединяют в плети длиной 30 и более километров.
От обычного пути «Бархатный» отличается увеличенным сроком службы как самого ЖД-полотна, так и составов, эксплуатирующих его. Использование методологии требует больше затрат финансового и физического характера, но впоследствии значительно упрощает обслуживание магистрали.
Методика появилась как логическое развитие в направлении безопасности перевозок. Согласно статистике РЖД, наибольшее количество дефектов пути и, как следствие, нештатных ситуаций происходит непосредственно в местах стыков рельс. Именно в этих зонах идет усиленная ударная нагрузка, влекущая за собой разрушение полотна и шпал, а также расстройство балластных слоев.
В список работ специалистов-железнодорожников вошла замена рельсошпальной решетки, глубокая очистка балластного слоя и укладка нового полотна. Финальным этапом стало проведение сварочных работ.
Проект ремонта и модернизации также включал в себя сопутствующие инфраструктурные задачи. К примеру, замене подверглось 112 стрелочных переводов.

Пресс-служба Горьковской ЖД выделила основные цели путеремонтной кампании. К ним отнесли увеличение скорости движения поездов, а также комфорта пассажиров и безопасности перевозок.
Самые масштабные работы были проведены в Нижегородской области на следующих участках:
✅ Ильион – Великое Озеро
✅ Балахна – Правдинск
✅ Шониха – Зименки
✅ Сатис – Берещино
✅ Пижма – Бурелом
Проект также включал в себя и другие участки Горьковской ЖД. Часть работ выполнялась на территории Удмуртской Республики и Кировской области в следующих направлениях:
✅ Болдино – Ундол
✅ Чулково – Гороховец
✅ Кизнер – Саркуз
✅ Яр – Кожиль
✅ Чащинский – Юрья
Напомним, «Бархатным» называют особый вид железнодорожного пути. Его конструкция практически полностью лишена стыков. Такое полотно формируют посредством чередования участков сварных плетей с короткими звеньевыми отрезками – уравнительными пролетами.
Так происходит укладка бесстыкового пути.
В бесстыковой технологии используются рельсы увеличенной до 800 м длины. Их соединяют специализированным сварочным оборудованием алюминотермитным способом. Полотно объединяют в плети длиной 30 и более километров.
От обычного пути «Бархатный» отличается увеличенным сроком службы как самого ЖД-полотна, так и составов, эксплуатирующих его. Использование методологии требует больше затрат финансового и физического характера, но впоследствии значительно упрощает обслуживание магистрали.
Методика появилась как логическое развитие в направлении безопасности перевозок. Согласно статистике РЖД, наибольшее количество дефектов пути и, как следствие, нештатных ситуаций происходит непосредственно в местах стыков рельс. Именно в этих зонах идет усиленная ударная нагрузка, влекущая за собой разрушение полотна и шпал, а также расстройство балластных слоев.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....