Кроссовер Jaecoo J7: «желудь в конфетном фантике», или «крутой охотник»?
Вспомнилась детская забава: съел конфетку, заворачиваешь в обертку желудь, угощаешь друга. Прикол, как теперь сказал бы тинейджер. Чувства и реакцию дворового дружбана угадать несложно. Примерно подобное испытали владельцы китайского Jaecoo J7, когда сели за руль кроссовера. Посыпались обвинения, насмешки, возмущения. Как вроде им желудь в бумажке подсунули. Не сами выбирали, что ли? «Псевдопремиум» – самое ласковое, что услышишь в адрес машины.
Но! Другая часть автовладельцев о том же предмете говорит с придыханием и восторгом. Обычная история: одни тянут руку «за», вторые протестуют. Есть и воздержавшиеся. Мы, дабы не быть обвиненными в «заказном» материале, относимся к последним, нейтральным. Посмотрим отстраненно на продукт из Поднебесной.
Многие автомобильные эксперты, доморощенные и профессиональные «философы» от машиностроения сетуют: в былые времена автомобили создавали инженеры, а теперь маркетологи. Цель, впрочем, одна – бойкие продажи, обогащение компаний.
Только раньше строили красивые машины с ярко выраженной индивидуальностью. Уважающий себя производитель начинал с платформы. Трудоемкая в смысле напряжения мозгов и едва ли не самая дорогостоящая часть разработки модели.
Внутри бренда «тележку» эксплуатировали десятилетиями. Давали «поносить» другим брендам и «донашивать» отстающим маркам. Не унизительно и не противозаконно. Придумали культурные, оправдательные слова – «ребеджинг» и «бейдж-инжиниринг». Заумно, хитро, мутно?
Ничего подобного! На самом деле все просто: продукты с аналогичными (часто – одинаковыми) потребительскими свойствами реализуют под разными марками. Скажем еще проще: одну и ту же начинку преподносят под иными названиями.
Практика такая: товар с низким рейтингом переименовывают и продают под торговой маркой с более высоким уровнем популярности. Гениально! Нет, конечно, перед этим новому авто необходимо прилепить пару-тройку оригинальных компонентов.
Важно слегка изменить «мордашку» – внешний стайлинг. А потом нужно подключить спецов по неймингу: эти придумают звучное, продающее название автомобилю. И дело с концом.
Чем выгоден бейдж-инжиниринг автопроизводителю:
✅ Создается видимость кипучей деятельности предприятия (все же новый продукт выбрасывают на рынок)
✅ Производство дешевеет, снижается себестоимость (не нужно менять технологические процессы)
✅ Стимулируется потребительский спрос (покупатели ждут и набрасываются на свеженькое)
Итоги авто-ребеджинга – повышенные продажи и, соответственно, прибыли компании. Такими окольными путями мы подошли к рождению нашего героя – кроссовера Jaecoo J7.
Китайское дитя так и появилось на свет в марте 2023 года. Могущественная империя «Чери» объявила об образовании суббренда «Джейку».
На тот момент корпорация выпускала премиальные Exeed и молодежную Omoda. Модель Jaecoo J7 в исключительно кроссоверном исполнении производитель позиционировал как нечто промежуточное между ними. Теперь понятно, почему часть пользователей посчитала себя обманутой, когда обнаружила знакомые черты и характер Chery.
Объяснимо и «псевдопремиум», и «имитация красивой жизни» по отношению к J7. В «утешение» обиженным и разочарованным скажем, что положение не поменяется в течение ближайшего десятилетия. Наши отличные европейские, японские и американские машины стареют, скоро заполнят полки магазина с вывеской «Секонд-хенд».
На чем ездить? Поэтому пытаемся принять Китай. Желательно – всем сердцем. На этой ноте посмотрим, что там в «конфетной бумажке».
Сначала об имени. Упомянутые нами спецы по неймингу постарались вложить в название большой смысл. Если хорошенько потянуть за уши, то в слове «Джейку» можно услышать сочетание немецкого «егерь/охотник» и английского «крутой».
