Спорткар Chevrolet Corvette C5
Автомобильное подразделение Chevrolet американского концерна «Дженерал моторс» ведет свою историю с далекого 1911 года. Тогда компания появилась под названием Chevrolet Motor Car Company, что ясно очертило их будущий профиль, которого производитель продолжает придерживаться и сегодня.
В 1953 году они решили основательно внедриться в сферу конструирования и сборки крутых спорткаров. Направление было очень перспективным потому, что соревновательная среда в тот момент развивалась семимильными шагами, а американский континент в этом отношении играл одну из ведущих ролей.
Так появление линейки Chevrolet Corvette в первой половине 50-х являлось вполне оправданным. Дальнейшее ее развитие лишь подтвердило правильность выбора, сделанного более семи десятилетий назад. Ведь на сегодняшний день мы уже можем говорить о восьмом поколении спорткаров и до завершения их истории, кажется, еще очень далеко.
Все же в этом материале мы обратимся не на истоки производства и не на ультрасовременные модели начала нашего десятилетия. Нет, нам стоит окунуться в очень интересный период на стыке веков. Тогда происходило некое переосмысление общих конструкций автомобилей и их компоновок. А рассматриваемый американский бренд Chevrolet выпускал пятое поколение Corvette, именуемое C5.
В конце 90-х компания переживала некий творчески-технический кризис. Уровни продаж предыдущего четвертого поколения заметно снизились, что говорило об угасающем интересе к спорткарам серии Chevrolet Corvette.
Дальнейшее развитие событий показало, что американцам удалось вдохнуть новую жизнь в свою линейку, переживавшую уже пятый десяток на заводском конвейере. Доработки коснулись улучшения многих элементов, в том числе:
✅ новой коробчатой рамы
✅ распределения веса
✅ увеличения общей жесткости всей конструкции
Автомобиль получил премиальный интерьер, выраженный в том числе и кожаными сиденьями в салоне. Также машина имела обилие функционального электрооборудования. Самые первые партии комплектовались моторами со следующими характеристиками:
✅ новая алюминиевая версия LS1
✅ рабочий объем – 5,7 л
✅ мощность – 345 (350) л. с
✅ крутящий момент – 470 Н*м
✅ автоматическая коробка передач 4L60E
Новинка, переработанная почти с нуля могла бы появиться годом раньше, в 1996-м. Но компания столкнулась с непредвиденной проблемой, касавшейся качества готовой продукции. Это стало серьезным основанием для того, чтобы отложить премьеру пятого поколения на несколько месяцев.
Зато в полностью обновленной линейке появились свежие и перспективные идеи, позже перекочевавшие в следующее модели Chevrolet Corvette. Скажем даже больше, некоторые из наработок почти двадцатилетней давности применяются производителями и сегодня, в конструкции восьмой версии американских спорткаров.
Уже на этапе разработок инженеры планировали представить новинку в качестве кабриолета с отличными характеристиками. Но технические и иные проблемы привели к тому, что первоначальные планы пришлось слегка подкорректировать.
Так на протяжении всего первого модельного года Chevrolet Corvette С5 выпускался исключительно в качестве автомобиля с кузовом купе. Конечно, не всем это было по душе, а поклонникам романтичных открытых салонов пришлось просто запастись терпением. Ведь уже в следующем 1998 году компания представила новинку с кузовом кабриолет.
Еще год спустя американцы расширили модельную линейку за счет производства купе с фиксированной крышей (FRC). Одной из его концепций стало появление модификации с менее мощным двигателем V6 (местные очень быстро прозвали ее «Билли Боб»).
К началу нашего века именно концепция FRC стали основой для возвращения Z06. Так вновь нашлось место для опции RPO, не виданной со времен гоночного Corvette Zora 1963 года. Этот автомобиль получил очень положительные отзывы профильных журналистов за улучшенную динамику во всех областях (если сравнивать его с прошлым поколением):
✅ максимальная скорость – 283 км/ч
✅ поразительный коэффициент лобового сопротивления в 0,29
✅ меньшая масса с почти идеальной развесовкой, близкой к 50/50
✅ активное управление (первый контроль устойчивости для Corvette)
В том же направлении действовал и абсолютно новый силовой агрегат, о показателях которого мы уже упоминали выше. Он имел индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров. Из алюминиевых сплавов изготовили не только блок, но и поршни двигателя.
Его первоначальную мощность в 345/350 л. с, начиная с 2001 модельного года, смогли увеличить на пять пунктов. Даже такой небольшой прогресс положительно повлиял на и без того прекрасные характеристики спорткара. Кстати, его средним расходом при движении по шоссе стали 28 миль на галлон (или 9,8 л/100 км). Думаю, каждый согласится, что для такой шустрой машинки очень даже привлекательные цифры.
