JinDouyun: КНР строит сверхзвуковой самолет с детонационными двигателями
Прототип двигателя компания Space Transportation испытала еще в конце октября этого года. Китайцы утверждали, что агрегаты нового типа установят на самолет будущего – Yunxing. И даже представили его изображение.
Большинство экспертов не смогли понять, что показала Space Transportation: реальную картинку или продукт компьютерной графики? И вот 9 декабря были проведены испытания уже в составе ракеты. Результаты впечатляют: двигатель, имеющий длину примерно 30 и диаметр 0,3 м, на высоте почти 20 тыс. м достиг скорости в 4,89 тыс. км/ч. Это соответствует 4 Мах.
Силовой агрегат получил название Jindou 400 (второе имя – JinDouyun). Это облако, на котором очень быстро перемещался Царь Обезьян: точно так же называется популярный в Китае роман. Цифра «400» показывает тягу двигателя в четыреста килограмм. Использование технологии детонационных взрывов позволяет применять этот источник энергии на больших высотах.
Особенность агрегата в том, что он работает за счет детонации. При запуске в камере сгорания возникает несколько взрывов, формирующих ударную волну. В результате получается увеличенная тяга при неизменном расходе топлива. Необходимый для его горения воздух затягивается непосредственно в двигатель при движении летательного аппарата. Не нужны ни компрессоры, ни турбины.
Подобная конструкция, по сравнению с традиционными реактивными агрегатами, меньше весит и проще, т. к. в нее входит сравнительно небольшое число компонентов. В итоге отношение тяги к массе улучшается, а затраты на преодоление расстояний падают. Проведенные испытания доказали, что Jindou 400 – надежный агрегат, которым можно управлять. Двигатель выполнен в виде отдельных модулей, часть из них изготовлена методом 3D-печати.
Почти полное отсутствие механических движущихся частей, узлов, экономичный расход топлива делают силовой агрегат сравнительно дешевым. А ведь именно дороговизна неэкономичных и шумных авиамоторов в свое время заставила отказаться от полетов на «Конкордах» и Ту-144.
Это название самолета, на который китайцы собираются установить прямоточные JinDouyun. В компании Space Transportation заявили, что свой первый полет лайнер с новыми двигателями выполнит в 2027 году, а коммерческие перевозки начнутся в 2030-м. Предполагается, что Yunxing сможет без пересадок, напрямую долететь из столицы КНР в Нью-Йорк за пару часов. Сегодня на преодоление маршрута понадобится 15,5 ч.
Китайцы продемонстрировали внешний вид будущего сверхскоростного самолета. По обводам он напоминает американский SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), поднимающийся на высоту 24 тыс. м и развивающий 3300 км/ч.
Еще одно достоинство китайского самолета – вертикальный взлет и посадка (VTOL). Как считают разработчики Yunxing, их лайнер будет использоваться не только в ходе скоростных перелетов, а также для доставки туристов на суборбиту.
На ней пассажиры смогут любоваться слегка изогнутым земным горизонтом. Цена подобной услуги будет наверняка значительно меньше существующих на сегодня предложений.
В США, в июле этого года, уже испытали прототип ХВ-1 (компания Boom Supersonic). Предполагается, что свой первый полет через Атлантику он совершит в 2029-м. Что касается РФ, то летом прошлого года был презентован проект бизнесджета «Стриж»: самолета вместимостью до 25 человек, развивающего скорость 1900 км/ч. Демонстратор хотят представить в 2029-м. Других подробностей пока нет.
Большинство экспертов не смогли понять, что показала Space Transportation: реальную картинку или продукт компьютерной графики? И вот 9 декабря были проведены испытания уже в составе ракеты. Результаты впечатляют: двигатель, имеющий длину примерно 30 и диаметр 0,3 м, на высоте почти 20 тыс. м достиг скорости в 4,89 тыс. км/ч. Это соответствует 4 Мах.
Конструкция
Силовой агрегат получил название Jindou 400 (второе имя – JinDouyun). Это облако, на котором очень быстро перемещался Царь Обезьян: точно так же называется популярный в Китае роман. Цифра «400» показывает тягу двигателя в четыреста килограмм. Использование технологии детонационных взрывов позволяет применять этот источник энергии на больших высотах.
Запуск ракеты с двигателем JinDouyun. Фото: youtube.com
Особенность агрегата в том, что он работает за счет детонации. При запуске в камере сгорания возникает несколько взрывов, формирующих ударную волну. В результате получается увеличенная тяга при неизменном расходе топлива. Необходимый для его горения воздух затягивается непосредственно в двигатель при движении летательного аппарата. Не нужны ни компрессоры, ни турбины.
Китайский двигатель откроет новую эру сверхдальних перелетов. Фото: youtube.com
Подобная конструкция, по сравнению с традиционными реактивными агрегатами, меньше весит и проще, т. к. в нее входит сравнительно небольшое число компонентов. В итоге отношение тяги к массе улучшается, а затраты на преодоление расстояний падают. Проведенные испытания доказали, что Jindou 400 – надежный агрегат, которым можно управлять. Двигатель выполнен в виде отдельных модулей, часть из них изготовлена методом 3D-печати.
JinDouyun, использующий энергию взрывов, эффективен на больших высотах и скоростях. Однако подобные конструкции плохо работают ближе к земле. Поэтому полноценно функционировать они могут только в связке с турбореактивными двигателями. Удалось ли китайским инженерам решить эту проблему, и, главное, как, не сообщается.
Почти полное отсутствие механических движущихся частей, узлов, экономичный расход топлива делают силовой агрегат сравнительно дешевым. А ведь именно дороговизна неэкономичных и шумных авиамоторов в свое время заставила отказаться от полетов на «Конкордах» и Ту-144.
Yunxing
Это название самолета, на который китайцы собираются установить прямоточные JinDouyun. В компании Space Transportation заявили, что свой первый полет лайнер с новыми двигателями выполнит в 2027 году, а коммерческие перевозки начнутся в 2030-м. Предполагается, что Yunxing сможет без пересадок, напрямую долететь из столицы КНР в Нью-Йорк за пару часов. Сегодня на преодоление маршрута понадобится 15,5 ч.
Так будет выглядеть Yunxing. Фото: youtube.com
Китайцы продемонстрировали внешний вид будущего сверхскоростного самолета. По обводам он напоминает американский SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), поднимающийся на высоту 24 тыс. м и развивающий 3300 км/ч.
Испытания сверхзвукового SR-71
Еще одно достоинство китайского самолета – вертикальный взлет и посадка (VTOL). Как считают разработчики Yunxing, их лайнер будет использоваться не только в ходе скоростных перелетов, а также для доставки туристов на суборбиту.
С высоты 20 км Земля выглядит интереснее. Фото: youtube.com
На ней пассажиры смогут любоваться слегка изогнутым земным горизонтом. Цена подобной услуги будет наверняка значительно меньше существующих на сегодня предложений.
А что в других странах?
В США, в июле этого года, уже испытали прототип ХВ-1 (компания Boom Supersonic). Предполагается, что свой первый полет через Атлантику он совершит в 2029-м. Что касается РФ, то летом прошлого года был презентован проект бизнесджета «Стриж»: самолета вместимостью до 25 человек, развивающего скорость 1900 км/ч. Демонстратор хотят представить в 2029-м. Других подробностей пока нет.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....