Dodge Magnum II – нескучный универсал, который еще можно купить в России
144

Dodge Magnum II – нескучный универсал, который еще можно купить в России

Среди брендов американских автомобилей выделяется Dodge. В России таких немного, а на слуху только пара моделей – Grand Caravan и Durango. Первый – это большой минивэн. Второй – брутальный внедорожник.


Любители масл-каров назовут еще как минимум пару моделей – Challenger и Charger. Но это уже скорее экзотика, как по распространенности, так и по стоимости. Есть на рынке б/у и более доступные автомобили. Но они не пользуются спросом, несмотря на низкую цену.

Сегодня мы расскажем про интересный, универсальный и почти доступный Dodge. Это модель Magnum второго и пока последнего поколения. Хотя, если разбираться, его можно назвать и четвертой генерацией.

Dodge Magnum II – нескучный универсал, который еще можно купить в РоссииТак выглядит одноплатформенный Chrysler 300C в кузове типа универсал. Фото: youtube.com

Приобрести Dodge Magnum в России получится, хотя в продаже редко бывает более 10 экземпляров. Тем лучше – значит автомобиль будет выделяться в транспортном потоке.

Краткая история всех Dodge Magnum


Модель первого поколения появилась в 1978 году. Ничего общего, кроме названия, она с героем сегодняшней статьи не имела. Классический масл-кар с разными V8 под капотом и в кузове двухдверное четырехместное купе.

По факту, это был переименованный Charger предыдущего поколения, снятый с производства несколько лет назад. Модель «не зашла» спортсменам по ряду причин:

✅ Устаревшая конструкция
✅ Плохая управляемость
✅ «Заточенность» в первую очередь для богачей, любящих комфорт

Все это превратило масл-кар в некий снаряд, способный ехать хорошо только по прямой. Отказ спортсменов от модели поставил крест на продажах. В 1979 году Dodge Magnum сняли с производства.

Dodge Magnum первого поколения был типичным масл-каром. Фото: youtube.com

Были автомобили второго и третьего поколения, но их обычно не учитывают. Тем более, что ничего общего с масл-карами вообще и Dodge Magnum в частности они не имели. Автомобили эти выпускались с 1979 по 1988 годы для стран Латинской Америки.

Второе поколение – это переименованный Dodge Dart для Бразилии. Третье – сначала модель 400, потом Aries.

И только в четвертой генерации, а официально во второй, производитель, наконец, решился возродить Dodge Magnum во всем великолепии. При этом у оригинала не было никогда под капотом V6, да и универсал имеет мало общего с купе.

Производился автомобиль с 2004 по 2008 годы, успев пройти через один рестайлинг за это время. Купить Dodge Magnum в России можно от 750 тысяч до 1,15 млн рублей.

Внешность


А выглядит Dodge Magnum необычно. И при этом он в кузове универсал, а такие, как правило, скучные. Есть у автомобиля куда более популярный «близнец» – это Chrysler 300C. Да, эта модель тоже выпускалась в кузове типа универсал, хоть таких было собрано куда меньше. А вот Dodge Magnum седан «в природе» не существует.

Тюнинга для Dodge Magnum в США очень много. Фото: youtube.com

Внешне автомобиль сразу же врезается в память. Многие, впервые увидев его, восторгаются. Еще бы – Dodge Magnum огромен для универсала. А еще он агрессивный и необычный.

Кстати, много для этой модели тюнинга. В США, правда, но через ebay все получится заказать в Россию. Там это стоит недорого, но доставка крупных элементов может нанести пробоину в бюджете.

При выборе Dodge Magnum следует уделить внимание состоянию кузовных панелей. К сожалению, металл не отличается качественной антикоррозийной обработкой, поэтому встретить экземпляры без ржавчины сложно. В некоторых запущенных случаях есть даже сквозная коррозия.

Учитывая высокую стоимость автомобилей и их редкость в России, придется или смириться со ржавчиной, или готовиться к кузовным работам. И даже если на первый взгляд с машиной все в порядке, днище может разочаровать.

Найти новые кузовные детали будет нелегко, как и оптику. Опять же, придется многое заказывать из США.

Салон


Внутри Dodge Magnum места хватает. Ничего удивительного, при ширине в 1 884 мм. На заднем сиденье, например, легко могут устроиться три массивных человека, которые не будут мешать друг другу. А если «диван» сложить, то можно вдвоем спать в салоне, даже при росте каждого более двух метров.

Качество отделочных материалов не лучшее, если сравнивать с иномарками из Европы бизнес-класса. А ведь по размерам Dodge Magnum – полноценный премиум, вроде Мерседес S. Только тех в кузове универсал не бывает.

Но это уже особенности рынка США. Там автомобили марки Dodge всегда считались доступными, поэтому и делают их так, чтобы максимально сэкономить. Отсюда велюровые салоны на многих экземплярах и пластик, который стоит беречь от царапин.

Качество пластика в салоне Dodge Magnum не вызывает восторгов. Фото: youtube.com

Сиденья удобные, но боковая поддержка на передних креслах слабо развита. Зато есть много отсеков, бардачков, подстаканников и безграничный простор, которым не каждый внедорожник может похвастаться.

Двигатели


Базовыми моторами у Dodge Magnum являются V6, а самым распространенным – 2,7 литра на 193 л. с. Сразу видно, что данный двигатель разрабатывался с оглядкой на Европу. Да и в России он полюбился. Еще бы – налог на него низкий.

Силовой агрегат с цепным приводом ГРМ. Этот мотор считается более надежным, чем следующий V6 в линейке – 3,5 литра. Кстати, 2,7 второго поколения, он доработан, в отличие от того двигателя, что ставился на Dodge Intrepid II и Chrysler 300M.

Мотор 3,5 литра на 250 л. с. встречается реже. Он больше подходит тяжелому универсалу, но более проблемный. ГРМ ременный. Бывают вопросы по залеганию клапанов, но силовой агрегат тоже неплох. С этим двигателем попадаются полноприводные Dodge Magnum.

Заднее сиденье Dodge Magnum очень широкое. Фото: youtube.com

Самые интересные моторы – это V8. Бывают в двух объемах – 5,7 и 6,1 литра. Первый выдает 345, второй 425 л. с. Едут автомобили с V8 динамично и весело, часто с пробуксовками с места. Сами силовые агрегаты атмосферные, конструктивно «древние», вследствие чего надежные. Но расход и налог высоки. Да и редко такие автомобили в продаже встречаются. Кстати, версии с двигателями 5,7 литра бывают как с задним, так и с полным приводом.

Выбирая мотор, нужно понимать, что с V6 машина не поедет так, как с V8, поэтому нужно для себя сразу решить – стоит ли переплачивать за топливо и налоги, или довольствоваться малым.

Осматривается двигатель по стандартной схеме:

✅ Тяга
✅ Работа на холостых оборотах
✅ Отсутствие тряски силового агрегата
✅ Сухость в моторном отсеке

Желательно, чтобы под капотом был слой пыли. Это покажет, что никто двигатель перед приездом не мыл. В идеале, конечно, съездить «на прием» к диагносту. Не на первое попавшееся СТО, где подключат сканер, который даже не все ошибки выявит.

Двигатель V8 под капотом Dodge Magnum. Фото: youtube.com

Кстати, бортовой компьютер, если он не заглушен, показывает много чего интересного. Ведь машина «облеплена» датчиками. Если их, конечно, не удалили.

Другие ТТХ


Коробки передач у Dodge Magnum только автоматические. Для моторов V6 они четырехступенчатые. Это конструктивно устаревшие агрегаты, зато достаточно надежные и ремонтопригодные.

Конечно, расход топлива из-за наличия четырех ступеней радовать будет не сильно. Зато АКПП адаптивные – подстраиваются под стиль езды конкретного водителя.

С моторами V8 в паре работают пятиступенчатые коробки передач. Тоже конструктивно устаревшие и надежные при условии регулярного обслуживания и замены масла.

Подвеска Dodge Magnum независимая пружинная спереди и сзади. По жесткости скорее средняя, чем мягкая и валкая – благодарить за это стоит Мерседес, с которым данные модели когда-то разрабатывались в сотрудничестве.

В багажном отделении Dodge Magnum можно мебель перевозить. Фото: youtube.com

Руль у Dodge Magnum тяжелый, как и педаль газа. Это намекает на то, что автомобиль скорее мужской, что видно даже по брутальному облику.

Стоит ли рекомендовать такую редкую машину к покупке? Только тем, кто привык выделяться и ни в чем себе не отказывать. С Dodge Magnum внимание на дороге будет обеспечено, а сам автомобиль наверняка подарит положительные эмоции.

Конечно, последнее до тех пор, пока что-то серьезное не сломается. Если придется заказывать запчасти из США, некоторым в голову может закрасться мысль: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса».
А вам нравится Dodge Magnum?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...