Первая половина нулевых стала эпохой пикового развития пятого поколения Chevrolet Corvette. В это время осуществлен переход от FRC к более производительной версии Z06. Именно она и стала самым распространенным вариантом С5. Изменения коснулись сразу нескольких элементов конструкции и показателей:
✅ мощность двигателя выросла до 385 л. с
✅ использована гораздо более жесткая фиксированная крыша
✅ улучшенная и эффективная тормозная система
✅ меньший изгиб кузова
Благодаря всем этим доработкам Z06 смог продемонстрировать беспрецедентную управляемость и удовольствие от поездки на данном автомобиле. Мощность двигателя (производного от стандартного LS1) создатели смогли довести до 390 л. с/287 кВт.
Но на этом компания не остановилась. Уже с 2004 модельного года появились дальнейшие доработки и улучшения конструкции. В первую очередь, это коснулось используемых материалов, что, само собой, принесло Chevrolet Corvette С5 более совершенные показатели:
✅ появилась титановая выхлопная система
✅ капот начали изготавливать из углеродного волокна
✅ перемены обеспечили дальнейшее снижение общего веса
✅ C5 Z06 заметно повысил свою производительность
Уже перед самым завершением истории пятого поколения (2002/04 гг.) двигатель в модификации LS6 подвергся заметной модернизации, улучшившей его мощностные характеристики. Показатели довели до запредельных 405 л. с (302 кВт).
Таким образом (несмотря на идентичную C4 ZR-1 номинальную мощность), автомобиль стал гораздо более резвым. Положительный эффект гарантировали следующие перемены: улучшенная жесткость, новая подвеска, сбалансированная тормозная система и значительно сниженный вес спорткара.
В середине 2004 года стартовали более коренные доработки конструкции Chevrolet Corvette. Это привело к появлению нового шестого поколения (или С6). Увеличилась колесная база, наряду с уменьшением свесов кузова. Выдвижные фары уступили место фиксированным (впервые с 1962 года). Появился новый интерьер. В таком виде автомобиль просуществовал до 2013 года, когда на свет появился новый С7.
В 1953 году они решили основательно внедриться в сферу конструирования и сборки крутых спорткаров. Направление было очень перспективным потому, что соревновательная среда в тот момент развивалась семимильными шагами, а американский континент в этом отношении играл одну из ведущих ролей.
Chevrolet Corvette C5 выпускался с 1997 по 2004 годы. Фото автора
Так появление линейки Chevrolet Corvette в первой половине 50-х являлось вполне оправданным. Дальнейшее ее развитие лишь подтвердило правильность выбора, сделанного более семи десятилетий назад. Ведь на сегодняшний день мы уже можем говорить о восьмом поколении спорткаров и до завершения их истории, кажется, еще очень далеко.
Chevrolet Corvette на стыке двух веков
Все же в этом материале мы обратимся не на истоки производства и не на ультрасовременные модели начала нашего десятилетия. Нет, нам стоит окунуться в очень интересный период на стыке веков. Тогда происходило некое переосмысление общих конструкций автомобилей и их компоновок. А рассматриваемый американский бренд Chevrolet выпускал пятое поколение Corvette, именуемое C5.
В конце 90-х компания переживала некий творчески-технический кризис. Уровни продаж предыдущего четвертого поколения заметно снизились, что говорило об угасающем интересе к спорткарам серии Chevrolet Corvette.
Требовалось кардинальное обновление модельного ряда компании, иначе можно было растерять и остаток еще заинтересованных клиентов. Таким шагом и стало появление в 1997 году полностью переработанной версии № 5 – Chevrolet Corvette C5.
Дальнейшее развитие событий показало, что американцам удалось вдохнуть новую жизнь в свою линейку, переживавшую уже пятый десяток на заводском конвейере. Доработки коснулись улучшения многих элементов, в том числе:
✅ новой коробчатой рамы
✅ распределения веса
✅ увеличения общей жесткости всей конструкции
Автомобиль получил премиальный интерьер, выраженный в том числе и кожаными сиденьями в салоне. Также машина имела обилие функционального электрооборудования. Самые первые партии комплектовались моторами со следующими характеристиками:
✅ новая алюминиевая версия LS1
✅ рабочий объем – 5,7 л
✅ мощность – 345 (350) л. с
✅ крутящий момент – 470 Н*м
✅ автоматическая коробка передач 4L60E
Новинка, переработанная почти с нуля могла бы появиться годом раньше, в 1996-м. Но компания столкнулась с непредвиденной проблемой, касавшейся качества готовой продукции. Это стало серьезным основанием для того, чтобы отложить премьеру пятого поколения на несколько месяцев.
