
JinDouyun: КНР строит сверхзвуковой самолет с детонационными двигателями
Прототип двигателя компания Space Transportation испытала еще в конце октября этого года. Китайцы утверждали, что агрегаты нового типа установят на самолет будущего – Yunxing. И даже представили его изображение.
Большинство экспертов не смогли понять, что показала Space Transportation: реальную картинку или продукт компьютерной графики? И вот 9 декабря были проведены испытания уже в составе ракеты. Результаты впечатляют: двигатель, имеющий длину примерно 30 и диаметр 0,3 м, на высоте почти 20 тыс. м достиг скорости в 4,89 тыс. км/ч. Это соответствует 4 Мах.
Силовой агрегат получил название Jindou 400 (второе имя – JinDouyun). Это облако, на котором очень быстро перемещался Царь Обезьян: точно так же называется популярный в Китае роман. Цифра «400» показывает тягу двигателя в четыреста килограмм. Использование технологии детонационных взрывов позволяет применять этот источник энергии на больших высотах.
Запуск ракеты с двигателем JinDouyun. Фото: youtube.com
Особенность агрегата в том, что он работает за счет детонации. При запуске в камере сгорания возникает несколько взрывов, формирующих ударную волну. В результате получается увеличенная тяга при неизменном расходе топлива. Необходимый для его горения воздух затягивается непосредственно в двигатель при движении летательного аппарата. Не нужны ни компрессоры, ни турбины.
Китайский двигатель откроет новую эру сверхдальних перелетов. Фото: youtube.com
Подобная конструкция, по сравнению с традиционными реактивными агрегатами, меньше весит и проще, т. к. в нее входит сравнительно небольшое число компонентов. В итоге отношение тяги к массе улучшается, а затраты на преодоление расстояний падают. Проведенные испытания доказали, что Jindou 400 – надежный агрегат, которым можно управлять. Двигатель выполнен в виде отдельных модулей, часть из них изготовлена методом 3D-печати.
Почти полное отсутствие механических движущихся частей, узлов, экономичный расход топлива делают силовой агрегат сравнительно дешевым. А ведь именно дороговизна неэкономичных и шумных авиамоторов в свое время заставила отказаться от полетов на «Конкордах» и Ту-144.
Это название самолета, на который китайцы собираются установить прямоточные JinDouyun. В компании Space Transportation заявили, что свой первый полет лайнер с новыми двигателями выполнит в 2027 году, а коммерческие перевозки начнутся в 2030-м. Предполагается, что Yunxing сможет без пересадок, напрямую долететь из столицы КНР в Нью-Йорк за пару часов. Сегодня на преодоление маршрута понадобится 15,5 ч.
Так будет выглядеть Yunxing. Фото: youtube.com
Китайцы продемонстрировали внешний вид будущего сверхскоростного самолета. По обводам он напоминает американский SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), поднимающийся на высоту 24 тыс. м и развивающий 3300 км/ч.
Еще одно достоинство китайского самолета – вертикальный взлет и посадка (VTOL). Как считают разработчики Yunxing, их лайнер будет использоваться не только в ходе скоростных перелетов, а также для доставки туристов на суборбиту.
С высоты 20 км Земля выглядит интереснее. Фото: youtube.com
На ней пассажиры смогут любоваться слегка изогнутым земным горизонтом. Цена подобной услуги будет наверняка значительно меньше существующих на сегодня предложений.
В США, в июле этого года, уже испытали прототип ХВ-1 (компания Boom Supersonic). Предполагается, что свой первый полет через Атлантику он совершит в 2029-м. Что касается РФ, то летом прошлого года был презентован проект бизнесджета «Стриж»: самолета вместимостью до 25 человек, развивающего скорость 1900 км/ч. Демонстратор хотят представить в 2029-м. Других подробностей пока нет.
Большинство экспертов не смогли понять, что показала Space Transportation: реальную картинку или продукт компьютерной графики? И вот 9 декабря были проведены испытания уже в составе ракеты. Результаты впечатляют: двигатель, имеющий длину примерно 30 и диаметр 0,3 м, на высоте почти 20 тыс. м достиг скорости в 4,89 тыс. км/ч. Это соответствует 4 Мах.
Конструкция
Силовой агрегат получил название Jindou 400 (второе имя – JinDouyun). Это облако, на котором очень быстро перемещался Царь Обезьян: точно так же называется популярный в Китае роман. Цифра «400» показывает тягу двигателя в четыреста килограмм. Использование технологии детонационных взрывов позволяет применять этот источник энергии на больших высотах.

Особенность агрегата в том, что он работает за счет детонации. При запуске в камере сгорания возникает несколько взрывов, формирующих ударную волну. В результате получается увеличенная тяга при неизменном расходе топлива. Необходимый для его горения воздух затягивается непосредственно в двигатель при движении летательного аппарата. Не нужны ни компрессоры, ни турбины.

Подобная конструкция, по сравнению с традиционными реактивными агрегатами, меньше весит и проще, т. к. в нее входит сравнительно небольшое число компонентов. В итоге отношение тяги к массе улучшается, а затраты на преодоление расстояний падают. Проведенные испытания доказали, что Jindou 400 – надежный агрегат, которым можно управлять. Двигатель выполнен в виде отдельных модулей, часть из них изготовлена методом 3D-печати.
JinDouyun, использующий энергию взрывов, эффективен на больших высотах и скоростях. Однако подобные конструкции плохо работают ближе к земле. Поэтому полноценно функционировать они могут только в связке с турбореактивными двигателями. Удалось ли китайским инженерам решить эту проблему, и, главное, как, не сообщается.
Почти полное отсутствие механических движущихся частей, узлов, экономичный расход топлива делают силовой агрегат сравнительно дешевым. А ведь именно дороговизна неэкономичных и шумных авиамоторов в свое время заставила отказаться от полетов на «Конкордах» и Ту-144.
Yunxing
Это название самолета, на который китайцы собираются установить прямоточные JinDouyun. В компании Space Transportation заявили, что свой первый полет лайнер с новыми двигателями выполнит в 2027 году, а коммерческие перевозки начнутся в 2030-м. Предполагается, что Yunxing сможет без пересадок, напрямую долететь из столицы КНР в Нью-Йорк за пару часов. Сегодня на преодоление маршрута понадобится 15,5 ч.

Китайцы продемонстрировали внешний вид будущего сверхскоростного самолета. По обводам он напоминает американский SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), поднимающийся на высоту 24 тыс. м и развивающий 3300 км/ч.
Испытания сверхзвукового SR-71
Еще одно достоинство китайского самолета – вертикальный взлет и посадка (VTOL). Как считают разработчики Yunxing, их лайнер будет использоваться не только в ходе скоростных перелетов, а также для доставки туристов на суборбиту.

На ней пассажиры смогут любоваться слегка изогнутым земным горизонтом. Цена подобной услуги будет наверняка значительно меньше существующих на сегодня предложений.
А что в других странах?
В США, в июле этого года, уже испытали прототип ХВ-1 (компания Boom Supersonic). Предполагается, что свой первый полет через Атлантику он совершит в 2029-м. Что касается РФ, то летом прошлого года был презентован проект бизнесджета «Стриж»: самолета вместимостью до 25 человек, развивающего скорость 1900 км/ч. Демонстратор хотят представить в 2029-м. Других подробностей пока нет.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас