
JinDouyun: КНР строит сверхзвуковой самолет с детонационными двигателями
Прототип двигателя компания Space Transportation испытала еще в конце октября этого года. Китайцы утверждали, что агрегаты нового типа установят на самолет будущего – Yunxing. И даже представили его изображение.
Большинство экспертов не смогли понять, что показала Space Transportation: реальную картинку или продукт компьютерной графики? И вот 9 декабря были проведены испытания уже в составе ракеты. Результаты впечатляют: двигатель, имеющий длину примерно 30 и диаметр 0,3 м, на высоте почти 20 тыс. м достиг скорости в 4,89 тыс. км/ч. Это соответствует 4 Мах.
Силовой агрегат получил название Jindou 400 (второе имя – JinDouyun). Это облако, на котором очень быстро перемещался Царь Обезьян: точно так же называется популярный в Китае роман. Цифра «400» показывает тягу двигателя в четыреста килограмм. Использование технологии детонационных взрывов позволяет применять этот источник энергии на больших высотах.
Запуск ракеты с двигателем JinDouyun. Фото: youtube.com
Особенность агрегата в том, что он работает за счет детонации. При запуске в камере сгорания возникает несколько взрывов, формирующих ударную волну. В результате получается увеличенная тяга при неизменном расходе топлива. Необходимый для его горения воздух затягивается непосредственно в двигатель при движении летательного аппарата. Не нужны ни компрессоры, ни турбины.
Китайский двигатель откроет новую эру сверхдальних перелетов. Фото: youtube.com
Подобная конструкция, по сравнению с традиционными реактивными агрегатами, меньше весит и проще, т. к. в нее входит сравнительно небольшое число компонентов. В итоге отношение тяги к массе улучшается, а затраты на преодоление расстояний падают. Проведенные испытания доказали, что Jindou 400 – надежный агрегат, которым можно управлять. Двигатель выполнен в виде отдельных модулей, часть из них изготовлена методом 3D-печати.
Почти полное отсутствие механических движущихся частей, узлов, экономичный расход топлива делают силовой агрегат сравнительно дешевым. А ведь именно дороговизна неэкономичных и шумных авиамоторов в свое время заставила отказаться от полетов на «Конкордах» и Ту-144.
Это название самолета, на который китайцы собираются установить прямоточные JinDouyun. В компании Space Transportation заявили, что свой первый полет лайнер с новыми двигателями выполнит в 2027 году, а коммерческие перевозки начнутся в 2030-м. Предполагается, что Yunxing сможет без пересадок, напрямую долететь из столицы КНР в Нью-Йорк за пару часов. Сегодня на преодоление маршрута понадобится 15,5 ч.
Так будет выглядеть Yunxing. Фото: youtube.com
Китайцы продемонстрировали внешний вид будущего сверхскоростного самолета. По обводам он напоминает американский SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), поднимающийся на высоту 24 тыс. м и развивающий 3300 км/ч.
Еще одно достоинство китайского самолета – вертикальный взлет и посадка (VTOL). Как считают разработчики Yunxing, их лайнер будет использоваться не только в ходе скоростных перелетов, а также для доставки туристов на суборбиту.
С высоты 20 км Земля выглядит интереснее. Фото: youtube.com
На ней пассажиры смогут любоваться слегка изогнутым земным горизонтом. Цена подобной услуги будет наверняка значительно меньше существующих на сегодня предложений.
В США, в июле этого года, уже испытали прототип ХВ-1 (компания Boom Supersonic). Предполагается, что свой первый полет через Атлантику он совершит в 2029-м. Что касается РФ, то летом прошлого года был презентован проект бизнесджета «Стриж»: самолета вместимостью до 25 человек, развивающего скорость 1900 км/ч. Демонстратор хотят представить в 2029-м. Других подробностей пока нет.
Большинство экспертов не смогли понять, что показала Space Transportation: реальную картинку или продукт компьютерной графики? И вот 9 декабря были проведены испытания уже в составе ракеты. Результаты впечатляют: двигатель, имеющий длину примерно 30 и диаметр 0,3 м, на высоте почти 20 тыс. м достиг скорости в 4,89 тыс. км/ч. Это соответствует 4 Мах.
Конструкция
Силовой агрегат получил название Jindou 400 (второе имя – JinDouyun). Это облако, на котором очень быстро перемещался Царь Обезьян: точно так же называется популярный в Китае роман. Цифра «400» показывает тягу двигателя в четыреста килограмм. Использование технологии детонационных взрывов позволяет применять этот источник энергии на больших высотах.

Особенность агрегата в том, что он работает за счет детонации. При запуске в камере сгорания возникает несколько взрывов, формирующих ударную волну. В результате получается увеличенная тяга при неизменном расходе топлива. Необходимый для его горения воздух затягивается непосредственно в двигатель при движении летательного аппарата. Не нужны ни компрессоры, ни турбины.

Подобная конструкция, по сравнению с традиционными реактивными агрегатами, меньше весит и проще, т. к. в нее входит сравнительно небольшое число компонентов. В итоге отношение тяги к массе улучшается, а затраты на преодоление расстояний падают. Проведенные испытания доказали, что Jindou 400 – надежный агрегат, которым можно управлять. Двигатель выполнен в виде отдельных модулей, часть из них изготовлена методом 3D-печати.
JinDouyun, использующий энергию взрывов, эффективен на больших высотах и скоростях. Однако подобные конструкции плохо работают ближе к земле. Поэтому полноценно функционировать они могут только в связке с турбореактивными двигателями. Удалось ли китайским инженерам решить эту проблему, и, главное, как, не сообщается.
Почти полное отсутствие механических движущихся частей, узлов, экономичный расход топлива делают силовой агрегат сравнительно дешевым. А ведь именно дороговизна неэкономичных и шумных авиамоторов в свое время заставила отказаться от полетов на «Конкордах» и Ту-144.
Yunxing
Это название самолета, на который китайцы собираются установить прямоточные JinDouyun. В компании Space Transportation заявили, что свой первый полет лайнер с новыми двигателями выполнит в 2027 году, а коммерческие перевозки начнутся в 2030-м. Предполагается, что Yunxing сможет без пересадок, напрямую долететь из столицы КНР в Нью-Йорк за пару часов. Сегодня на преодоление маршрута понадобится 15,5 ч.

Китайцы продемонстрировали внешний вид будущего сверхскоростного самолета. По обводам он напоминает американский SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), поднимающийся на высоту 24 тыс. м и развивающий 3300 км/ч.
Испытания сверхзвукового SR-71
Еще одно достоинство китайского самолета – вертикальный взлет и посадка (VTOL). Как считают разработчики Yunxing, их лайнер будет использоваться не только в ходе скоростных перелетов, а также для доставки туристов на суборбиту.

На ней пассажиры смогут любоваться слегка изогнутым земным горизонтом. Цена подобной услуги будет наверняка значительно меньше существующих на сегодня предложений.
А что в других странах?
В США, в июле этого года, уже испытали прототип ХВ-1 (компания Boom Supersonic). Предполагается, что свой первый полет через Атлантику он совершит в 2029-м. Что касается РФ, то летом прошлого года был презентован проект бизнесджета «Стриж»: самолета вместимостью до 25 человек, развивающего скорость 1900 км/ч. Демонстратор хотят представить в 2029-м. Других подробностей пока нет.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....