Кроссовер Jaecoo J7: «желудь в конфетном фантике», или «крутой охотник»?
139

Кроссовер Jaecoo J7: «желудь в конфетном фантике», или «крутой охотник»?

Вспомнилась детская забава: съел конфетку, заворачиваешь в обертку желудь, угощаешь друга. Прикол, как теперь сказал бы тинейджер. Чувства и реакцию дворового дружбана угадать несложно. Примерно подобное испытали владельцы китайского Jaecoo J7, когда сели за руль кроссовера. Посыпались обвинения, насмешки, возмущения. Как вроде им желудь в бумажке подсунули. Не сами выбирали, что ли? «Псевдопремиум» – самое ласковое, что услышишь в адрес машины.


Но! Другая часть автовладельцев о том же предмете говорит с придыханием и восторгом. Обычная история: одни тянут руку «за», вторые протестуют. Есть и воздержавшиеся. Мы, дабы не быть обвиненными в «заказном» материале, относимся к последним, нейтральным. Посмотрим отстраненно на продукт из Поднебесной.

Бейдж-инжиниринговые технологии


Многие автомобильные эксперты, доморощенные и профессиональные «философы» от машиностроения сетуют: в былые времена автомобили создавали инженеры, а теперь маркетологи. Цель, впрочем, одна – бойкие продажи, обогащение компаний.

Кроссовер Jaecoo J7: «желудь в конфетном фантике», или «крутой охотник»? Кроссовер Jaecoo J7 с вездеходными характеристиками. Фото: YouTube.com

Только раньше строили красивые машины с ярко выраженной индивидуальностью. Уважающий себя производитель начинал с платформы. Трудоемкая в смысле напряжения мозгов и едва ли не самая дорогостоящая часть разработки модели.

Внутри бренда «тележку» эксплуатировали десятилетиями. Давали «поносить» другим брендам и «донашивать» отстающим маркам. Не унизительно и не противозаконно. Придумали культурные, оправдательные слова – «ребеджинг» и «бейдж-инжиниринг». Заумно, хитро, мутно?

Ничего подобного! На самом деле все просто: продукты с аналогичными (часто – одинаковыми) потребительскими свойствами реализуют под разными марками. Скажем еще проще: одну и ту же начинку преподносят под иными названиями.

Маркетинговые уловки


Практика такая: товар с низким рейтингом переименовывают и продают под торговой маркой с более высоким уровнем популярности. Гениально! Нет, конечно, перед этим новому авто необходимо прилепить пару-тройку оригинальных компонентов.

Кроссовер Jaecoo J7 не пасует перед проселочными дорогами 12 В гору идет переднеприводный Jaecoo J7. Фото: YouTube.com

Важно слегка изменить «мордашку» – внешний стайлинг. А потом нужно подключить спецов по неймингу: эти придумают звучное, продающее название автомобилю. И дело с концом.

Чем выгоден бейдж-инжиниринг автопроизводителю:

✅ Создается видимость кипучей деятельности предприятия (все же новый продукт выбрасывают на рынок)
✅ Производство дешевеет, снижается себестоимость (не нужно менять технологические процессы)
✅ Стимулируется потребительский спрос (покупатели ждут и набрасываются на свеженькое)

Итоги авто-ребеджинга – повышенные продажи и, соответственно, прибыли компании. Такими окольными путями мы подошли к рождению нашего героя – кроссовера Jaecoo J7.

Обзор автомобиля


Китайское дитя так и появилось на свет в марте 2023 года. Могущественная империя «Чери» объявила об образовании суббренда «Джейку».

О характере, рулежке кроссовера в тематическом видео

На тот момент корпорация выпускала премиальные Exeed и молодежную Omoda. Модель Jaecoo J7 в исключительно кроссоверном исполнении производитель позиционировал как нечто промежуточное между ними. Теперь понятно, почему часть пользователей посчитала себя обманутой, когда обнаружила знакомые черты и характер Chery.

Объяснимо и «псевдопремиум», и «имитация красивой жизни» по отношению к J7. В «утешение» обиженным и разочарованным скажем, что положение не поменяется в течение ближайшего десятилетия. Наши отличные европейские, японские и американские машины стареют, скоро заполнят полки магазина с вывеской «Секонд-хенд».

Кроссовер Jaecoo J7 не пасует перед проселочными дорогами. Фото: YouTube.com

На чем ездить? Поэтому пытаемся принять Китай. Желательно – всем сердцем. На этой ноте посмотрим, что там в «конфетной бумажке».

Экстерьер


Сначала об имени. Упомянутые нами спецы по неймингу постарались вложить в название большой смысл. Если хорошенько потянуть за уши, то в слове «Джейку» можно услышать сочетание немецкого «егерь/охотник» и английского «крутой».

