
Российские беспилотники InnoVtol-3s используют для мониторинга лесных пожаров
Российские изобретатели разработали систему мониторинга пожаров. В нее входит беспилотный самолет, видеокамера и программное обеспечение.
Специалисты «Университета Иннополис» для создания комплекса скооперировались с двумя сторонними российскими компаниями. Вместе удалось сделать первую для нашей страны систему видеомониторинга подобного рода.
С ее помощью можно отслеживать возгорания на начальных стадиях. Радиус действия комплекса – свыше 30 километров. Он сразу передает данные в режиме онлайн.
InnoVtol-3s может работать почти в любую погоду. Фото: innopolis.university
Беспилотный летательный аппарат InnoVtol-3s специально разрабатывался для мониторинга территорий и доставки малогабаритных грузов. Он подошел для включения в комплекс видеофиксации.
На беспилотник установлена камера от партнера – фирмы «Делидрон». Это техника под управлением искусственного интеллекта. Видеокамера оснащена детектором дыма.
Процесс обнаружения пожаров начинается с фиксации малейших задымлений. Учитывая интенсивность и цвет последних, ИИ сразу обрабатывает данные, принимая решения.
Производитель утверждает, что комплекс может распознать не только начинающиеся пожары. Он определяет, какие они – лесные, степные или техногенные.
Главное преимущество беспилотника InnoVtol-3s – быстрота. Программное обеспечение «Лесохранитель» вкупе с интеллектуальной видеокамерой способно работать на скорости до 80 км/ч. Все данные сразу же передаются в центры обработки.
Производитель утверждает, что одного комплекса хватит для патрулирования участков до 200 тысяч гектаров. Это поможет не только оперативно отслеживать обстановку, но и минимизировать труд лесничих.
Так работает система обнаружения пожаров. Фото: innopolis.university
Новый комплекс стал первым для России автономным решением в сфере обнаружения пожаров. Для его функционирования не обязателен полноценный доступ в интернет от 3G и выше. Достаточно 2G, что позволяет использование беспилотника с оборудованием даже в недоступной для другой техники местности.
Новый комплекс уже прошел все необходимые испытания. Они проводились в самых отдаленных уголках России, например, на Сахалине. Задымления находились при любой погоде как летом, так и зимой.
Программное обеспечение «Лесохранитель» разработано компанией «Формоза-Софт». Оно может использоваться только на беспилотниках InnoVtol-3s – таковы условия соглашения.
Специалисты «Университета Иннополис» для создания комплекса скооперировались с двумя сторонними российскими компаниями. Вместе удалось сделать первую для нашей страны систему видеомониторинга подобного рода.
С ее помощью можно отслеживать возгорания на начальных стадиях. Радиус действия комплекса – свыше 30 километров. Он сразу передает данные в режиме онлайн.

Беспилотный летательный аппарат InnoVtol-3s специально разрабатывался для мониторинга территорий и доставки малогабаритных грузов. Он подошел для включения в комплекс видеофиксации.
На беспилотник установлена камера от партнера – фирмы «Делидрон». Это техника под управлением искусственного интеллекта. Видеокамера оснащена детектором дыма.
Процесс обнаружения пожаров начинается с фиксации малейших задымлений. Учитывая интенсивность и цвет последних, ИИ сразу обрабатывает данные, принимая решения.
Производитель утверждает, что комплекс может распознать не только начинающиеся пожары. Он определяет, какие они – лесные, степные или техногенные.
Главное преимущество беспилотника InnoVtol-3s – быстрота. Программное обеспечение «Лесохранитель» вкупе с интеллектуальной видеокамерой способно работать на скорости до 80 км/ч. Все данные сразу же передаются в центры обработки.
Производитель утверждает, что одного комплекса хватит для патрулирования участков до 200 тысяч гектаров. Это поможет не только оперативно отслеживать обстановку, но и минимизировать труд лесничих.

Новый комплекс стал первым для России автономным решением в сфере обнаружения пожаров. Для его функционирования не обязателен полноценный доступ в интернет от 3G и выше. Достаточно 2G, что позволяет использование беспилотника с оборудованием даже в недоступной для другой техники местности.
Новый комплекс уже прошел все необходимые испытания. Они проводились в самых отдаленных уголках России, например, на Сахалине. Задымления находились при любой погоде как летом, так и зимой.
Программное обеспечение «Лесохранитель» разработано компанией «Формоза-Софт». Оно может использоваться только на беспилотниках InnoVtol-3s – таковы условия соглашения.
- Ульф
- innopolis.university, innoit.ru
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....