КАМАЗ локализовал производство важных деталей нового двигателя
155

КАМАЗ локализовал производство важных деталей нового двигателя

Костромской завод автокомпонентов успешно начал изготовление поршневых пальцев, предназначенных для сборки дизельных двигателей из семейства КАМАЗ Р6. Эти силовые установки с турбонаддувом используются для производства новейших грузовиков поколения К5, включая флагман в лице тягача КАМАЗ-54901.


Проект по локализации комплектующих стал частью более широкого плана по снижению зависимости от иностранных поставок в условиях санкционных ограничений. Ранее поршневые пальцы, сделанные из легированной стали, импортировались из-за рубежа.

КАМАЗ локализовал производство важных деталей нового двигателяКАМАЗ-54901 стал одним из тягачей, который комплектуется новым двигателем Р6. Фото: youtube.com

Новая линия производства в Костроме позволит выпускать до 1,1 млн деталей в год, что на 40% превышает прежние мощности завода. Для реализации этого проекта затратили 195 млн рублей, из которых 153 млн были выданы Фондом развития промышленности в виде льготного займа.

Двигатели семейства Р6 были разработаны в партнерстве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Однако текущие геополитические обстоятельства заставили переориентироваться на новые производственные базы и искать альтернативных поставщиков.

В условиях санкционного давления КЗА успешно начал производство деталей не только для моторов КАМАЗ, но и для перспективных российских двигателей ЯМЗ-535, ЯМЗ-855 и ЯМЗ-770.

Реализация таких проектов имеет не только стратегическое, но и социальное значение. КЗА – это одно из крупнейших предприятий на территории Костромы. Оно создает рабочие места и способствует развитию региональной экономики. Новая линия способствует укреплению технологической независимости России и создает платформу для дальнейшего роста отрасли.

Тем не менее процесс локализации сопряжен с множеством трудностей. Например, поиск проверенных поставщиков за рубежом или организация новых производств требуют значительных временных и финансовых затрат.

Доля российских компонентов в двигателях КАМАЗ регулярно растет. Фото: youtube.com

Например, для организации выпуска подобных деталей в Турции или Индии потребуется от двух до трех месяцев. В России же такой проект стал возможен только благодаря поддержке со стороны государства и ФРП.

Локализация производства компонентов для двигателей К5 – это не только укрепление производственной базы, но и залог будущего развития отрасли вне зависимости от решений бывших иностранных партнеров. Поэтому нет сомнений, что усилия в данном направлении будут продолжены.
Верите в 100% импортозамещение КАМАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас