Твердотельные аккумуляторы для Mullen FIVE EV
Руководители стартапа Mullen Automotive по производству электромобилей VIP-категории заявили о переходе на твердотельные аккумуляторы. На электрокарах первого поколения устанавливаются «классические» литий-ионные батареи, но для вторую генерацию машин бренд рассчитывает укомплектовывать инновационными АКБ.
Уже проводилось предварительное тестирование, правда, пока на уровне ячеек. Но работы предполагается ускорить и расширить до осуществления испытаний пакетным способом. Твердотельные аккумуляторы могут сразу решить множество проблем, присущих автомобилям на электрической тяге. Новые АКБ будут способствовать:
Последний плюс особенно важен для электрокаров. Простое, как кажется, снижение массы значительно увеличивает дальность пробега авто и улучшает его динамику, управляемость на всех режимах, включая разгон и экстренную остановку. Именно вес аккумуляторов – один из основных факторов, сдерживающий развитие широкого внедрения электромобилей на мировой авторынок. По словам главного инициатора американского стартапа г-га Д. Мичера, они стоят на пути запуска в серию батареи на 150 кВт*ч, способной заряжаться постоянным током на за 18 минут и обеспечивать запас хода 483 км. При этом полное восполнение емкости аккумулятора (понадобится полчаса) гарантирует пробег в 965 км. А если передвигаться со скоростью 88 км-ч, то более, чем на 1050 км. Для сравнения: Tesla Model S с АКБ 99 кВт*ч на одной зарядке проедет 603 км, т. е., как минимум, в полтора раза меньше. Новая твердотельная батарея не меняет своих эксплуатационных качеств в температурном диапазоне от -40° до +60°.
Кроссовер первого поколения под названием Five анонсирован еще в минувшем году, осенью. Было заявлено, что базовый вариант электромобиля ускоряется до «сотни» за 3,2 секунды. При этом предполагаемая цена новинки – $55 тыс. В будущем намечается выпуск модели Five RS, достигающей указанной выше скорости за 2 сек. (максимум – 320 км/ч). Ближайший конкурент Tesla Model Y ускоряется до 100 км/ч за 3,5 сек. и продается не менее, чем за $64 тыс. Также в планах Mullen – разработка и массовое производство вэнов для служб доставки.
Однако серийный выпуск модели Five планируется начать в следующем, 2023-м году, а поставки – в 2024-м. Пока только принимаются предварительные заявки, условием которых является внесение стодолларового депозита.
Уже проводилось предварительное тестирование, правда, пока на уровне ячеек. Но работы предполагается ускорить и расширить до осуществления испытаний пакетным способом. Твердотельные аккумуляторы могут сразу решить множество проблем, присущих автомобилям на электрической тяге. Новые АКБ будут способствовать:
- ? увеличению запаса хода
- ? ускорению процесса зарядки
- ? уменьшению массы батарей
Последний плюс особенно важен для электрокаров. Простое, как кажется, снижение массы значительно увеличивает дальность пробега авто и улучшает его динамику, управляемость на всех режимах, включая разгон и экстренную остановку. Именно вес аккумуляторов – один из основных факторов, сдерживающий развитие широкого внедрения электромобилей на мировой авторынок. По словам главного инициатора американского стартапа г-га Д. Мичера, они стоят на пути запуска в серию батареи на 150 кВт*ч, способной заряжаться постоянным током на за 18 минут и обеспечивать запас хода 483 км. При этом полное восполнение емкости аккумулятора (понадобится полчаса) гарантирует пробег в 965 км. А если передвигаться со скоростью 88 км-ч, то более, чем на 1050 км. Для сравнения: Tesla Model S с АКБ 99 кВт*ч на одной зарядке проедет 603 км, т. е., как минимум, в полтора раза меньше. Новая твердотельная батарея не меняет своих эксплуатационных качеств в температурном диапазоне от -40° до +60°.
Кроссовер первого поколения под названием Five анонсирован еще в минувшем году, осенью. Было заявлено, что базовый вариант электромобиля ускоряется до «сотни» за 3,2 секунды. При этом предполагаемая цена новинки – $55 тыс. В будущем намечается выпуск модели Five RS, достигающей указанной выше скорости за 2 сек. (максимум – 320 км/ч). Ближайший конкурент Tesla Model Y ускоряется до 100 км/ч за 3,5 сек. и продается не менее, чем за $64 тыс. Также в планах Mullen – разработка и массовое производство вэнов для служб доставки.
Однако серийный выпуск модели Five планируется начать в следующем, 2023-м году, а поставки – в 2024-м. Пока только принимаются предварительные заявки, условием которых является внесение стодолларового депозита.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...