Buick Century 60 – некогда самый быстрый автомобиль Америки
1936 год стал ключевым в истории американского автопрома. Во многом благодаря тому, что на сцене появился Buick Century 60 – первый на тот момент автомобиль в США, способный разгоняться до 100 миль в час (160 км/ч), и давший начало эпохе, когда скорость стала главным мерилом успеха.
Этот Бьюик был не просто транспортным средством. Он стал символом инноваций, амбиций и смелых решений в автомобильной индустрии. Созданный в сложное для компании Buick время, он доказал, что даже в условиях кризиса можно совершать великие шаги. Но обо всем по порядку.
Buick как подразделение General Motors находилось в 1930-х годах на грани исчезновения. После биржевого краха 1929 года и начала Великой депрессии продажи дорогих автомобилей стремительно упали, что поставило под угрозу существование бренда.
Проблемы начались с неудачного дизайна от 1929 года, который получил уничижительное прозвище «беременный Buick». Несмотря на усилия компании и стремление модернизировать линейку, снижение покупательской способности американцев сделало автомобили бренда малодоступными для большей части населения.
Руководство GM начало подумывать о ликвидации подразделения, но в последний момент оно было спасено благодаря назначению нового генерального менеджера Харлоу Кертиса.
Амбициозный и энергичный управленец привел в команду талантливых инженеров и дизайнеров, чтобы вдохнуть в компанию новую жизнь. Buick Century стал их оружием в борьбе за выживание.
Идея, положенная в основу нового автомобиля, была очень проста, и столь же гениальна: объединить самый мощный двигатель компании с относительно компактным шасси. На тот момент такие решения редко использовались в массовом производстве, поэтому шли на большой риск.
Century обзавелся двигателем Straight-8 с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 5,2 литра. Мотор выдавал мощность в 120 л. с. – колоссальное по меркам середины 1930-х годов значение.
Для сравнения, конкуренты предлагали значительно более слабые двигатели: Ford выпускал автомобили с ДВС мощностью 85 л. с., а Chevrolet мог предложить всего 79 л. с.
Верхнеклапанная конструкция мотора была выбрана инженерами не просто так. Она позволяла добиться более эффективного наполнения цилиндров смесью, что привело к увеличению мощности при сравнительно небольшом повышении расхода топлива.
Однако мощность – это только часть успеха. Вторым секретом стала легкость. Century строился на платформе Series 60 с колесной базой 3090 мм, что делало его легче старших моделей Buick, таких как Roadmaster или Limited. В результате получился более динамичный автомобиль, пусть и с некоторым дефицитом вместительности на фоне своих «коллег».
Buick Century 1936 года отличался передовым дизайном и современными техническими решениями. В эпоху, когда автомобили все еще нередко имели деревянные элементы конструкции, Century стал одним из первых автомобилей Buick с полностью стальным кузовом Turret Top. Этот шаг не только увеличил безопасность, но и придал машине современный облик.
Элегантные обтекаемые линии кузова, хромированные детали и широкая решетка радиатора сделали Century воплощением стиля 1930-х годов. Среди доступных вариантов были двухдверные купе, кабриолеты и четырехдверные седаны. Все они одинаково хорошо смотрелись во время как деловых поездок, так и семейных путешествий.
Самой популярной формой кузова стал четырехдверный седан. На него приходилось больше 65% продаж. Неудивительно, ведь для повседневного использования это самый практичный вариант, особенно по сравнению с кабриолетом и двухдверным купе.
В передней части кузова заметна широкая решетка радиатора, оснащенная массивными горизонтальными полосами и окрашенная в хром. Она не только придавала машине более презентабельный вид, но и способствовала лучшему охлаждению двигателя.
Круглые фары располагались на боковых частях капота, подчеркивая обтекаемый силуэт Century. Это было не только эстетически привлекательно, но и позволяло добиться более широкого угла освещения дороги в темное время суток за счет того. Опять же, это дало определенный бонус к безопасности.
Century стал не только самым быстрым авто своего времени, но еще и флагманом технического прогресса Buick. В 1936 году автомобиль получил модернизированную трансмиссию Synchro-Mesh. Она сделала переключение передач куда более плавным, нежели у конкурентов.
