
Горьковский автомобильный завод готовит новый внедорожный грузовик – Садко 9
Завод ГАЗ собирается запустить в серийное производство новый грузовик. Это модель повышенной проходимости из серии «Садко». Но машина получит увеличенную грузоподъемность – не три, а пять тонн.
Сейчас новинка проходит серию испытаний. Уже точно известно, что она пойдет в серийное производство. Оно намечено на 2025 год. Тогда же стартуют и продажи.
Напомним, что грузовики серии «Садко» – это продолжатели традиций ГАЗ-66. Именно на этом шасси эти внедорожные модели изначально и строились. Но современные автомобили лишены недостатков предшественника. У них давно уже дизельные моторы, просторные кабины и повышенная грузоподъемность.
Обычным Садко Next часто не хватает грузоподъемности. Фото: youtube.com
Название новой модели прямо указывает на полную массу автомобиля. Она как раз составляет девять тонн. Из них пять – это грузоподъемность.
Специалисты уже оценили новый грузовик – конструкторам Горьковского автозавода удалось справиться со сложной задачей. Они умудрились увеличить грузоподъемность с трех до пяти тонн. А ведь в данном классе даже лишние 500 кг считаются успехом.
Новый грузовик создан за счет внедрения на предприятии модульных технологий. Они позволяют комбинировать узлы разных автомобилей – как легких, так и более тяжелых.
В пресс-службе производителя уже рассказали, как разрабатывался внедорожный грузовик. Сначала появился надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534. Его мощность – 169 л. с. Но новый мотор не получалось использовать в тандеме с 5-МКПП от Садко Next.
Дело в том, что 664 Н*м крутящего момента ЯМЗ-534 оказалось слишком много – коробка быстро выходила из строя. Пришлось разрабатывать новую МКПП – и ее сделали, но уже шестиступенчатой.
Для повышения грузоподъемности шасси понадобился новый задний мост. Доработали и тормозную систему – старая не справилась бы с тяжелой машиной. Все это позаимствовали от автобуса Вектор Next.
На Садко 9 можно будет устанавливать туристические модули. Фото: youtube.com
Некоторые могут задаться вопросом, почему полная масса Садко 9 не одиннадцать тонн, как у «Валдая». Но это объясняется просто – автомобиль внедорожный, а там всегда приходится жертвовать массой. В противном случае все узлы и агрегаты машины будут работать под повышенной нагрузкой и постоянно выходить из строя.
Производитель считает, что Садко 9 станет пользоваться спросом у вахтовиков, нефтяников и газовиков, вынужденных работать в сложных условиях бездорожья. Бывают случаи, когда полноприводные «КамАЗы» и «Уралы» оказываются слишком тяжелыми, а стандартные Садко Next не имеют нужной грузоподъемности.
Оценят Садко 9 и любители домов на колесах. Им как раз не хватало подобного шасси.
Сейчас новинка проходит серию испытаний. Уже точно известно, что она пойдет в серийное производство. Оно намечено на 2025 год. Тогда же стартуют и продажи.
Напомним, что грузовики серии «Садко» – это продолжатели традиций ГАЗ-66. Именно на этом шасси эти внедорожные модели изначально и строились. Но современные автомобили лишены недостатков предшественника. У них давно уже дизельные моторы, просторные кабины и повышенная грузоподъемность.

Название новой модели прямо указывает на полную массу автомобиля. Она как раз составляет девять тонн. Из них пять – это грузоподъемность.
Специалисты уже оценили новый грузовик – конструкторам Горьковского автозавода удалось справиться со сложной задачей. Они умудрились увеличить грузоподъемность с трех до пяти тонн. А ведь в данном классе даже лишние 500 кг считаются успехом.
Новый грузовик создан за счет внедрения на предприятии модульных технологий. Они позволяют комбинировать узлы разных автомобилей – как легких, так и более тяжелых.
В пресс-службе производителя уже рассказали, как разрабатывался внедорожный грузовик. Сначала появился надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534. Его мощность – 169 л. с. Но новый мотор не получалось использовать в тандеме с 5-МКПП от Садко Next.
Дело в том, что 664 Н*м крутящего момента ЯМЗ-534 оказалось слишком много – коробка быстро выходила из строя. Пришлось разрабатывать новую МКПП – и ее сделали, но уже шестиступенчатой.
Для повышения грузоподъемности шасси понадобился новый задний мост. Доработали и тормозную систему – старая не справилась бы с тяжелой машиной. Все это позаимствовали от автобуса Вектор Next.

Некоторые могут задаться вопросом, почему полная масса Садко 9 не одиннадцать тонн, как у «Валдая». Но это объясняется просто – автомобиль внедорожный, а там всегда приходится жертвовать массой. В противном случае все узлы и агрегаты машины будут работать под повышенной нагрузкой и постоянно выходить из строя.
Производитель считает, что Садко 9 станет пользоваться спросом у вахтовиков, нефтяников и газовиков, вынужденных работать в сложных условиях бездорожья. Бывают случаи, когда полноприводные «КамАЗы» и «Уралы» оказываются слишком тяжелыми, а стандартные Садко Next не имеют нужной грузоподъемности.
Оценят Садко 9 и любители домов на колесах. Им как раз не хватало подобного шасси.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....