Горьковский автомобильный завод готовит новый внедорожный грузовик – Садко 9
Завод ГАЗ собирается запустить в серийное производство новый грузовик. Это модель повышенной проходимости из серии «Садко». Но машина получит увеличенную грузоподъемность – не три, а пять тонн.
Сейчас новинка проходит серию испытаний. Уже точно известно, что она пойдет в серийное производство. Оно намечено на 2025 год. Тогда же стартуют и продажи.
Напомним, что грузовики серии «Садко» – это продолжатели традиций ГАЗ-66. Именно на этом шасси эти внедорожные модели изначально и строились. Но современные автомобили лишены недостатков предшественника. У них давно уже дизельные моторы, просторные кабины и повышенная грузоподъемность.
Название новой модели прямо указывает на полную массу автомобиля. Она как раз составляет девять тонн. Из них пять – это грузоподъемность.
Специалисты уже оценили новый грузовик – конструкторам Горьковского автозавода удалось справиться со сложной задачей. Они умудрились увеличить грузоподъемность с трех до пяти тонн. А ведь в данном классе даже лишние 500 кг считаются успехом.
Новый грузовик создан за счет внедрения на предприятии модульных технологий. Они позволяют комбинировать узлы разных автомобилей – как легких, так и более тяжелых.
В пресс-службе производителя уже рассказали, как разрабатывался внедорожный грузовик. Сначала появился надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534. Его мощность – 169 л. с. Но новый мотор не получалось использовать в тандеме с 5-МКПП от Садко Next.
Дело в том, что 664 Н*м крутящего момента ЯМЗ-534 оказалось слишком много – коробка быстро выходила из строя. Пришлось разрабатывать новую МКПП – и ее сделали, но уже шестиступенчатой.
Для повышения грузоподъемности шасси понадобился новый задний мост. Доработали и тормозную систему – старая не справилась бы с тяжелой машиной. Все это позаимствовали от автобуса Вектор Next.
Некоторые могут задаться вопросом, почему полная масса Садко 9 не одиннадцать тонн, как у «Валдая». Но это объясняется просто – автомобиль внедорожный, а там всегда приходится жертвовать массой. В противном случае все узлы и агрегаты машины будут работать под повышенной нагрузкой и постоянно выходить из строя.
Производитель считает, что Садко 9 станет пользоваться спросом у вахтовиков, нефтяников и газовиков, вынужденных работать в сложных условиях бездорожья. Бывают случаи, когда полноприводные «КамАЗы» и «Уралы» оказываются слишком тяжелыми, а стандартные Садко Next не имеют нужной грузоподъемности.
Оценят Садко 9 и любители домов на колесах. Им как раз не хватало подобного шасси.
Сейчас новинка проходит серию испытаний. Уже точно известно, что она пойдет в серийное производство. Оно намечено на 2025 год. Тогда же стартуют и продажи.
Напомним, что грузовики серии «Садко» – это продолжатели традиций ГАЗ-66. Именно на этом шасси эти внедорожные модели изначально и строились. Но современные автомобили лишены недостатков предшественника. У них давно уже дизельные моторы, просторные кабины и повышенная грузоподъемность.
Обычным Садко Next часто не хватает грузоподъемности. Фото: youtube.com
Название новой модели прямо указывает на полную массу автомобиля. Она как раз составляет девять тонн. Из них пять – это грузоподъемность.
Специалисты уже оценили новый грузовик – конструкторам Горьковского автозавода удалось справиться со сложной задачей. Они умудрились увеличить грузоподъемность с трех до пяти тонн. А ведь в данном классе даже лишние 500 кг считаются успехом.
Новый грузовик создан за счет внедрения на предприятии модульных технологий. Они позволяют комбинировать узлы разных автомобилей – как легких, так и более тяжелых.
В пресс-службе производителя уже рассказали, как разрабатывался внедорожный грузовик. Сначала появился надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534. Его мощность – 169 л. с. Но новый мотор не получалось использовать в тандеме с 5-МКПП от Садко Next.
Дело в том, что 664 Н*м крутящего момента ЯМЗ-534 оказалось слишком много – коробка быстро выходила из строя. Пришлось разрабатывать новую МКПП – и ее сделали, но уже шестиступенчатой.
Для повышения грузоподъемности шасси понадобился новый задний мост. Доработали и тормозную систему – старая не справилась бы с тяжелой машиной. Все это позаимствовали от автобуса Вектор Next.
На Садко 9 можно будет устанавливать туристические модули. Фото: youtube.com
Некоторые могут задаться вопросом, почему полная масса Садко 9 не одиннадцать тонн, как у «Валдая». Но это объясняется просто – автомобиль внедорожный, а там всегда приходится жертвовать массой. В противном случае все узлы и агрегаты машины будут работать под повышенной нагрузкой и постоянно выходить из строя.
Производитель считает, что Садко 9 станет пользоваться спросом у вахтовиков, нефтяников и газовиков, вынужденных работать в сложных условиях бездорожья. Бывают случаи, когда полноприводные «КамАЗы» и «Уралы» оказываются слишком тяжелыми, а стандартные Садко Next не имеют нужной грузоподъемности.
Оценят Садко 9 и любители домов на колесах. Им как раз не хватало подобного шасси.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....