BMW E36 M3 GT – малоизвестный спорткар от мюнхенского бренда
Третья серия знаменитого немецкого автомобильного бренда BMW – это линейка компактных моделей представительского класса. Все началось без малого полстолетия назад, в мае 1975-го. Эти конструкции стали прямыми наследниками № 2 и их жизнь на заводском конвейере была представлена сразу семью поколениями.
Первое состояло из 2-дверных седанов. Со временем производитель смог заметно расширить модельный ряд, включив в него двухдверные купе/кабриолет и пятидверные универсал/лифтбек. Также седан получил второй ряд дверей и появился новомодный хэтчбек.
Такой широкий ассортимент смог превратить 3-ю серию BMW в самую популярную заводскую линейку. Все дошло до того, что три из десяти продаваемых автомобилей бренда принадлежали именно к ней. Это позволило моделям данного ряда завоевать немало наград на различных престижных международных конкурсах. А вершиной его развития стал BMW M3, дебютировавший в 1986 году с модификацией Е30.
Последний считался высокопроизводительной версией самой популярной партии. В его разработке принимало участие внутреннее автоспортивное подразделение BMW M GmbH. Такие варианты позже выпускались для каждого нового поколения знаменитой серии от мюнхенской компании:
✅ Е36 – с 1994 по 1999 гг.
✅ Е90 – с 2008 по 2012 гг.
✅ М4 – с 2014 по 2020 гг.
Тогда же впервые выпущен М3 Touring в кузове универсал (все предыдущие были седанами). Если же вернуться к 36-й модели, то ее представили в ноябре 1992 года. Сначала автомобиль имел кузов купе, но, по прошествии двух лет, появилась версия кабриолета. В конце 1994-го производитель решил заполнить образовавшийся пробел в виде отсутствия седана в линейке М5. Так родилась классическая версия М3, существовавшая в период 1995/98 гг. Рестайлинговый вариант купе (1995) имел следующие показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 3,2 л
✅ КПП – 6-ступенчатая механика
✅ прозрачные линзы указателей поворота
✅ снаряженная масса – 1,515 тонны
Специально для молодых пользователей в 1996 году методом ручной сборки был создан прототип E36 M3 Compact как M-автомобиль. Он включал в себя различные варианты характеристик производительности и внешнего дизайна, в том числе была комплектация с 3,2-литровым двигателем S50. M3 Compact подробно рассмотрели в немецком журнале Auto Motor und Sport, но его так и не запустили в производство.
Выпускаемый в 90-х М3 Е36 был рассчитан на более широкую целевую группу, чем его предшественник. При этом отличная «гоночная ДНК» автомобиля сохранилась в полной мере. С высоты сегодняшнего дня можно утверждать, что поставленная цель была успешно достигнута.
Мюнхенский производитель мечтал об успешном выступлении на гонках FIA-GT и чемпионате IMSA-GT. Это и стало основной причиной проведенной омологации и создания малоизвестной версии BMW E36 M3 GT. Этот автомобиль обладал:
✅ рядным 6-цилиндровым двигателем
✅ мощностью в 295 л. с (217 кВт)
✅ максимальным крутящим моментом 323 Н*м при 3900 об/мин
✅ разгоном до 100 км/ч за 5,9 секунды
Для середины 90-х вполне прилично, поэтому стоит более подробно остановиться на силовом агрегате, имеющемся под капотом у данного лимитированного спорткара. Автомобиль, оцененный в 91 тысячу немецких марок, получил мотор серии S50B30.
Его техническими новшествами можно считать шесть отдельных дроссельных клапанов и недавно разработанное управление распределительным валом под названием VANOS. Применение впрыска топлива повысило крутящий момент и сделало двигатель одним из самых эффективных атмосферников своего времени.
Кто-то даже назвал силовой агрегат конструкторским шедевром. Ведь он с холостого хода мог развивать ту же мощность, что его предшественник на максимальных оборотах! При движении мотор издавал типичный для «бэхи» той эпохи звук мощного и скоростного рядного двигателя.
