
КАМАЗ локализовал производство важных деталей нового двигателя
Костромской завод автокомпонентов успешно начал изготовление поршневых пальцев, предназначенных для сборки дизельных двигателей из семейства КАМАЗ Р6. Эти силовые установки с турбонаддувом используются для производства новейших грузовиков поколения К5, включая флагман в лице тягача КАМАЗ-54901.
Проект по локализации комплектующих стал частью более широкого плана по снижению зависимости от иностранных поставок в условиях санкционных ограничений. Ранее поршневые пальцы, сделанные из легированной стали, импортировались из-за рубежа.
КАМАЗ-54901 стал одним из тягачей, который комплектуется новым двигателем Р6. Фото: youtube.com
Новая линия производства в Костроме позволит выпускать до 1,1 млн деталей в год, что на 40% превышает прежние мощности завода. Для реализации этого проекта затратили 195 млн рублей, из которых 153 млн были выданы Фондом развития промышленности в виде льготного займа.
Двигатели семейства Р6 были разработаны в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Однако текущие геополитические обстоятельства заставили переориентироваться на новые производственные базы и искать альтернативных поставщиков.
В условиях санкционного давления КЗА успешно начал производство деталей не только для моторов КАМАЗ, но и для перспективных российских двигателей ЯМЗ-535, ЯМЗ-855 и ЯМЗ-770.
Реализация таких проектов имеет не только стратегическое, но и социальное значение. КЗА – это одно из крупнейших предприятий на территории Костромы. Оно создает рабочие места и способствует развитию региональной экономики. Новая линия способствует укреплению технологической независимости России и создает платформу для дальнейшего роста отрасли.
Тем не менее процесс локализации сопряжен с множеством трудностей. Например, поиск проверенных поставщиков за рубежом или организация новых производств требуют значительных временных и финансовых затрат.
Доля российских компонентов в двигателях КАМАЗ регулярно растет. Фото: youtube.com
Например, для организации выпуска подобных деталей в Турции или Индии потребуется от двух до трех месяцев. В России же такой проект стал возможен только благодаря поддержке со стороны государства и ФРП.
Локализация производства компонентов для двигателей К5 – это не только укрепление производственной базы, но и залог будущего развития отрасли вне зависимости от решений бывших иностранных партнеров. Поэтому нет сомнений, что усилия в данном направлении будут продолжены.
Проект по локализации комплектующих стал частью более широкого плана по снижению зависимости от иностранных поставок в условиях санкционных ограничений. Ранее поршневые пальцы, сделанные из легированной стали, импортировались из-за рубежа.

Новая линия производства в Костроме позволит выпускать до 1,1 млн деталей в год, что на 40% превышает прежние мощности завода. Для реализации этого проекта затратили 195 млн рублей, из которых 153 млн были выданы Фондом развития промышленности в виде льготного займа.
Двигатели семейства Р6 были разработаны в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Однако текущие геополитические обстоятельства заставили переориентироваться на новые производственные базы и искать альтернативных поставщиков.
В условиях санкционного давления КЗА успешно начал производство деталей не только для моторов КАМАЗ, но и для перспективных российских двигателей ЯМЗ-535, ЯМЗ-855 и ЯМЗ-770.
Реализация таких проектов имеет не только стратегическое, но и социальное значение. КЗА – это одно из крупнейших предприятий на территории Костромы. Оно создает рабочие места и способствует развитию региональной экономики. Новая линия способствует укреплению технологической независимости России и создает платформу для дальнейшего роста отрасли.
Тем не менее процесс локализации сопряжен с множеством трудностей. Например, поиск проверенных поставщиков за рубежом или организация новых производств требуют значительных временных и финансовых затрат.

Например, для организации выпуска подобных деталей в Турции или Индии потребуется от двух до трех месяцев. В России же такой проект стал возможен только благодаря поддержке со стороны государства и ФРП.
Локализация производства компонентов для двигателей К5 – это не только укрепление производственной базы, но и залог будущего развития отрасли вне зависимости от решений бывших иностранных партнеров. Поэтому нет сомнений, что усилия в данном направлении будут продолжены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас