Российские химики изобрели уникальный герметик для ремонта шин в дороге
282

Российские химики изобрели уникальный герметик для ремонта шин в дороге

Изобретатели из России представили жидкий герметик для ремонта шин. Более того – формула состава уже запатентована. Скоро инновационный материал запустят в производство, причем в промышленных масштабах. Произойдет это в 2025 году.


Новый состав оценят в первую очередь водители большегрузных автомобилей, которым приходится работать в сложных условиях. Имеются ввиду стройки и объекты, расположенные вдали от крупных городов и магистралей с качественным покрытием.

Ведь ни для кого не секрет, что пробой шины для легковой машины – это неприятно, но поправимо. Если водитель опытный, то у него всегда с собой домкрат, баллонный ключ и «запаска». 15-30 минут – и можно ехать дальше.
Российские химики изобрели уникальный герметик для ремонта шин в дорогеСначала шины нужно наполнить составом. Фото: youtube.com

Водителям тяжелых грузовиков поменять колесо в дороге в разы сложнее. А если машина с полным кузовом – то без помощи не обойтись. Именно для таких ситуаций и разработан новый российский герметик.

Конечно, идея далеко не нова. Еще в 90-х на рынках предлагали подобные составы, эффектно втыкая гвозди и шила в покрышки. Но даже современные импортные средства не могут справиться с проколами, диаметром выше 8 мм.

Российский же герметик способен разобраться с повреждениями почти в 2,5 раза большими. Заявленный диаметр последних – до 20 мм.

Напомним, как работают подобные составы. Их предварительно придется закачать в шину. Только потом можно спокойно ездить, не опасаясь проколов. В некоторых случаях, когда в колесе останется торчать гвоздь или шуруп, его придется предварительно удалить, чтобы средство начало действовать.

Российский состав уже прошел испытания в условиях, имитирующих реальные. Грузовики наезжали колесом, заполненным расчетным количеством герметика, на различные, специально подготовленные предметы и препятствия.

И не придется мучиться с заменой шины в дороге. Фото: youtube.com

Результаты радуют – после получения сквозного прокола диаметром до 10 мм он затягивался составом за одну секунду. Если отверстие оказывалось в два раза больше, то на его устранение нужно 4 секунды.

Потом получившие проколы шины ставили на грузовики, работающие в штатном режиме. Наблюдения в течение трех суток доказали – никакого стравливания воздуха не происходило. Небольшие утечки имели место только во время удаления «инородных тел», торчащих из покрышки.

Изобретатели российского герметика позаботились и об экологической составляющей. В формуле заложено использование вторичных ресурсов. В первую очередь – это отходы переработки шин.
А вы пользовались подобными герметиками для шин?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Железная дорога: у России – свой путь

Железная дорога: у России – свой путь

В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....