КАМАЗ: Париж-Дакар – мы помним ралли и скоро вернемся!
Из тридцати одного старта в ралли «Париж – Дакар», российская команда «КАМАЗ-мастер» выигрывала 19. Победители уже стали легендой на этом состязании: спортсменов с их машинами называют «Синей армадой» – из-за цвета кузова. История Дакара началась в 1978 году: тогда на старте было 182 автомобиля, и только 12 из них – грузовые. А к 2022-му их уже было 58.
Как же за столько лет команда СССР, потом РФ сумела стать самой титулованной? На этот вопрос можно попытаться ответить вместе с автором ролика на канале Start Engine. Почти ровно 35 лет (23.12.1989) назад советские КАМАЗы впервые вышли на старт ралли Париж-Дакар. Это соревнование для наших гонщиков не было первым: год назад они участвовали в подобном мероприятии в Польше (ралли «Ельч»). Тогда один из грузовиков занял 2-е место.
Такого же успеха (было еще и 3-е место) спортсмены добились и в ралли Париж-Дакар, где стартовали впервые. Всего на 12 минут за 9500 км пробега советские гонщики отстали от лидера – Mercedes. Тогда успех команды из СССР способствовал продвижению продукции завода на мировом рынке. Первое место завоевала уже российская команда – в 1996 году (в 2023-м КАМАЗ не допустили к гонкам из-за СВО). А какие еще были моменты на известной гонке (теперь она проходи через Саудовскую Аравию), как удавалось российской команде занимать первые места при любых условиях? Смотрите видео – узнаете!
Как же за столько лет команда СССР, потом РФ сумела стать самой титулованной? На этот вопрос можно попытаться ответить вместе с автором ролика на канале Start Engine. Почти ровно 35 лет (23.12.1989) назад советские КАМАЗы впервые вышли на старт ралли Париж-Дакар. Это соревнование для наших гонщиков не было первым: год назад они участвовали в подобном мероприятии в Польше (ралли «Ельч»). Тогда один из грузовиков занял 2-е место.
Такого же успеха (было еще и 3-е место) спортсмены добились и в ралли Париж-Дакар, где стартовали впервые. Всего на 12 минут за 9500 км пробега советские гонщики отстали от лидера – Mercedes. Тогда успех команды из СССР способствовал продвижению продукции завода на мировом рынке. Первое место завоевала уже российская команда – в 1996 году (в 2023-м КАМАЗ не допустили к гонкам из-за СВО). А какие еще были моменты на известной гонке (теперь она проходи через Саудовскую Аравию), как удавалось российской команде занимать первые места при любых условиях? Смотрите видео – узнаете!
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...