Почему у советских автобусов были продольные задние фонари?
Конструктивные особенности автомобильной техники, произведенной в СССР, часто вызывают бурные обсуждения и споры. Например, почти все модели автобусов, выпущенных в нашей стране в брежневские времена, имели продольное расположение задних фонарей. Это кажется необычным на фоне того, что «Москвичи» и «Жигули» в 80-х могли похвалиться стильными поперечно расположенными задними габаритными фонарями. Даже у последней модели «Запорожца» они были не хуже, чем у «шестерки».
В чем причина такой разности конструкций? Ответ на этот вопрос попытались дать на канале «Техника времени». Но, кажется, он совсем не так однозначен. В прошлые годы были популярны круглые конструкции задних фонарей. Середина 80-х стала временем принятия новой европейской конвенции о безопасности движения. С этого момента «стопы» могли быть только прямоугольной формы. А вот у ЛАЗа, с задним расположением двигателя, продольная форма задних фонарей была конструктивно невозможна.
Еще одной отличительной особенностью внешнего дизайна советских автобусов было разделение «стопов» на четыре сегмента. Это было сделано в соответствии с рекомендациями ВНИИТЭ. Видимо, казалось, что такое расположение элементов эстетически более привлекательно. Сейчас бы мы с ними, скорее всего, не согласились. О других интересных особенностях внешнего дизайна автобусов 80-х вы можете узнать, посмотрев вышеназванный видеоролик.
В чем причина такой разности конструкций? Ответ на этот вопрос попытались дать на канале «Техника времени». Но, кажется, он совсем не так однозначен. В прошлые годы были популярны круглые конструкции задних фонарей. Середина 80-х стала временем принятия новой европейской конвенции о безопасности движения. С этого момента «стопы» могли быть только прямоугольной формы. А вот у ЛАЗа, с задним расположением двигателя, продольная форма задних фонарей была конструктивно невозможна.
Еще одной отличительной особенностью внешнего дизайна советских автобусов было разделение «стопов» на четыре сегмента. Это было сделано в соответствии с рекомендациями ВНИИТЭ. Видимо, казалось, что такое расположение элементов эстетически более привлекательно. Сейчас бы мы с ними, скорее всего, не согласились. О других интересных особенностях внешнего дизайна автобусов 80-х вы можете узнать, посмотрев вышеназванный видеоролик.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....