Спортивные и обтекаемые линии внешнего дизайна. Фото автора
Зато в полностью обновленной линейке появились свежие и перспективные идеи, позже перекочевавшие в следующее модели Chevrolet Corvette. Скажем даже больше, некоторые из наработок почти двадцатилетней давности применяются производителями и сегодня, в конструкции восьмой версии американских спорткаров.
Уже на этапе разработок инженеры планировали представить новинку в качестве кабриолета с отличными характеристиками. Но технические и иные проблемы привели к тому, что первоначальные планы пришлось слегка подкорректировать.
Так на протяжении всего первого модельного года Chevrolet Corvette С5 выпускался исключительно в качестве автомобиля с кузовом купе. Конечно, не всем это было по душе, а поклонникам романтичных открытых салонов пришлось просто запастись терпением. Ведь уже в следующем 1998 году компания представила новинку с кузовом кабриолет.
Дальнейшее успешное развитие проекта
Еще год спустя американцы расширили модельную линейку за счет производства купе с фиксированной крышей (FRC). Одной из его концепций стало появление модификации с менее мощным двигателем V6 (местные очень быстро прозвали ее «Билли Боб»).
В салоне кабриолета Chevrolet Corvette. Фото автора
К началу нашего века именно концепция FRC стали основой для возвращения Z06. Так вновь нашлось место для опции RPO, не виданной со времен гоночного Corvette Zora 1963 года. Этот автомобиль получил очень положительные отзывы профильных журналистов за улучшенную динамику во всех областях (если сравнивать его с прошлым поколением):
✅ максимальная скорость – 283 км/ч
✅ поразительный коэффициент лобового сопротивления в 0,29
✅ меньшая масса с почти идеальной развесовкой, близкой к 50/50
✅ активное управление (первый контроль устойчивости для Corvette)
В том же направлении действовал и абсолютно новый силовой агрегат, о показателях которого мы уже упоминали выше. Он имел индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров. Из алюминиевых сплавов изготовили не только блок, но и поршни двигателя.
Спаренные выхлопы – мечта каждого хулигана. Фото автора
Его первоначальную мощность в 345/350 л. с, начиная с 2001 модельного года, смогли увеличить на пять пунктов. Даже такой небольшой прогресс положительно повлиял на и без того прекрасные характеристики спорткара. Кстати, его средним расходом при движении по шоссе стали 28 миль на галлон (или 9,8 л/100 км). Думаю, каждый согласится, что для такой шустрой машинки очень даже привлекательные цифры.
Плавный переход от FRC к более совершенной Z06
Первая половина нулевых стала эпохой пикового развития пятого поколения Chevrolet Corvette. В это время осуществлен переход от FRC к более производительной версии Z06. Именно она и стала самым распространенным вариантом С5. Изменения коснулись сразу нескольких элементов конструкции и показателей:
✅ мощность двигателя выросла до 385 л. с
✅ использована гораздо более жесткая фиксированная крыша
✅ улучшенная и эффективная тормозная система
✅ меньший изгиб кузова
Благодаря всем этим доработкам Z06 смог продемонстрировать беспрецедентную управляемость и удовольствие от поездки на данном автомобиле. Мощность двигателя (производного от стандартного LS1) создатели смогли довести до 390 л. с/287 кВт.
Последние улучшения и переход к шестому поколению
Но на этом компания не остановилась. Уже с 2004 модельного года появились дальнейшие доработки и улучшения конструкции. В первую очередь, это коснулось используемых материалов, что, само собой, принесло Chevrolet Corvette С5 более совершенные показатели:
✅ появилась титановая выхлопная система
✅ капот начали изготавливать из углеродного волокна
✅ перемены обеспечили дальнейшее снижение общего веса
✅ C5 Z06 заметно повысил свою производительность
Уже перед самым завершением истории пятого поколения (2002/04 гг.) двигатель в модификации LS6 подвергся заметной модернизации, улучшившей его мощностные характеристики. Показатели довели до запредельных 405 л. с (302 кВт).
Таким образом (несмотря на идентичную C4 ZR-1 номинальную мощность), автомобиль стал гораздо более резвым. Положительный эффект гарантировали следующие перемены: улучшенная жесткость, новая подвеска, сбалансированная тормозная система и значительно сниженный вес спорткара.
Значок Chevrolet Corvette, ясно говорящий о том, для каких целей он предназначался. Фото автора
В середине 2004 года стартовали более коренные доработки конструкции Chevrolet Corvette. Это привело к появлению нового шестого поколения (или С6). Увеличилась колесная база, наряду с уменьшением свесов кузова. Выдвижные фары уступили место фиксированным (впервые с 1962 года). Появился новый интерьер. В таком виде автомобиль просуществовал до 2013 года, когда на свет появился новый С7.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...