Российские химики изобрели уникальный герметик для ремонта шин в дороге
Изобретатели из России представили жидкий герметик для ремонта шин. Более того – формула состава уже запатентована. Скоро инновационный материал запустят в производство, причем в промышленных масштабах. Произойдет это в 2025 году.
Новый состав оценят в первую очередь водители большегрузных автомобилей, которым приходится работать в сложных условиях. Имеются ввиду стройки и объекты, расположенные вдали от крупных городов и магистралей с качественным покрытием.
Ведь ни для кого не секрет, что пробой шины для легковой машины – это неприятно, но поправимо. Если водитель опытный, то у него всегда с собой домкрат, баллонный ключ и «запаска». 15-30 минут – и можно ехать дальше.
Водителям тяжелых грузовиков поменять колесо в дороге в разы сложнее. А если машина с полным кузовом – то без помощи не обойтись. Именно для таких ситуаций и разработан новый российский герметик.
Конечно, идея далеко не нова. Еще в 90-х на рынках предлагали подобные составы, эффектно втыкая гвозди и шила в покрышки. Но даже современные импортные средства не могут справиться с проколами, диаметром выше 8 мм.
Российский же герметик способен разобраться с повреждениями почти в 2,5 раза большими. Заявленный диаметр последних – до 20 мм.
Напомним, как работают подобные составы. Их предварительно придется закачать в шину. Только потом можно спокойно ездить, не опасаясь проколов. В некоторых случаях, когда в колесе останется торчать гвоздь или шуруп, его придется предварительно удалить, чтобы средство начало действовать.
Российский состав уже прошел испытания в условиях, имитирующих реальные. Грузовики наезжали колесом, заполненным расчетным количеством герметика, на различные, специально подготовленные предметы и препятствия.
Результаты радуют – после получения сквозного прокола диаметром до 10 мм он затягивался составом за одну секунду. Если отверстие оказывалось в два раза больше, то на его устранение нужно 4 секунды.
Потом получившие проколы шины ставили на грузовики, работающие в штатном режиме. Наблюдения в течение трех суток доказали – никакого стравливания воздуха не происходило. Небольшие утечки имели место только во время удаления «инородных тел», торчащих из покрышки.
Изобретатели российского герметика позаботились и об экологической составляющей. В формуле заложено использование вторичных ресурсов. В первую очередь – это отходы переработки шин.
Новый состав оценят в первую очередь водители большегрузных автомобилей, которым приходится работать в сложных условиях. Имеются ввиду стройки и объекты, расположенные вдали от крупных городов и магистралей с качественным покрытием.
Ведь ни для кого не секрет, что пробой шины для легковой машины – это неприятно, но поправимо. Если водитель опытный, то у него всегда с собой домкрат, баллонный ключ и «запаска». 15-30 минут – и можно ехать дальше.
Сначала шины нужно наполнить составом. Фото: youtube.com
Водителям тяжелых грузовиков поменять колесо в дороге в разы сложнее. А если машина с полным кузовом – то без помощи не обойтись. Именно для таких ситуаций и разработан новый российский герметик.
Конечно, идея далеко не нова. Еще в 90-х на рынках предлагали подобные составы, эффектно втыкая гвозди и шила в покрышки. Но даже современные импортные средства не могут справиться с проколами, диаметром выше 8 мм.
Российский же герметик способен разобраться с повреждениями почти в 2,5 раза большими. Заявленный диаметр последних – до 20 мм.
Напомним, как работают подобные составы. Их предварительно придется закачать в шину. Только потом можно спокойно ездить, не опасаясь проколов. В некоторых случаях, когда в колесе останется торчать гвоздь или шуруп, его придется предварительно удалить, чтобы средство начало действовать.
Российский состав уже прошел испытания в условиях, имитирующих реальные. Грузовики наезжали колесом, заполненным расчетным количеством герметика, на различные, специально подготовленные предметы и препятствия.
И не придется мучиться с заменой шины в дороге. Фото: youtube.com
Результаты радуют – после получения сквозного прокола диаметром до 10 мм он затягивался составом за одну секунду. Если отверстие оказывалось в два раза больше, то на его устранение нужно 4 секунды.
Потом получившие проколы шины ставили на грузовики, работающие в штатном режиме. Наблюдения в течение трех суток доказали – никакого стравливания воздуха не происходило. Небольшие утечки имели место только во время удаления «инородных тел», торчащих из покрышки.
Изобретатели российского герметика позаботились и об экологической составляющей. В формуле заложено использование вторичных ресурсов. В первую очередь – это отходы переработки шин.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...