Что такое гироплан и его особенности
Автожир – что вам приходит на ум, когда слышите такое название? Что-то связанное с приготовлением пищи или с жирными разводами на кузове вашего авто? Нет, вы не угадали. Здесь речь идет совсем о другом. Может быть, именно поэтому, многие любители такой техники предпочитают называть ее по международным меркам – гироплан.
Мне кажется, что так гораздо понятней! Впрочем, как кому удобно: и одно, и другое название пока являются приемлемыми в русском разговорном языке. Интересно, что первые аппараты, именуемые автожирами, появились в нашей стране почти 100 лет назад – в 1929 году. Пробную модель ее создатель Н. И. Камов назвал просто – «Красный инженер». После этого, руководимое им ОКБ, сумело создать еще несколько подобных летательных аппаратов.
Внешне автожир очень похож на маленький частный вертолет. В принципе, и система взлета применяется почти та же. Вот только винт гироплана использует принцип аэродинамики, вращаясь в режиме авторотации. Они были очень популярны в 30-х, но полностью утратили свои позиции с началом массового выпуска вертолетов.
Сейчас, похоже, интерес к этому необычному аппарату появился вновь. Например, в нашей стране есть несколько предприятий, занимающихся их проектировкой. О том, что представляет собой и как движется в полете гироплан, больше вы узнаете из ролика на канале «Константин Голота».
Мне кажется, что так гораздо понятней! Впрочем, как кому удобно: и одно, и другое название пока являются приемлемыми в русском разговорном языке. Интересно, что первые аппараты, именуемые автожирами, появились в нашей стране почти 100 лет назад – в 1929 году. Пробную модель ее создатель Н. И. Камов назвал просто – «Красный инженер». После этого, руководимое им ОКБ, сумело создать еще несколько подобных летательных аппаратов.
Внешне автожир очень похож на маленький частный вертолет. В принципе, и система взлета применяется почти та же. Вот только винт гироплана использует принцип аэродинамики, вращаясь в режиме авторотации. Они были очень популярны в 30-х, но полностью утратили свои позиции с началом массового выпуска вертолетов.
Сейчас, похоже, интерес к этому необычному аппарату появился вновь. Например, в нашей стране есть несколько предприятий, занимающихся их проектировкой. О том, что представляет собой и как движется в полете гироплан, больше вы узнаете из ролика на канале «Константин Голота».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...