
На Горьковской ЖД увеличили протяженность «Бархатного пути»
Крупнейший отечественный перевозчик РЖД поделился успехами на Горьковском направлении. В рамках путеремонтной кампании на ГЖД было уложено 174 км пути по особой бесстыковой технологии. Такой подход в профессиональной среде часто называют «Бархатным».
В список работ специалистов-железнодорожников вошла замена рельсошпальной решетки, глубокая очистка балластного слоя и укладка нового полотна. Финальным этапом стало проведение сварочных работ.
Проект ремонта и модернизации также включал в себя сопутствующие инфраструктурные задачи. К примеру, замене подверглось 112 стрелочных переводов.
На Горьковской ЖД уложили 174 км «Бархатного пути». Фото: YouTube.com
Пресс-служба Горьковской ЖД выделила основные цели путеремонтной кампании. К ним отнесли увеличение скорости движения поездов, а также комфорта пассажиров и безопасности перевозок.
Самые масштабные работы были проведены в Нижегородской области на следующих участках:
✅ Ильион – Великое Озеро
✅ Балахна – Правдинск
✅ Шониха – Зименки
✅ Сатис – Берещино
✅ Пижма – Бурелом
Проект также включал в себя и другие участки Горьковской ЖД. Часть работ выполнялась на территории Удмуртской Республики и Кировской области в следующих направлениях:
✅ Болдино – Ундол
✅ Чулково – Гороховец
✅ Кизнер – Саркуз
✅ Яр – Кожиль
✅ Чащинский – Юрья
Напомним, «Бархатным» называют особый вид железнодорожного пути. Его конструкция практически полностью лишена стыков. Такое полотно формируют посредством чередования участков сварных плетей с короткими звеньевыми отрезками – уравнительными пролетами.
В бесстыковой технологии используются рельсы увеличенной до 800 м длины. Их соединяют специализированным сварочным оборудованием алюминотермитным способом. Полотно объединяют в плети длиной 30 и более километров.
От обычного пути «Бархатный» отличается увеличенным сроком службы как самого ЖД-полотна, так и составов, эксплуатирующих его. Использование методологии требует больше затрат финансового и физического характера, но впоследствии значительно упрощает обслуживание магистрали.
Методика появилась как логическое развитие в направлении безопасности перевозок. Согласно статистике РЖД, наибольшее количество дефектов пути и, как следствие, нештатных ситуаций происходит непосредственно в местах стыков рельс. Именно в этих зонах идет усиленная ударная нагрузка, влекущая за собой разрушение полотна и шпал, а также расстройство балластных слоев.
В список работ специалистов-железнодорожников вошла замена рельсошпальной решетки, глубокая очистка балластного слоя и укладка нового полотна. Финальным этапом стало проведение сварочных работ.
Проект ремонта и модернизации также включал в себя сопутствующие инфраструктурные задачи. К примеру, замене подверглось 112 стрелочных переводов.

Пресс-служба Горьковской ЖД выделила основные цели путеремонтной кампании. К ним отнесли увеличение скорости движения поездов, а также комфорта пассажиров и безопасности перевозок.
Самые масштабные работы были проведены в Нижегородской области на следующих участках:
✅ Ильион – Великое Озеро
✅ Балахна – Правдинск
✅ Шониха – Зименки
✅ Сатис – Берещино
✅ Пижма – Бурелом
Проект также включал в себя и другие участки Горьковской ЖД. Часть работ выполнялась на территории Удмуртской Республики и Кировской области в следующих направлениях:
✅ Болдино – Ундол
✅ Чулково – Гороховец
✅ Кизнер – Саркуз
✅ Яр – Кожиль
✅ Чащинский – Юрья
Напомним, «Бархатным» называют особый вид железнодорожного пути. Его конструкция практически полностью лишена стыков. Такое полотно формируют посредством чередования участков сварных плетей с короткими звеньевыми отрезками – уравнительными пролетами.
Так происходит укладка бесстыкового пути.
В бесстыковой технологии используются рельсы увеличенной до 800 м длины. Их соединяют специализированным сварочным оборудованием алюминотермитным способом. Полотно объединяют в плети длиной 30 и более километров.
От обычного пути «Бархатный» отличается увеличенным сроком службы как самого ЖД-полотна, так и составов, эксплуатирующих его. Использование методологии требует больше затрат финансового и физического характера, но впоследствии значительно упрощает обслуживание магистрали.
Методика появилась как логическое развитие в направлении безопасности перевозок. Согласно статистике РЖД, наибольшее количество дефектов пути и, как следствие, нештатных ситуаций происходит непосредственно в местах стыков рельс. Именно в этих зонах идет усиленная ударная нагрузка, влекущая за собой разрушение полотна и шпал, а также расстройство балластных слоев.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас