Беспилотные грузовики начнут ездить еще по трем трассам в России
59

Беспилотные грузовики начнут ездить еще по трем трассам в России

Проект создания сети беспилотных логистических коридоров (БЛК) в России активно расширяется. В ближайшее время к трассе М-11 «Нева», по которой уже курсируют автономные грузовики, добавятся еще три маршрута: М-12 «Восток», М-4 «Дон» и А-113 (ЦКАД). Они уже технически готовы для проведения тестовых рейсов без водителей.


Автономные грузовые автомобили стали реальностью благодаря внедрению цифровых HD-карт, которые отвечают за точную навигацию в любых погодных условиях. Они позволяют грузовикам соблюдать правила дорожного движения даже при отсутствии разметки или слабой видимости, в том числе в темное время суток.

Уже проведены успешные испытания на трассе М-12 «Восток», где грузовой автомобиль без водителя доставил груз по маршруту Москва – Казань – Москва.

Беспилотные грузовики начнут ездить еще по трем трассам в РоссииДесятки беспилотных машин уже прошли испытания в реальных условиях. Фото: youtube.com

Первыми в проекте будут задействованы грузовики КАМАЗ «Маяк», оснащенные передовыми системами навигации и управления. До сентября 2024 года операторы находились на месте водителя, а затем переместились на место пассажира, и это подтверждает высокий уровень автоматизации техники.

Эксперимент с беспилотниками начался на платной трассе М-11 «Нева» в июне 2023 года. За это время автономные машины проехали 2,95 млн километров и доставили свыше 330000 кубометров грузов.

Система уже доказала свою эффективность: на декабрь 2024 года по трассе курсируют 35 беспилотных грузовиков, а общая масса перевезенных предметов превысила 40000 тонн.

В 2025 году количество автономных машин планируется увеличить до 93, включив в проект компанию «Яндекс», которая будет использовать китайские грузовые автомобили Shacman X6000 с фирменными беспилотными системами.

Один из маршрутов беспилотных грузовиков свяжет Москву и Санкт-Петербург. Фото: youtube.com

Итоговой целью проекта является формирование к 2030 году масштабной сети беспилотных логистических коридоров протяженностью около 19500 километров.

Основное внимание уделено центральной части России, где будет задействовано множество магистралей, включая М-11, М-12, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и другие. Эти коридоры призваны ускорить доставку грузов, снизить затраты на логистику и повысить безопасность движения.

Наращивание активности применения беспилотных грузовиков в России свидетельствует о том, что технологии автоматического пилотирования перестают быть экзотическим экспериментом и становятся частью повседневной реальности.
Как относитесь к автономным грузовикам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...