Почему у советских автобусов были продольные задние фонари?
8 907

Почему у советских автобусов были продольные задние фонари?

Конструктивные особенности автомобильной техники, произведенной в СССР, часто вызывают бурные обсуждения и споры. Например, почти все модели автобусов, выпущенных в нашей стране в брежневские времена, имели продольное расположение задних фонарей. Это кажется необычным на фоне того, что «Москвичи» и «Жигули» в 80-х могли похвалиться стильными поперечно расположенными задними габаритными фонарями. Даже у последней модели «Запорожца» они были не хуже, чем у «шестерки».

В чем причина такой разности конструкций? Ответ на этот вопрос попытались дать на канале «Техника времени». Но, кажется, он совсем не так однозначен. В прошлые годы были популярны круглые конструкции задних фонарей. Середина 80-х стала временем принятия новой европейской конвенции о безопасности движения. С этого момента «стопы» могли быть только прямоугольной формы. А вот у ЛАЗа, с задним расположением двигателя, продольная форма задних фонарей была конструктивно невозможна.

Еще одной отличительной особенностью внешнего дизайна советских автобусов было разделение «стопов» на четыре сегмента. Это было сделано в соответствии с рекомендациями ВНИИТЭ. Видимо, казалось, что такое расположение элементов эстетически более привлекательно. Сейчас бы мы с ними, скорее всего, не согласились. О других интересных особенностях внешнего дизайна автобусов 80-х вы можете узнать, посмотрев вышеназванный видеоролик.
Какая форма задних фонарей вам больше нравится?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...