
BMW E36 M3 GT – малоизвестный спорткар от мюнхенского бренда
Третья серия знаменитого немецкого автомобильного бренда BMW – это линейка компактных моделей представительского класса. Все началось без малого полстолетия назад, в мае 1975-го. Эти конструкции стали прямыми наследниками № 2 и их жизнь на заводском конвейере была представлена сразу семью поколениями.
Первое состояло из 2-дверных седанов. Со временем производитель смог заметно расширить модельный ряд, включив в него двухдверные купе/кабриолет и пятидверные универсал/лифтбек. Также седан получил второй ряд дверей и появился новомодный хэтчбек.
Эффектный темно-зеленый спорткар BMW E36 M3 GT. Фото: youtube.com
Такой широкий ассортимент смог превратить 3-ю серию BMW в самую популярную заводскую линейку. Все дошло до того, что три из десяти продаваемых автомобилей бренда принадлежали именно к ней. Это позволило моделям данного ряда завоевать немало наград на различных престижных международных конкурсах. А вершиной его развития стал BMW M3, дебютировавший в 1986 году с модификацией Е30.
Последний считался высокопроизводительной версией самой популярной партии. В его разработке принимало участие внутреннее автоспортивное подразделение BMW M GmbH. Такие варианты позже выпускались для каждого нового поколения знаменитой серии от мюнхенской компании:
✅ Е36 – с 1994 по 1999 гг.
✅ Е90 – с 2008 по 2012 гг.
✅ М4 – с 2014 по 2020 гг.
Тогда же впервые выпущен М3 Touring в кузове универсал (все предыдущие были седанами). Если же вернуться к 36-й модели, то ее представили в ноябре 1992 года. Сначала автомобиль имел кузов купе, но, по прошествии двух лет, появилась версия кабриолета. В конце 1994-го производитель решил заполнить образовавшийся пробел в виде отсутствия седана в линейке М5. Так родилась классическая версия М3, существовавшая в период 1995/98 гг. Рестайлинговый вариант купе (1995) имел следующие показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 3,2 л
✅ КПП – 6-ступенчатая механика
✅ прозрачные линзы указателей поворота
✅ снаряженная масса – 1,515 тонны
Специально для молодых пользователей в 1996 году методом ручной сборки был создан прототип E36 M3 Compact как M-автомобиль. Он включал в себя различные варианты характеристик производительности и внешнего дизайна, в том числе была комплектация с 3,2-литровым двигателем S50. M3 Compact подробно рассмотрели в немецком журнале Auto Motor und Sport, но его так и не запустили в производство.
Выпускаемый в 90-х М3 Е36 был рассчитан на более широкую целевую группу, чем его предшественник. При этом отличная «гоночная ДНК» автомобиля сохранилась в полной мере. С высоты сегодняшнего дня можно утверждать, что поставленная цель была успешно достигнута.
Мюнхенский производитель мечтал об успешном выступлении на гонках FIA-GT и чемпионате IMSA-GT. Это и стало основной причиной проведенной омологации и создания малоизвестной версии BMW E36 M3 GT. Этот автомобиль обладал:
✅ рядным 6-цилиндровым двигателем
✅ мощностью в 295 л. с (217 кВт)
✅ максимальным крутящим моментом 323 Н*м при 3900 об/мин
✅ разгоном до 100 км/ч за 5,9 секунды
Для середины 90-х вполне прилично, поэтому стоит более подробно остановиться на силовом агрегате, имеющемся под капотом у данного лимитированного спорткара. Автомобиль, оцененный в 91 тысячу немецких марок, получил мотор серии S50B30.
Его техническими новшествами можно считать шесть отдельных дроссельных клапанов и недавно разработанное управление распределительным валом под названием VANOS. Применение впрыска топлива повысило крутящий момент и сделало двигатель одним из самых эффективных атмосферников своего времени.
