
Беспилотные грузовики начнут ездить еще по трем трассам в России
Проект создания сети беспилотных логистических коридоров (БЛК) в России активно расширяется. В ближайшее время к трассе М-11 «Нева», по которой уже курсируют автономные грузовики, добавятся еще три маршрута: М-12 «Восток», М-4 «Дон» и А-113 (ЦКАД). Они уже технически готовы для проведения тестовых рейсов без водителей.
Автономные грузовые автомобили стали реальностью благодаря внедрению цифровых HD-карт, которые отвечают за точную навигацию в любых погодных условиях. Они позволяют грузовикам соблюдать правила дорожного движения даже при отсутствии разметки или слабой видимости, в том числе в темное время суток.
Уже проведены успешные испытания на трассе М-12 «Восток», где грузовой автомобиль без водителя доставил груз по маршруту Москва – Казань – Москва.
Десятки беспилотных машин уже прошли испытания в реальных условиях. Фото: youtube.com
Первыми в проекте будут задействованы грузовики КАМАЗ «Маяк», оснащенные передовыми системами навигации и управления. До сентября 2024 года операторы находились на месте водителя, а затем переместились на место пассажира, и это подтверждает высокий уровень автоматизации техники.
Эксперимент с беспилотниками начался на платной трассе М-11 «Нева» в июне 2023 года. За это время автономные машины проехали 2,95 млн километров и доставили свыше 330000 кубометров грузов.
Система уже доказала свою эффективность: на декабрь 2024 года по трассе курсируют 35 беспилотных грузовиков, а общая масса перевезенных предметов превысила 40000 тонн.
В 2025 году количество автономных машин планируется увеличить до 93, включив в проект компанию «Яндекс», которая будет использовать китайские грузовые автомобили Shacman X6000 с фирменными беспилотными системами.
Один из маршрутов беспилотных грузовиков свяжет Москву и Санкт-Петербург. Фото: youtube.com
Итоговой целью проекта является формирование к 2030 году масштабной сети беспилотных логистических коридоров протяженностью около 19500 километров.
Основное внимание уделено центральной части России, где будет задействовано множество магистралей, включая М-11, М-12, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и другие. Эти коридоры призваны ускорить доставку грузов, снизить затраты на логистику и повысить безопасность движения.
Наращивание активности применения беспилотных грузовиков в России свидетельствует о том, что технологии автоматического пилотирования перестают быть экзотическим экспериментом и становятся частью повседневной реальности.
Автономные грузовые автомобили стали реальностью благодаря внедрению цифровых HD-карт, которые отвечают за точную навигацию в любых погодных условиях. Они позволяют грузовикам соблюдать правила дорожного движения даже при отсутствии разметки или слабой видимости, в том числе в темное время суток.
Уже проведены успешные испытания на трассе М-12 «Восток», где грузовой автомобиль без водителя доставил груз по маршруту Москва – Казань – Москва.

Первыми в проекте будут задействованы грузовики КАМАЗ «Маяк», оснащенные передовыми системами навигации и управления. До сентября 2024 года операторы находились на месте водителя, а затем переместились на место пассажира, и это подтверждает высокий уровень автоматизации техники.
Эксперимент с беспилотниками начался на платной трассе М-11 «Нева» в июне 2023 года. За это время автономные машины проехали 2,95 млн километров и доставили свыше 330000 кубометров грузов.
Система уже доказала свою эффективность: на декабрь 2024 года по трассе курсируют 35 беспилотных грузовиков, а общая масса перевезенных предметов превысила 40000 тонн.
В 2025 году количество автономных машин планируется увеличить до 93, включив в проект компанию «Яндекс», которая будет использовать китайские грузовые автомобили Shacman X6000 с фирменными беспилотными системами.

Итоговой целью проекта является формирование к 2030 году масштабной сети беспилотных логистических коридоров протяженностью около 19500 километров.
Основное внимание уделено центральной части России, где будет задействовано множество магистралей, включая М-11, М-12, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и другие. Эти коридоры призваны ускорить доставку грузов, снизить затраты на логистику и повысить безопасность движения.
Наращивание активности применения беспилотных грузовиков в России свидетельствует о том, что технологии автоматического пилотирования перестают быть экзотическим экспериментом и становятся частью повседневной реальности.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас