
Беспилотные грузовики начнут ездить еще по трем трассам в России
Проект создания сети беспилотных логистических коридоров (БЛК) в России активно расширяется. В ближайшее время к трассе М-11 «Нева», по которой уже курсируют автономные грузовики, добавятся еще три маршрута: М-12 «Восток», М-4 «Дон» и А-113 (ЦКАД). Они уже технически готовы для проведения тестовых рейсов без водителей.
Автономные грузовые автомобили стали реальностью благодаря внедрению цифровых HD-карт, которые отвечают за точную навигацию в любых погодных условиях. Они позволяют грузовикам соблюдать правила дорожного движения даже при отсутствии разметки или слабой видимости, в том числе в темное время суток.
Уже проведены успешные испытания на трассе М-12 «Восток», где грузовой автомобиль без водителя доставил груз по маршруту Москва – Казань – Москва.
Десятки беспилотных машин уже прошли испытания в реальных условиях. Фото: youtube.com
Первыми в проекте будут задействованы грузовики КАМАЗ «Маяк», оснащенные передовыми системами навигации и управления. До сентября 2024 года операторы находились на месте водителя, а затем переместились на место пассажира, и это подтверждает высокий уровень автоматизации техники.
Эксперимент с беспилотниками начался на платной трассе М-11 «Нева» в июне 2023 года. За это время автономные машины проехали 2,95 млн километров и доставили свыше 330000 кубометров грузов.
Система уже доказала свою эффективность: на декабрь 2024 года по трассе курсируют 35 беспилотных грузовиков, а общая масса перевезенных предметов превысила 40000 тонн.
В 2025 году количество автономных машин планируется увеличить до 93, включив в проект компанию «Яндекс», которая будет использовать китайские грузовые автомобили Shacman X6000 с фирменными беспилотными системами.
Один из маршрутов беспилотных грузовиков свяжет Москву и Санкт-Петербург. Фото: youtube.com
Итоговой целью проекта является формирование к 2030 году масштабной сети беспилотных логистических коридоров протяженностью около 19500 километров.
Основное внимание уделено центральной части России, где будет задействовано множество магистралей, включая М-11, М-12, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и другие. Эти коридоры призваны ускорить доставку грузов, снизить затраты на логистику и повысить безопасность движения.
Наращивание активности применения беспилотных грузовиков в России свидетельствует о том, что технологии автоматического пилотирования перестают быть экзотическим экспериментом и становятся частью повседневной реальности.
Автономные грузовые автомобили стали реальностью благодаря внедрению цифровых HD-карт, которые отвечают за точную навигацию в любых погодных условиях. Они позволяют грузовикам соблюдать правила дорожного движения даже при отсутствии разметки или слабой видимости, в том числе в темное время суток.
Уже проведены успешные испытания на трассе М-12 «Восток», где грузовой автомобиль без водителя доставил груз по маршруту Москва – Казань – Москва.

Первыми в проекте будут задействованы грузовики КАМАЗ «Маяк», оснащенные передовыми системами навигации и управления. До сентября 2024 года операторы находились на месте водителя, а затем переместились на место пассажира, и это подтверждает высокий уровень автоматизации техники.
Эксперимент с беспилотниками начался на платной трассе М-11 «Нева» в июне 2023 года. За это время автономные машины проехали 2,95 млн километров и доставили свыше 330000 кубометров грузов.
Система уже доказала свою эффективность: на декабрь 2024 года по трассе курсируют 35 беспилотных грузовиков, а общая масса перевезенных предметов превысила 40000 тонн.
В 2025 году количество автономных машин планируется увеличить до 93, включив в проект компанию «Яндекс», которая будет использовать китайские грузовые автомобили Shacman X6000 с фирменными беспилотными системами.

Итоговой целью проекта является формирование к 2030 году масштабной сети беспилотных логистических коридоров протяженностью около 19500 километров.
Основное внимание уделено центральной части России, где будет задействовано множество магистралей, включая М-11, М-12, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и другие. Эти коридоры призваны ускорить доставку грузов, снизить затраты на логистику и повысить безопасность движения.
Наращивание активности применения беспилотных грузовиков в России свидетельствует о том, что технологии автоматического пилотирования перестают быть экзотическим экспериментом и становятся частью повседневной реальности.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....