3-литровый/295-сильный двигатель S50B30. Фото: youtube.com
Кто-то даже назвал силовой агрегат конструкторским шедевром. Ведь он с холостого хода мог развивать ту же мощность, что его предшественник на максимальных оборотах! При движении мотор издавал типичный для «бэхи» той эпохи звук мощного и скоростного рядного двигателя.
После того как компания создала первые шесть прототипов в декабре 1994 года, она квалифицировалась на них для участия в серии соревнований FIA-GT Division II. Чуть позже их подготовили также для североамериканского чемпионата IMSA-GT и международных гонок на выносливость.
Впечатление они оставили немного противоречивое. Хотя одни отметили их потрясающие характеристики, другие критиковали за слегка мягковатое и неуклюжее (по сравнению с серией Е30) шасси. Что, в свою очередь, сказалось на управляемости автомобиля, особенно в условиях затяжных скоростных поворотов.
Внешние отличия от базовой М3 можно считать минимальными. Кто-то даже может сказать, что их не было вовсе. Но искушенный специалист знает, на что стоит обратить внимание в первую очередь. На самом деле идентифицировать по внешним признакам версию GT довольно легко.
Оригинальные пластиковые крылья под бампером. Фото: youtube.com
К примеру, под оригинальным бампером появились боковые пластиковые крылья, где спрятался относительно массивный сплиттер. Им оказалась сложенная вчетверо прочная конструкция из того же материала, прикрепленная с помощью четырех трубок к распорке переднего бампера. Шесть имевшихся винтов оставляли возможность регулировки величины ее выдвижения, меняя общую длину и показатели аэродинамики спортивного автомобиля. Имелись и другие незначительные изменения:
✅ четкие передние поворотники
✅ двухсекционное антикрыло, увеличивавшее прижимную силу колес
✅ защитные планки на дверях со встроенными табличками
На них присутствовала надпись: «BMW Motorsport International». А если хотелось еще больше поиграть со снижением подъемной силы, то стоило прикрепить к вышеупомянутому спойлеру резиновые полоски. Они помогали немного интенсивнее прижимать задние колеса к асфальту. В своих внутренних материалах BMW не забыла упомянуть, что удлиненный передний спойлер и дополнительно приклеенные резинки незначительно повышали расход топлива.
Единственным доступным цветом оставался темно-зеленый, называемый British Racing Green, и все автомобили имели левосторонний руль. Есть еще полсотни праворульных вариантов, но они обладают только оптическим пакетом GT, без каких-либо других технических модификаций силового агрегата.
Спортивные сиденья первого ряда имели подогрев. Фото: youtube.com
Ходовая часть M3 GT представлена 17-дюймовыми кованными дисками шириной 19 см спереди и 21,6 см – сзади. В наличии имелись алюминиевые двери и подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами. Вот как у модели разнился расход топлива:
✅ средний показатель – 9,1 л/100 км
✅ при скорости 90 км/ч – 6,5 л
✅ при скорости 120 км/ч – 7,9 л
✅ при городском цикле езды – 13 л
Изменения коснулись и внутреннего интерьера. В это число вошли более интересная обивка и карбоновые панели на приборке, центральном туннеле или порогах. Спортивные сиденья с механической КПП получили оформление из кожи Mexico, по оттенку хорошо подходившей к общему окрасу British Racing Green. К этому стоит добавить характерные серые замшевые боковины и триколор Motorsport на спинках, венчавших всю эту «необычность».
Стандартное оснащение включало: трехспицевый спортивный руль с кожаной отделкой, подогрев переднего ряда, наружный термометр и вещевой отсек в задней части центрального тоннеля. Кроме того, имелись две подушки безопасности и электростеклоподъемники.
Приборная панель BMW E36 M3 GT. Фото: youtube.com
Компания выпускала эту эффектную новинку менее полугода (с февраля по июнь 1995-го). Всего было собрано 356 экземпляров. Уникальность автомобиля подтверждается их современной ценой в 45-80 тысяч евро (в зависимости от пробега и состояния). Предложения все же встречаются довольно редко, так что стоимость будет продолжать стремительно расти, а коллекционеры — еще более усиленно гоняться за этим необычным авто.
Первое состояло из 2-дверных седанов. Со временем производитель смог заметно расширить модельный ряд, включив в него двухдверные купе/кабриолет и пятидверные универсал/лифтбек. Также седан получил второй ряд дверей и появился новомодный хэтчбек.

Такой широкий ассортимент смог превратить 3-ю серию BMW в самую популярную заводскую линейку. Все дошло до того, что три из десяти продаваемых автомобилей бренда принадлежали именно к ней. Это позволило моделям данного ряда завоевать немало наград на различных престижных международных конкурсах. А вершиной его развития стал BMW M3, дебютировавший в 1986 году с модификацией Е30.
Дальнейшее развитие третьей серии
Последний считался высокопроизводительной версией самой популярной партии. В его разработке принимало участие внутреннее автоспортивное подразделение BMW M GmbH. Такие варианты позже выпускались для каждого нового поколения знаменитой серии от мюнхенской компании:
✅ Е36 – с 1994 по 1999 гг.
✅ Е90 – с 2008 по 2012 гг.
✅ М4 – с 2014 по 2020 гг.
Тогда же впервые выпущен М3 Touring в кузове универсал (все предыдущие были седанами). Если же вернуться к 36-й модели, то ее представили в ноябре 1992 года. Сначала автомобиль имел кузов купе, но, по прошествии двух лет, появилась версия кабриолета. В конце 1994-го производитель решил заполнить образовавшийся пробел в виде отсутствия седана в линейке М5. Так родилась классическая версия М3, существовавшая в период 1995/98 гг. Рестайлинговый вариант купе (1995) имел следующие показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 3,2 л
✅ КПП – 6-ступенчатая механика
✅ прозрачные линзы указателей поворота
✅ снаряженная масса – 1,515 тонны
Специально для молодых пользователей в 1996 году методом ручной сборки был создан прототип E36 M3 Compact как M-автомобиль. Он включал в себя различные варианты характеристик производительности и внешнего дизайна, в том числе была комплектация с 3,2-литровым двигателем S50. M3 Compact подробно рассмотрели в немецком журнале Auto Motor und Sport, но его так и не запустили в производство.
Выпускаемый в 90-х М3 Е36 был рассчитан на более широкую целевую группу, чем его предшественник. При этом отличная «гоночная ДНК» автомобиля сохранилась в полной мере. С высоты сегодняшнего дня можно утверждать, что поставленная цель была успешно достигнута.
Но у инженеров компании BMW M нашелся в «кармане» еще один «старший козырь». Им оказалась созданная в 1995 году более мощная и производительная модификация M3 GT, выпущенная строго лимитированной партией.
Мюнхенский производитель мечтал об успешном выступлении на гонках FIA-GT и чемпионате IMSA-GT. Это и стало основной причиной проведенной омологации и создания малоизвестной версии BMW E36 M3 GT. Этот автомобиль обладал:
✅ рядным 6-цилиндровым двигателем
✅ мощностью в 295 л. с (217 кВт)
✅ максимальным крутящим моментом 323 Н*м при 3900 об/мин
✅ разгоном до 100 км/ч за 5,9 секунды
Для середины 90-х вполне прилично, поэтому стоит более подробно остановиться на силовом агрегате, имеющемся под капотом у данного лимитированного спорткара. Автомобиль, оцененный в 91 тысячу немецких марок, получил мотор серии S50B30.
BMW E36 M3 GT, созданная для спорта
Его техническими новшествами можно считать шесть отдельных дроссельных клапанов и недавно разработанное управление распределительным валом под названием VANOS. Применение впрыска топлива повысило крутящий момент и сделало двигатель одним из самых эффективных атмосферников своего времени.

Кто-то даже назвал силовой агрегат конструкторским шедевром. Ведь он с холостого хода мог развивать ту же мощность, что его предшественник на максимальных оборотах! При движении мотор издавал типичный для «бэхи» той эпохи звук мощного и скоростного рядного двигателя.
После того как компания создала первые шесть прототипов в декабре 1994 года, она квалифицировалась на них для участия в серии соревнований FIA-GT Division II. Чуть позже их подготовили также для североамериканского чемпионата IMSA-GT и международных гонок на выносливость.
Впечатление они оставили немного противоречивое. Хотя одни отметили их потрясающие характеристики, другие критиковали за слегка мягковатое и неуклюжее (по сравнению с серией Е30) шасси. Что, в свою очередь, сказалось на управляемости автомобиля, особенно в условиях затяжных скоростных поворотов.
Особенности компоновки и отличия от М3
Внешние отличия от базовой М3 можно считать минимальными. Кто-то даже может сказать, что их не было вовсе. Но искушенный специалист знает, на что стоит обратить внимание в первую очередь. На самом деле идентифицировать по внешним признакам версию GT довольно легко.

К примеру, под оригинальным бампером появились боковые пластиковые крылья, где спрятался относительно массивный сплиттер. Им оказалась сложенная вчетверо прочная конструкция из того же материала, прикрепленная с помощью четырех трубок к распорке переднего бампера. Шесть имевшихся винтов оставляли возможность регулировки величины ее выдвижения, меняя общую длину и показатели аэродинамики спортивного автомобиля. Имелись и другие незначительные изменения:
✅ четкие передние поворотники
✅ двухсекционное антикрыло, увеличивавшее прижимную силу колес
✅ защитные планки на дверях со встроенными табличками
На них присутствовала надпись: «BMW Motorsport International». А если хотелось еще больше поиграть со снижением подъемной силы, то стоило прикрепить к вышеупомянутому спойлеру резиновые полоски. Они помогали немного интенсивнее прижимать задние колеса к асфальту. В своих внутренних материалах BMW не забыла упомянуть, что удлиненный передний спойлер и дополнительно приклеенные резинки незначительно повышали расход топлива.
Единственным доступным цветом оставался темно-зеленый, называемый British Racing Green, и все автомобили имели левосторонний руль. Есть еще полсотни праворульных вариантов, но они обладают только оптическим пакетом GT, без каких-либо других технических модификаций силового агрегата.

Ходовая часть M3 GT представлена 17-дюймовыми кованными дисками шириной 19 см спереди и 21,6 см – сзади. В наличии имелись алюминиевые двери и подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами. Вот как у модели разнился расход топлива:
✅ средний показатель – 9,1 л/100 км
✅ при скорости 90 км/ч – 6,5 л
✅ при скорости 120 км/ч – 7,9 л
✅ при городском цикле езды – 13 л
Изменения коснулись и внутреннего интерьера. В это число вошли более интересная обивка и карбоновые панели на приборке, центральном туннеле или порогах. Спортивные сиденья с механической КПП получили оформление из кожи Mexico, по оттенку хорошо подходившей к общему окрасу British Racing Green. К этому стоит добавить характерные серые замшевые боковины и триколор Motorsport на спинках, венчавших всю эту «необычность».
Стандартное оснащение включало: трехспицевый спортивный руль с кожаной отделкой, подогрев переднего ряда, наружный термометр и вещевой отсек в задней части центрального тоннеля. Кроме того, имелись две подушки безопасности и электростеклоподъемники.

Компания выпускала эту эффектную новинку менее полугода (с февраля по июнь 1995-го). Всего было собрано 356 экземпляров. Уникальность автомобиля подтверждается их современной ценой в 45-80 тысяч евро (в зависимости от пробега и состояния). Предложения все же встречаются довольно редко, так что стоимость будет продолжать стремительно расти, а коллекционеры — еще более усиленно гоняться за этим необычным авто.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....