КАМАЗ локализовал производство важных деталей нового двигателя
Костромской завод автокомпонентов успешно начал изготовление поршневых пальцев, предназначенных для сборки дизельных двигателей из семейства КАМАЗ Р6. Эти силовые установки с турбонаддувом используются для производства новейших грузовиков поколения К5, включая флагман в лице тягача КАМАЗ-54901.
Проект по локализации комплектующих стал частью более широкого плана по снижению зависимости от иностранных поставок в условиях санкционных ограничений. Ранее поршневые пальцы, сделанные из легированной стали, импортировались из-за рубежа.
Новая линия производства в Костроме позволит выпускать до 1,1 млн деталей в год, что на 40% превышает прежние мощности завода. Для реализации этого проекта затратили 195 млн рублей, из которых 153 млн были выданы Фондом развития промышленности в виде льготного займа.
Двигатели семейства Р6 были разработаны в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Однако текущие геополитические обстоятельства заставили переориентироваться на новые производственные базы и искать альтернативных поставщиков.
В условиях санкционного давления КЗА успешно начал производство деталей не только для моторов КАМАЗ, но и для перспективных российских двигателей ЯМЗ-535, ЯМЗ-855 и ЯМЗ-770.
Реализация таких проектов имеет не только стратегическое, но и социальное значение. КЗА – это одно из крупнейших предприятий на территории Костромы. Оно создает рабочие места и способствует развитию региональной экономики. Новая линия способствует укреплению технологической независимости России и создает платформу для дальнейшего роста отрасли.
Тем не менее процесс локализации сопряжен с множеством трудностей. Например, поиск проверенных поставщиков за рубежом или организация новых производств требуют значительных временных и финансовых затрат.
Например, для организации выпуска подобных деталей в Турции или Индии потребуется от двух до трех месяцев. В России же такой проект стал возможен только благодаря поддержке со стороны государства и ФРП.
Локализация производства компонентов для двигателей К5 – это не только укрепление производственной базы, но и залог будущего развития отрасли вне зависимости от решений бывших иностранных партнеров. Поэтому нет сомнений, что усилия в данном направлении будут продолжены.
Проект по локализации комплектующих стал частью более широкого плана по снижению зависимости от иностранных поставок в условиях санкционных ограничений. Ранее поршневые пальцы, сделанные из легированной стали, импортировались из-за рубежа.
КАМАЗ-54901 стал одним из тягачей, который комплектуется новым двигателем Р6. Фото: youtube.com
Новая линия производства в Костроме позволит выпускать до 1,1 млн деталей в год, что на 40% превышает прежние мощности завода. Для реализации этого проекта затратили 195 млн рублей, из которых 153 млн были выданы Фондом развития промышленности в виде льготного займа.
Двигатели семейства Р6 были разработаны в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Однако текущие геополитические обстоятельства заставили переориентироваться на новые производственные базы и искать альтернативных поставщиков.
В условиях санкционного давления КЗА успешно начал производство деталей не только для моторов КАМАЗ, но и для перспективных российских двигателей ЯМЗ-535, ЯМЗ-855 и ЯМЗ-770.
Реализация таких проектов имеет не только стратегическое, но и социальное значение. КЗА – это одно из крупнейших предприятий на территории Костромы. Оно создает рабочие места и способствует развитию региональной экономики. Новая линия способствует укреплению технологической независимости России и создает платформу для дальнейшего роста отрасли.
Тем не менее процесс локализации сопряжен с множеством трудностей. Например, поиск проверенных поставщиков за рубежом или организация новых производств требуют значительных временных и финансовых затрат.
Доля российских компонентов в двигателях КАМАЗ регулярно растет. Фото: youtube.com
Например, для организации выпуска подобных деталей в Турции или Индии потребуется от двух до трех месяцев. В России же такой проект стал возможен только благодаря поддержке со стороны государства и ФРП.
Локализация производства компонентов для двигателей К5 – это не только укрепление производственной базы, но и залог будущего развития отрасли вне зависимости от решений бывших иностранных партнеров. Поэтому нет сомнений, что усилия в данном направлении будут продолжены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...