Автожир – что вам приходит на ум, когда слышите такое название? Что-то связанное с приготовлением пищи или с жирными разводами на кузове вашего авто? Нет, вы не угадали. Здесь речь идет совсем о другом. Может быть, именно поэтому, многие любители такой техники предпочитают называть ее по международным меркам – гироплан.
Мне кажется, что так гораздо понятней! Впрочем, как кому удобно: и одно, и другое название пока являются приемлемыми в русском разговорном языке. Интересно, что первые аппараты, именуемые автожирами, появились в нашей стране почти 100 лет назад – в 1929 году. Пробную модель ее создатель Н. И. Камов назвал просто – «Красный инженер». После этого, руководимое им ОКБ, сумело создать еще несколько подобных летательных аппаратов.
Внешне автожир очень похож на маленький частный вертолет. В принципе, и система взлета применяется почти та же. Вот только винт гироплана использует принцип аэродинамики, вращаясь в режиме авторотации. Они были очень популярны в 30-х, но полностью утратили свои позиции с началом массового выпуска вертолетов.
Сейчас, похоже, интерес к этому необычному аппарату появился вновь. Например, в нашей стране есть несколько предприятий, занимающихся их проектировкой. О том, что представляет собой и как движется в полете гироплан, больше вы узнаете из ролика на канале «Константин Голота».
Переборка старого двигателя трактора Беларус – как он вообще ездил?
Есть люди, которым нравится возиться с техникой советского производства. Как правило, эти товарищи «старой закалки», привыкшие к такому виду отдыха еще во...