Правда, китаец не согласится с «крутым охотником». Скорее, услышит родное «чжей ку» и переведет как «мозговой центр». Впрочем, иероглифы можно истолковать и так – «команда умных и талантливых». Посыл понятен в любом варианте.
Но к стайлингу. Не видим ничего отталкивающего в экстерьере. Ладная, пропорциональная машина в типичном внедорожном стиле. Выстроенная по вертикали передняя светодиодная многоэтажная оптика сегодня в тренде. Габариты и ходовые огни, стопы и указатели поворотов переключаются поочередно в шахматном порядке – эффектная находка.
Решетка радиатора монументальная, напоминает Land Rover былой эпохи. По периметру авто проходит пояс из неокрашенного пластика, охватывающий бамперы и колесные арки. Последние, к слову, вмещают катки с легкосплавными дисками размерностью 18 дюймов в базовой комплектации Lifestyle. В топовом варианте Ultimate – 19 дюймов.
Высокий капот подчеркивает классически формы двухобъемного кузова. Двери закрывают пороги, оберегая одежду от грязи. Выдвижные ручки придают гладким боковинам дополнительную красоту, а внешние электрорегулируемые зеркала на массивных ножках – солидность. Обогрев и повторители поворотов в зеркалах – естественная вещь.
Размеры машины при межосевом расстоянии 2672 мм и снаряженной массе 1709 кг:
✅ Длина – 4500 мм
✅ Ширина – 1865 мм
✅ Высота – 1670 мм
✅ Клиренс – 186 мм
Багажный отсек с электроприводом 5 двери вмещает 412 л, при сложенных задних сиденьях – 1332 л. Ниша внизу скрывает полноразмерную запаску. В отсеке отличная подсветка, боксы над колесными арками, «такелажное» оборудование из множества крючков.
Корма производит впечатление настоящего внедорожника. Зная, что под капотом тривиальный 1,6-литровый движок, удивляешься, что раздвоенные выхлопные патрубки не бутафорские. Детали действительно присоединены к глушителю.
Здесь привычные китайские материалы: качественная искусственная кожа и пластик разной фактуры и мягкости. Сиденья с подогревом, водительское снабжено электрическими регулировками и массажем.
Впечатление такое: производитель собрал со всего света лучших дизайнеров и потребовал от каждого по предложению. Идей масса, и они самые актуальные. Скажем, мелочь – карман для зонтика со отводом стекающей воды. Или вот еще – подсветка на задних дверях, которая предупреждает о приближающимся сзади транспорте. Из приятных моментов – петли крепления детских кресел прикрыты заглушками.
Дисплеев, что привычно, два: приборка 10,25 дюймов по диагонали и мультимедиа. Но расположение второго, 14,3-дюймового, необычное: планшет с Apple Car Play установлен вертикально. Благодарность владельцев разработчикам за встроенный видеорегистратор и богатый набор электронных ассистентов.
В машине круиз-контроль, двухзонная климатическая система, беспроводная зарядка для смартфонов с охлаждаемой платформой. Пассажирам галерки, которые не чувствуют стеснения в плечах и коленях, предоставлены дефлекторы, разъемы USB и порты зарядки гаджетов.
Озадачивающих эргономических причуд немного. Одна из них: клавиша электромеханического ручника находится на передней панели между рулевой колонкой и водительской дверью. Крайне непривычная дислокация важного органа управления.
Стандартная комплектация кроссовера Jaecoo J7 идет с передними ведущими колесами. Полный привод предлагается опционально.
Выбора моторов для россиян нет. Характеристики 4-цилиндрового турбированного агрегата следующие:
✅ Объем – 1598 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 275 Н*м при 2,0-4,0 тыс. об/мин
Трансмиссия представлена роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Первую «сотню» автомобиль оставляет позади за 8,9 сек. Максималка равна 180 км/ч.
Завершим обзор кроссовера парой слов: мы дали представление об очередном «китайце» на российском рынке. Пустышка в шикарной обертке, достойный ли образец автопрома, решать вам.
Но! Другая часть автовладельцев о том же предмете говорит с придыханием и восторгом. Обычная история: одни тянут руку «за», вторые протестуют. Есть и воздержавшиеся. Мы, дабы не быть обвиненными в «заказном» материале, относимся к последним, нейтральным. Посмотрим отстраненно на продукт из Поднебесной.
