Российские беспилотники InnoVtol-3s используют для мониторинга лесных пожаров
Российские изобретатели разработали систему мониторинга пожаров. В нее входит беспилотный самолет, видеокамера и программное обеспечение.
Специалисты «Университета Иннополис» для создания комплекса скооперировались с двумя сторонними российскими компаниями. Вместе удалось сделать первую для нашей страны систему видеомониторинга подобного рода.
С ее помощью можно отслеживать возгорания на начальных стадиях. Радиус действия комплекса – свыше 30 километров. Он сразу передает данные в режиме онлайн.
Беспилотный летательный аппарат InnoVtol-3s специально разрабатывался для мониторинга территорий и доставки малогабаритных грузов. Он подошел для включения в комплекс видеофиксации.
На беспилотник установлена камера от партнера – фирмы «Делидрон». Это техника под управлением искусственного интеллекта. Видеокамера оснащена детектором дыма.
Процесс обнаружения пожаров начинается с фиксации малейших задымлений. Учитывая интенсивность и цвет последних, ИИ сразу обрабатывает данные, принимая решения.
Производитель утверждает, что комплекс может распознать не только начинающиеся пожары. Он определяет, какие они – лесные, степные или техногенные.
Главное преимущество беспилотника InnoVtol-3s – быстрота. Программное обеспечение «Лесохранитель» вкупе с интеллектуальной видеокамерой способно работать на скорости до 80 км/ч. Все данные сразу же передаются в центры обработки.
Производитель утверждает, что одного комплекса хватит для патрулирования участков до 200 тысяч гектаров. Это поможет не только оперативно отслеживать обстановку, но и минимизировать труд лесничих.
Новый комплекс стал первым для России автономным решением в сфере обнаружения пожаров. Для его функционирования не обязателен полноценный доступ в интернет от 3G и выше. Достаточно 2G, что позволяет использование беспилотника с оборудованием даже в недоступной для другой техники местности.
Новый комплекс уже прошел все необходимые испытания. Они проводились в самых отдаленных уголках России, например, на Сахалине. Задымления находились при любой погоде как летом, так и зимой.
Программное обеспечение «Лесохранитель» разработано компанией «Формоза-Софт». Оно может использоваться только на беспилотниках InnoVtol-3s – таковы условия соглашения.
Специалисты «Университета Иннополис» для создания комплекса скооперировались с двумя сторонними российскими компаниями. Вместе удалось сделать первую для нашей страны систему видеомониторинга подобного рода.
С ее помощью можно отслеживать возгорания на начальных стадиях. Радиус действия комплекса – свыше 30 километров. Он сразу передает данные в режиме онлайн.
InnoVtol-3s может работать почти в любую погоду. Фото: innopolis.university
Беспилотный летательный аппарат InnoVtol-3s специально разрабатывался для мониторинга территорий и доставки малогабаритных грузов. Он подошел для включения в комплекс видеофиксации.
На беспилотник установлена камера от партнера – фирмы «Делидрон». Это техника под управлением искусственного интеллекта. Видеокамера оснащена детектором дыма.
Процесс обнаружения пожаров начинается с фиксации малейших задымлений. Учитывая интенсивность и цвет последних, ИИ сразу обрабатывает данные, принимая решения.
Производитель утверждает, что комплекс может распознать не только начинающиеся пожары. Он определяет, какие они – лесные, степные или техногенные.
Главное преимущество беспилотника InnoVtol-3s – быстрота. Программное обеспечение «Лесохранитель» вкупе с интеллектуальной видеокамерой способно работать на скорости до 80 км/ч. Все данные сразу же передаются в центры обработки.
Производитель утверждает, что одного комплекса хватит для патрулирования участков до 200 тысяч гектаров. Это поможет не только оперативно отслеживать обстановку, но и минимизировать труд лесничих.
Так работает система обнаружения пожаров. Фото: innopolis.university
Новый комплекс стал первым для России автономным решением в сфере обнаружения пожаров. Для его функционирования не обязателен полноценный доступ в интернет от 3G и выше. Достаточно 2G, что позволяет использование беспилотника с оборудованием даже в недоступной для другой техники местности.
Новый комплекс уже прошел все необходимые испытания. Они проводились в самых отдаленных уголках России, например, на Сахалине. Задымления находились при любой погоде как летом, так и зимой.
Программное обеспечение «Лесохранитель» разработано компанией «Формоза-Софт». Оно может использоваться только на беспилотниках InnoVtol-3s – таковы условия соглашения.
- Ульф
- innopolis.university, innoit.ru
Рекомендуем для вас
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
А именно о том, на каком этапе сейчас находится сборка фюзеляжа и о намеченных сроках окончательной сборки самолета. Все подробности в нашем материале....
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
Эти российские автомобили пойдут в серийное производство в 2025 году
Несмотря на экономические санкции, серьезно подкосившие российский автопром, наша промышленность уверенно их преодолевает. На место брендов из недружественных...
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...
The Fast Loaf – американцы тоже любят «Быструю буханку»
Можно долго удивляться, но против фактов не пойдешь: УАЗ-452 хорошо покупают не только в России, но и за границей. Причем, в Америке тоже. Непонятно, почему...
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
Последние достижения РФ в аэрокосмической сфере
Отрасль вышла на новый темп развития, событий было действительно много. Наиболее значимые из них мы рассмотрели в нашем материале....
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...
По болотам с двигателем в кузове
Состояние гусеничного транспортера таково, что поверить в его способность перемещаться самостоятельно никак не получается. Двигатель восьмитонной махины –...
Советские автобусы, в которых зимой было тепло, но не всегда
Многие хорошо помнят советские автобусы. Кое-где они до сих пор используются, но это уже скорее исключения. Моделей в СССР было немного, но каждая запомнилась...
Почему в пути меняют локомотивы?
Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
Когда авто в «хлам», но ехать надо
Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...