После того как компания создала первые шесть прототипов в декабре 1994 года, она квалифицировалась на них для участия в серии соревнований FIA-GT Division II. Чуть позже их подготовили также для североамериканского чемпионата IMSA-GT и международных гонок на выносливость.
Впечатление они оставили немного противоречивое. Хотя одни отметили их потрясающие характеристики, другие критиковали за слегка мягковатое и неуклюжее (по сравнению с серией Е30) шасси. Что, в свою очередь, сказалось на управляемости автомобиля, особенно в условиях затяжных скоростных поворотов.
Внешние отличия от базовой М3 можно считать минимальными. Кто-то даже может сказать, что их не было вовсе. Но искушенный специалист знает, на что стоит обратить внимание в первую очередь. На самом деле идентифицировать по внешним признакам версию GT довольно легко.
К примеру, под оригинальным бампером появились боковые пластиковые крылья, где спрятался относительно массивный сплиттер. Им оказалась сложенная вчетверо прочная конструкция из того же материала, прикрепленная с помощью четырех трубок к распорке переднего бампера. Шесть имевшихся винтов оставляли возможность регулировки величины ее выдвижения, меняя общую длину и показатели аэродинамики спортивного автомобиля. Имелись и другие незначительные изменения:
✅ четкие передние поворотники
✅ двухсекционное антикрыло, увеличивавшее прижимную силу колес
✅ защитные планки на дверях со встроенными табличками
На них присутствовала надпись: «BMW Motorsport International». А если хотелось еще больше поиграть со снижением подъемной силы, то стоило прикрепить к вышеупомянутому спойлеру резиновые полоски. Они помогали немного интенсивнее прижимать задние колеса к асфальту. В своих внутренних материалах BMW не забыла упомянуть, что удлиненный передний спойлер и дополнительно приклеенные резинки незначительно повышали расход топлива.
Единственным доступным цветом оставался темно-зеленый, называемый British Racing Green, и все автомобили имели левосторонний руль. Есть еще полсотни праворульных вариантов, но они обладают только оптическим пакетом GT, без каких-либо других технических модификаций силового агрегата.
Ходовая часть M3 GT представлена 17-дюймовыми кованными дисками шириной 19 см спереди и 21,6 см – сзади. В наличии имелись алюминиевые двери и подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами. Вот как у модели разнился расход топлива:
✅ средний показатель – 9,1 л/100 км
✅ при скорости 90 км/ч – 6,5 л
✅ при скорости 120 км/ч – 7,9 л
✅ при городском цикле езды – 13 л
Изменения коснулись и внутреннего интерьера. В это число вошли более интересная обивка и карбоновые панели на приборке, центральном туннеле или порогах. Спортивные сиденья с механической КПП получили оформление из кожи Mexico, по оттенку хорошо подходившей к общему окрасу British Racing Green. К этому стоит добавить характерные серые замшевые боковины и триколор Motorsport на спинках, венчавших всю эту «необычность».
Стандартное оснащение включало: трехспицевый спортивный руль с кожаной отделкой, подогрев переднего ряда, наружный термометр и вещевой отсек в задней части центрального тоннеля. Кроме того, имелись две подушки безопасности и электростеклоподъемники.
Компания выпускала эту эффектную новинку менее полугода (с февраля по июнь 1995-го). Всего было собрано 356 экземпляров. Уникальность автомобиля подтверждается их современной ценой в 45-80 тысяч евро (в зависимости от пробега и состояния). Предложения все же встречаются довольно редко, так что стоимость будет продолжать стремительно расти, а коллекционеры — еще более усиленно гоняться за этим необычным авто.
Первое состояло из 2-дверных седанов. Со временем производитель смог заметно расширить модельный ряд, включив в него двухдверные купе/кабриолет и пятидверные универсал/лифтбек. Также седан получил второй ряд дверей и появился новомодный хэтчбек.