Правда, китаец не согласится с «крутым охотником». Скорее, услышит родное «чжей ку» и переведет как «мозговой центр». Впрочем, иероглифы можно истолковать и так – «команда умных и талантливых». Посыл понятен в любом варианте.

Но к стайлингу. Не видим ничего отталкивающего в экстерьере. Ладная, пропорциональная машина в типичном внедорожном стиле. Выстроенная по вертикали передняя светодиодная многоэтажная оптика сегодня в тренде. Габариты и ходовые огни, стопы и указатели поворотов переключаются поочередно в шахматном порядке – эффектная находка.

Черные корпуса зеркал и стойки выдают Jaecoo J7 2024 модельного года. Фото: YouTube.com

Решетка радиатора монументальная, напоминает Land Rover былой эпохи. По периметру авто проходит пояс из неокрашенного пластика, охватывающий бамперы и колесные арки. Последние, к слову, вмещают катки с легкосплавными дисками размерностью 18 дюймов в базовой комплектации Lifestyle. В топовом варианте Ultimate – 19 дюймов.

Другие особенности внешности


Высокий капот подчеркивает классически формы двухобъемного кузова. Двери закрывают пороги, оберегая одежду от грязи. Выдвижные ручки придают гладким боковинам дополнительную красоту, а внешние электрорегулируемые зеркала на массивных ножках – солидность. Обогрев и повторители поворотов в зеркалах – естественная вещь.

Размеры машины при межосевом расстоянии 2672 мм и снаряженной массе 1709 кг:

✅ Длина – 4500 мм
✅ Ширина – 1865 мм
✅ Высота – 1670 мм
✅ Клиренс – 186 мм

Багажный отсек с электроприводом 5 двери вмещает 412 л, при сложенных задних сиденьях – 1332 л. Ниша внизу скрывает полноразмерную запаску. В отсеке отличная подсветка, боксы над колесными арками, «такелажное» оборудование из множества крючков.

Багажник Кроссовер Jaecoo J7. Фото: YouTube.com

Корма производит впечатление настоящего внедорожника. Зная, что под капотом тривиальный 1,6-литровый движок, удивляешься, что раздвоенные выхлопные патрубки не бутафорские. Детали действительно присоединены к глушителю.

Интерьер


Здесь привычные китайские материалы: качественная искусственная кожа и пластик разной фактуры и мягкости. Сиденья с подогревом, водительское снабжено электрическими регулировками и массажем.

Салон Кроссовер Jaecoo J7. Фото: YouTube.com

Впечатление такое: производитель собрал со всего света лучших дизайнеров и потребовал от каждого по предложению. Идей масса, и они самые актуальные. Скажем, мелочь – карман для зонтика со отводом стекающей воды. Или вот еще – подсветка на задних дверях, которая предупреждает о приближающимся сзади транспорте. Из приятных моментов – петли крепления детских кресел прикрыты заглушками.

Дисплеев, что привычно, два: приборка 10,25 дюймов по диагонали и мультимедиа. Но расположение второго, 14,3-дюймового, необычное: планшет с Apple Car Play установлен вертикально. Благодарность владельцев разработчикам за встроенный видеорегистратор и богатый набор электронных ассистентов.

Передняя панель Jaecoo J7. Фото: YouTube.com

В машине круиз-контроль, двухзонная климатическая система, беспроводная зарядка для смартфонов с охлаждаемой платформой. Пассажирам галерки, которые не чувствуют стеснения в плечах и коленях, предоставлены дефлекторы, разъемы USB и порты зарядки гаджетов.

Озадачивающих эргономических причуд немного. Одна из них: клавиша электромеханического ручника находится на передней панели между рулевой колонкой и водительской дверью. Крайне непривычная дислокация важного органа управления.

Мотор


Стандартная комплектация кроссовера Jaecoo J7 идет с передними ведущими колесами. Полный привод предлагается опционально.

Цена Jaecoo J7 в базе начинается с 3 млн руб., за продвинутые версии просят от 3,4 млн руб. Фото: YouTube.com

Выбора моторов для россиян нет. Характеристики 4-цилиндрового турбированного агрегата следующие:

✅ Объем – 1598 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 275 Н*м при 2,0-4,0 тыс. об/мин

Трансмиссия представлена роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Первую «сотню» автомобиль оставляет позади за 8,9 сек. Максималка равна 180 км/ч.

Завершим обзор кроссовера парой слов: мы дали представление об очередном «китайце» на российском рынке. Пустышка в шикарной обертке, достойный ли образец автопрома, решать вам.
А как вы считаете, Jaecoo J7 – «желудь в фантике» или «крутой охотник»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...