
КАМАЗ локализовал производство важных деталей нового двигателя
Костромской завод автокомпонентов успешно начал изготовление поршневых пальцев, предназначенных для сборки дизельных двигателей из семейства КАМАЗ Р6. Эти силовые установки с турбонаддувом используются для производства новейших грузовиков поколения К5, включая флагман в лице тягача КАМАЗ-54901.
Проект по локализации комплектующих стал частью более широкого плана по снижению зависимости от иностранных поставок в условиях санкционных ограничений. Ранее поршневые пальцы, сделанные из легированной стали, импортировались из-за рубежа.
КАМАЗ-54901 стал одним из тягачей, который комплектуется новым двигателем Р6. Фото: youtube.com
Новая линия производства в Костроме позволит выпускать до 1,1 млн деталей в год, что на 40% превышает прежние мощности завода. Для реализации этого проекта затратили 195 млн рублей, из которых 153 млн были выданы Фондом развития промышленности в виде льготного займа.
Двигатели семейства Р6 были разработаны в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Однако текущие геополитические обстоятельства заставили переориентироваться на новые производственные базы и искать альтернативных поставщиков.
В условиях санкционного давления КЗА успешно начал производство деталей не только для моторов КАМАЗ, но и для перспективных российских двигателей ЯМЗ-535, ЯМЗ-855 и ЯМЗ-770.
Реализация таких проектов имеет не только стратегическое, но и социальное значение. КЗА – это одно из крупнейших предприятий на территории Костромы. Оно создает рабочие места и способствует развитию региональной экономики. Новая линия способствует укреплению технологической независимости России и создает платформу для дальнейшего роста отрасли.
Тем не менее процесс локализации сопряжен с множеством трудностей. Например, поиск проверенных поставщиков за рубежом или организация новых производств требуют значительных временных и финансовых затрат.
Доля российских компонентов в двигателях КАМАЗ регулярно растет. Фото: youtube.com
Например, для организации выпуска подобных деталей в Турции или Индии потребуется от двух до трех месяцев. В России же такой проект стал возможен только благодаря поддержке со стороны государства и ФРП.
Локализация производства компонентов для двигателей К5 – это не только укрепление производственной базы, но и залог будущего развития отрасли вне зависимости от решений бывших иностранных партнеров. Поэтому нет сомнений, что усилия в данном направлении будут продолжены.
Проект по локализации комплектующих стал частью более широкого плана по снижению зависимости от иностранных поставок в условиях санкционных ограничений. Ранее поршневые пальцы, сделанные из легированной стали, импортировались из-за рубежа.

Новая линия производства в Костроме позволит выпускать до 1,1 млн деталей в год, что на 40% превышает прежние мощности завода. Для реализации этого проекта затратили 195 млн рублей, из которых 153 млн были выданы Фондом развития промышленности в виде льготного займа.
Двигатели семейства Р6 были разработаны в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Однако текущие геополитические обстоятельства заставили переориентироваться на новые производственные базы и искать альтернативных поставщиков.
В условиях санкционного давления КЗА успешно начал производство деталей не только для моторов КАМАЗ, но и для перспективных российских двигателей ЯМЗ-535, ЯМЗ-855 и ЯМЗ-770.
Реализация таких проектов имеет не только стратегическое, но и социальное значение. КЗА – это одно из крупнейших предприятий на территории Костромы. Оно создает рабочие места и способствует развитию региональной экономики. Новая линия способствует укреплению технологической независимости России и создает платформу для дальнейшего роста отрасли.
Тем не менее процесс локализации сопряжен с множеством трудностей. Например, поиск проверенных поставщиков за рубежом или организация новых производств требуют значительных временных и финансовых затрат.

Например, для организации выпуска подобных деталей в Турции или Индии потребуется от двух до трех месяцев. В России же такой проект стал возможен только благодаря поддержке со стороны государства и ФРП.
Локализация производства компонентов для двигателей К5 – это не только укрепление производственной базы, но и залог будущего развития отрасли вне зависимости от решений бывших иностранных партнеров. Поэтому нет сомнений, что усилия в данном направлении будут продолжены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....