Эффектный темно-зеленый спорткар BMW E36 M3 GT. Фото: youtube.com
Такой широкий ассортимент смог превратить 3-ю серию BMW в самую популярную заводскую линейку. Все дошло до того, что три из десяти продаваемых автомобилей бренда принадлежали именно к ней. Это позволило моделям данного ряда завоевать немало наград на различных престижных международных конкурсах. А вершиной его развития стал BMW M3, дебютировавший в 1986 году с модификацией Е30.
Дальнейшее развитие третьей серии
Последний считался высокопроизводительной версией самой популярной партии. В его разработке принимало участие внутреннее автоспортивное подразделение BMW M GmbH. Такие варианты позже выпускались для каждого нового поколения знаменитой серии от мюнхенской компании:
✅ Е36 – с 1994 по 1999 гг.
✅ Е90 – с 2008 по 2012 гг.
✅ М4 – с 2014 по 2020 гг.
Тогда же впервые выпущен М3 Touring в кузове универсал (все предыдущие были седанами). Если же вернуться к 36-й модели, то ее представили в ноябре 1992 года. Сначала автомобиль имел кузов купе, но, по прошествии двух лет, появилась версия кабриолета. В конце 1994-го производитель решил заполнить образовавшийся пробел в виде отсутствия седана в линейке М5. Так родилась классическая версия М3, существовавшая в период 1995/98 гг. Рестайлинговый вариант купе (1995) имел следующие показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 3,2 л
✅ КПП – 6-ступенчатая механика
✅ прозрачные линзы указателей поворота
✅ снаряженная масса – 1,515 тонны
Специально для молодых пользователей в 1996 году методом ручной сборки был создан прототип E36 M3 Compact как M-автомобиль. Он включал в себя различные варианты характеристик производительности и внешнего дизайна, в том числе была комплектация с 3,2-литровым двигателем S50. M3 Compact подробно рассмотрели в немецком журнале Auto Motor und Sport, но его так и не запустили в производство.
Выпускаемый в 90-х М3 Е36 был рассчитан на более широкую целевую группу, чем его предшественник. При этом отличная «гоночная ДНК» автомобиля сохранилась в полной мере. С высоты сегодняшнего дня можно утверждать, что поставленная цель была успешно достигнута.
Но у инженеров компании BMW M нашелся в «кармане» еще один «старший козырь». Им оказалась созданная в 1995 году более мощная и производительная модификация M3 GT, выпущенная строго лимитированной партией.
Мюнхенский производитель мечтал об успешном выступлении на гонках FIA-GT и чемпионате IMSA-GT. Это и стало основной причиной проведенной омологации и создания малоизвестной версии BMW E36 M3 GT. Этот автомобиль обладал:
✅ рядным 6-цилиндровым двигателем
✅ мощностью в 295 л. с (217 кВт)
✅ максимальным крутящим моментом 323 Н*м при 3900 об/мин
✅ разгоном до 100 км/ч за 5,9 секунды
Для середины 90-х вполне прилично, поэтому стоит более подробно остановиться на силовом агрегате, имеющемся под капотом у данного лимитированного спорткара. Автомобиль, оцененный в 91 тысячу немецких марок, получил мотор серии S50B30.
BMW E36 M3 GT, созданная для спорта
Его техническими новшествами можно считать шесть отдельных дроссельных клапанов и недавно разработанное управление распределительным валом под названием VANOS. Применение впрыска топлива повысило крутящий момент и сделало двигатель одним из самых эффективных атмосферников своего времени.
3-литровый/295-сильный двигатель S50B30. Фото: youtube.com
Кто-то даже назвал силовой агрегат конструкторским шедевром. Ведь он с холостого хода мог развивать ту же мощность, что его предшественник на максимальных оборотах! При движении мотор издавал типичный для «бэхи» той эпохи звук мощного и скоростного рядного двигателя.
После того как компания создала первые шесть прототипов в декабре 1994 года, она квалифицировалась на них для участия в серии соревнований FIA-GT Division II. Чуть позже их подготовили также для североамериканского чемпионата IMSA-GT и международных гонок на выносливость.
Впечатление они оставили немного противоречивое. Хотя одни отметили их потрясающие характеристики, другие критиковали за слегка мягковатое и неуклюжее (по сравнению с серией Е30) шасси. Что, в свою очередь, сказалось на управляемости автомобиля, особенно в условиях затяжных скоростных поворотов.
Особенности компоновки и отличия от М3
Внешние отличия от базовой М3 можно считать минимальными. Кто-то даже может сказать, что их не было вовсе. Но искушенный специалист знает, на что стоит обратить внимание в первую очередь. На самом деле идентифицировать по внешним признакам версию GT довольно легко.
Оригинальные пластиковые крылья под бампером. Фото: youtube.com
К примеру, под оригинальным бампером появились боковые пластиковые крылья, где спрятался относительно массивный сплиттер. Им оказалась сложенная вчетверо прочная конструкция из того же материала, прикрепленная с помощью четырех трубок к распорке переднего бампера. Шесть имевшихся винтов оставляли возможность регулировки величины ее выдвижения, меняя общую длину и показатели аэродинамики спортивного автомобиля. Имелись и другие незначительные изменения:
✅ четкие передние поворотники
✅ двухсекционное антикрыло, увеличивавшее прижимную силу колес
✅ защитные планки на дверях со встроенными табличками
На них присутствовала надпись: «BMW Motorsport International». А если хотелось еще больше поиграть со снижением подъемной силы, то стоило прикрепить к вышеупомянутому спойлеру резиновые полоски. Они помогали немного интенсивнее прижимать задние колеса к асфальту. В своих внутренних материалах BMW не забыла упомянуть, что удлиненный передний спойлер и дополнительно приклеенные резинки незначительно повышали расход топлива.
Единственным доступным цветом оставался темно-зеленый, называемый British Racing Green, и все автомобили имели левосторонний руль. Есть еще полсотни праворульных вариантов, но они обладают только оптическим пакетом GT, без каких-либо других технических модификаций силового агрегата.
Спортивные сиденья первого ряда имели подогрев. Фото: youtube.com
Ходовая часть M3 GT представлена 17-дюймовыми кованными дисками шириной 19 см спереди и 21,6 см – сзади. В наличии имелись алюминиевые двери и подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами. Вот как у модели разнился расход топлива:
✅ средний показатель – 9,1 л/100 км
✅ при скорости 90 км/ч – 6,5 л
✅ при скорости 120 км/ч – 7,9 л
✅ при городском цикле езды – 13 л
Изменения коснулись и внутреннего интерьера. В это число вошли более интересная обивка и карбоновые панели на приборке, центральном туннеле или порогах. Спортивные сиденья с механической КПП получили оформление из кожи Mexico, по оттенку хорошо подходившей к общему окрасу British Racing Green. К этому стоит добавить характерные серые замшевые боковины и триколор Motorsport на спинках, венчавших всю эту «необычность».
Стандартное оснащение включало: трехспицевый спортивный руль с кожаной отделкой, подогрев переднего ряда, наружный термометр и вещевой отсек в задней части центрального тоннеля. Кроме того, имелись две подушки безопасности и электростеклоподъемники.
Приборная панель BMW E36 M3 GT. Фото: youtube.com
Компания выпускала эту эффектную новинку менее полугода (с февраля по июнь 1995-го). Всего было собрано 356 экземпляров. Уникальность автомобиля подтверждается их современной ценой в 45-80 тысяч евро (в зависимости от пробега и состояния). Предложения все же встречаются довольно редко, так что стоимость будет продолжать стремительно расти, а коллекционеры — еще более усиленно гоняться за этим необычным авто.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...