Бейдж-инжиниринговые технологии
Многие автомобильные эксперты, доморощенные и профессиональные «философы» от машиностроения сетуют: в былые времена автомобили создавали инженеры, а теперь маркетологи. Цель, впрочем, одна – бойкие продажи, обогащение компаний.
Кроссовер Jaecoo J7 с вездеходными характеристиками. Фото: YouTube.com
Только раньше строили красивые машины с ярко выраженной индивидуальностью. Уважающий себя производитель начинал с платформы. Трудоемкая в смысле напряжения мозгов и едва ли не самая дорогостоящая часть разработки модели.
Внутри бренда «тележку» эксплуатировали десятилетиями. Давали «поносить» другим брендам и «донашивать» отстающим маркам. Не унизительно и не противозаконно. Придумали культурные, оправдательные слова – «ребеджинг» и «бейдж-инжиниринг». Заумно, хитро, мутно?
Ничего подобного! На самом деле все просто: продукты с аналогичными (часто – одинаковыми) потребительскими свойствами реализуют под разными марками. Скажем еще проще: одну и ту же начинку преподносят под иными названиями.
Маркетинговые уловки
Практика такая: товар с низким рейтингом переименовывают и продают под торговой маркой с более высоким уровнем популярности. Гениально! Нет, конечно, перед этим новому авто необходимо прилепить пару-тройку оригинальных компонентов.
Кроссовер Jaecoo J7 не пасует перед проселочными дорогами 12 В гору идет переднеприводный Jaecoo J7. Фото: YouTube.com
Важно слегка изменить «мордашку» – внешний стайлинг. А потом нужно подключить спецов по неймингу: эти придумают звучное, продающее название автомобилю. И дело с концом.
Чем выгоден бейдж-инжиниринг автопроизводителю:
✅ Создается видимость кипучей деятельности предприятия (все же новый продукт выбрасывают на рынок)
✅ Производство дешевеет, снижается себестоимость (не нужно менять технологические процессы)
✅ Стимулируется потребительский спрос (покупатели ждут и набрасываются на свеженькое)
Итоги авто-ребеджинга – повышенные продажи и, соответственно, прибыли компании. Такими окольными путями мы подошли к рождению нашего героя – кроссовера Jaecoo J7.
Обзор автомобиля
Китайское дитя так и появилось на свет в марте 2023 года. Могущественная империя «Чери» объявила об образовании суббренда «Джейку».
О характере, рулежке кроссовера в тематическом видео
На тот момент корпорация выпускала премиальные Exeed и молодежную Omoda. Модель Jaecoo J7 в исключительно кроссоверном исполнении производитель позиционировал как нечто промежуточное между ними. Теперь понятно, почему часть пользователей посчитала себя обманутой, когда обнаружила знакомые черты и характер Chery.
Объяснимо и «псевдопремиум», и «имитация красивой жизни» по отношению к J7. В «утешение» обиженным и разочарованным скажем, что положение не поменяется в течение ближайшего десятилетия. Наши отличные европейские, японские и американские машины стареют, скоро заполнят полки магазина с вывеской «Секонд-хенд».
Кроссовер Jaecoo J7 не пасует перед проселочными дорогами. Фото: YouTube.com
На чем ездить? Поэтому пытаемся принять Китай. Желательно – всем сердцем. На этой ноте посмотрим, что там в «конфетной бумажке».
Экстерьер
Сначала об имени. Упомянутые нами спецы по неймингу постарались вложить в название большой смысл. Если хорошенько потянуть за уши, то в слове «Джейку» можно услышать сочетание немецкого «егерь/охотник» и английского «крутой».
Правда, китаец не согласится с «крутым охотником». Скорее, услышит родное «чжей ку» и переведет как «мозговой центр». Впрочем, иероглифы можно истолковать и так – «команда умных и талантливых». Посыл понятен в любом варианте.
Но к стайлингу. Не видим ничего отталкивающего в экстерьере. Ладная, пропорциональная машина в типичном внедорожном стиле. Выстроенная по вертикали передняя светодиодная многоэтажная оптика сегодня в тренде. Габариты и ходовые огни, стопы и указатели поворотов переключаются поочередно в шахматном порядке – эффектная находка.
Черные корпуса зеркал и стойки выдают Jaecoo J7 2024 модельного года. Фото: YouTube.com
Решетка радиатора монументальная, напоминает Land Rover былой эпохи. По периметру авто проходит пояс из неокрашенного пластика, охватывающий бамперы и колесные арки. Последние, к слову, вмещают катки с легкосплавными дисками размерностью 18 дюймов в базовой комплектации Lifestyle. В топовом варианте Ultimate – 19 дюймов.
Другие особенности внешности
Высокий капот подчеркивает классически формы двухобъемного кузова. Двери закрывают пороги, оберегая одежду от грязи. Выдвижные ручки придают гладким боковинам дополнительную красоту, а внешние электрорегулируемые зеркала на массивных ножках – солидность. Обогрев и повторители поворотов в зеркалах – естественная вещь.
Размеры машины при межосевом расстоянии 2672 мм и снаряженной массе 1709 кг:
✅ Длина – 4500 мм
✅ Ширина – 1865 мм
✅ Высота – 1670 мм
✅ Клиренс – 186 мм
Багажный отсек с электроприводом 5 двери вмещает 412 л, при сложенных задних сиденьях – 1332 л. Ниша внизу скрывает полноразмерную запаску. В отсеке отличная подсветка, боксы над колесными арками, «такелажное» оборудование из множества крючков.
Багажник Кроссовер Jaecoo J7. Фото: YouTube.com
Корма производит впечатление настоящего внедорожника. Зная, что под капотом тривиальный 1,6-литровый движок, удивляешься, что раздвоенные выхлопные патрубки не бутафорские. Детали действительно присоединены к глушителю.
Интерьер
Здесь привычные китайские материалы: качественная искусственная кожа и пластик разной фактуры и мягкости. Сиденья с подогревом, водительское снабжено электрическими регулировками и массажем.
Салон Кроссовер Jaecoo J7. Фото: YouTube.com
Впечатление такое: производитель собрал со всего света лучших дизайнеров и потребовал от каждого по предложению. Идей масса, и они самые актуальные. Скажем, мелочь – карман для зонтика со отводом стекающей воды. Или вот еще – подсветка на задних дверях, которая предупреждает о приближающимся сзади транспорте. Из приятных моментов – петли крепления детских кресел прикрыты заглушками.
Дисплеев, что привычно, два: приборка 10,25 дюймов по диагонали и мультимедиа. Но расположение второго, 14,3-дюймового, необычное: планшет с Apple Car Play установлен вертикально. Благодарность владельцев разработчикам за встроенный видеорегистратор и богатый набор электронных ассистентов.
Передняя панель Jaecoo J7. Фото: YouTube.com
В машине круиз-контроль, двухзонная климатическая система, беспроводная зарядка для смартфонов с охлаждаемой платформой. Пассажирам галерки, которые не чувствуют стеснения в плечах и коленях, предоставлены дефлекторы, разъемы USB и порты зарядки гаджетов.
Озадачивающих эргономических причуд немного. Одна из них: клавиша электромеханического ручника находится на передней панели между рулевой колонкой и водительской дверью. Крайне непривычная дислокация важного органа управления.
Мотор
Стандартная комплектация кроссовера Jaecoo J7 идет с передними ведущими колесами. Полный привод предлагается опционально.
Цена Jaecoo J7 в базе начинается с 3 млн руб., за продвинутые версии просят от 3,4 млн руб. Фото: YouTube.com
Выбора моторов для россиян нет. Характеристики 4-цилиндрового турбированного агрегата следующие:
✅ Объем – 1598 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 275 Н*м при 2,0-4,0 тыс. об/мин
Трансмиссия представлена роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Первую «сотню» автомобиль оставляет позади за 8,9 сек. Максималка равна 180 км/ч.
Завершим обзор кроссовера парой слов: мы дали представление об очередном «китайце» на российском рынке. Пустышка в шикарной обертке, достойный ли образец автопрома, решать вам.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...