С выходом Century впервые в автомобилях Buick появились гидравлические тормоза, заменившие устаревшие механические. Такое нововведение повысило управляемость и безопасность автомобиля, что также прибавило ему конкурентоспособности на рынке.
Конечно же самым ярким преимуществом новинки стала возможность разгоняться до рекордных тогда 160 км/ч. В то время это была почти фантастическая цифра для серийного автомобиля. Buick даже использовал эту характеристику в своей маркетинговой кампании, подчеркивая скорость как ключевое преимущество модели.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимал у автомобиля около 16 секунд. Да, в наши дни этим уже никого не удивишь, однако для 1936 года результат не менее впечатляющий, чем максимальная скорость.
Интересно, что на приборной панели автомобиля был механический спидометр, на котором гордо выделялась отметка в 100 миль в час. Такой деталью инженеры лишний раз подчеркнули главное преимущество модели.
Название Century (в переводе с английского языка «век» или «столетие») было выбрано не случайно. Оно отражало амбиции компании и ее стремление к достижению новых рубежей. Кроме того, оно напрямую указывало на возможность машины разгоняться до 100 миль в час – скорости, которая в те годы казалась фантастической для большинства покупателей.
Century в народе стали называть «хот-родом банкира», то есть машиной для тех, кто мог позволить себе роскошь, но при этом делал ставку на скоростное вождение за рулем, а не на размеренные поездки на заднем сиденье.
Buick Century стал одним из самых успешных автомобилей в истории компании. Продажи в 1936 году выросли на 65% по сравнению с предыдущим годом, что позволило Buick вернуть утраченные ранее позиции на рынке. «Столетие» стало символом возрождения бренда, доказав, что компания может удивлять инновациями.
Этот успех вдохновил Buick на продолжение работы в этом направлении. В течение следующих десятилетий Century оставался в модельном ряду компании, постепенно развиваясь и адаптируясь к новым требованиям. Даже спустя десятилетия название тесно ассоциировалось у американцев с высоким качеством сборки и передовыми технологиями.
Сегодня Buick Century 1936 года по праву считается одним из предшественников эпохи маслкаров. Хотя официально этот термин появился лишь в 1960-х годах, концепция мощного двигателя в сравнительно компактном кузове зародилась именно с этой модели. Century показал, что автомобиль может быть быстрым, стильным и практичным одновременно.
Этот Бьюик был не просто транспортным средством. Он стал символом инноваций, амбиций и смелых решений в автомобильной индустрии. Созданный в сложное для компании Buick время, он доказал, что даже в условиях кризиса можно совершать великие шаги. Но обо всем по порядку.
Кризис в качестве отправной точки
Buick как подразделение General Motors находилось в 1930-х годах на грани исчезновения. После биржевого краха 1929 года и начала Великой депрессии продажи дорогих автомобилей стремительно упали, что поставило под угрозу существование бренда.
Массивная радиаторная решетка способствовала охлаждению мощного двигателя. Фото: youtube.com
Проблемы начались с неудачного дизайна от 1929 года, который получил уничижительное прозвище «беременный Buick». Несмотря на усилия компании и стремление модернизировать линейку, снижение покупательской способности американцев сделало автомобили бренда малодоступными для большей части населения.
Руководство GM начало подумывать о ликвидации подразделения, но в последний момент оно было спасено благодаря назначению нового генерального менеджера Харлоу Кертиса.
Амбициозный и энергичный управленец привел в команду талантливых инженеров и дизайнеров, чтобы вдохнуть в компанию новую жизнь. Buick Century стал их оружием в борьбе за выживание.
Успех равно мощность плюс легкость
Идея, положенная в основу нового автомобиля, была очень проста, и столь же гениальна: объединить самый мощный двигатель компании с относительно компактным шасси. На тот момент такие решения редко использовались в массовом производстве, поэтому шли на большой риск.
Century обзавелся двигателем Straight-8 с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 5,2 литра. Мотор выдавал мощность в 120 л. с. – колоссальное по меркам середины 1930-х годов значение.
Для сравнения, конкуренты предлагали значительно более слабые двигатели: Ford выпускал автомобили с ДВС мощностью 85 л. с., а Chevrolet мог предложить всего 79 л. с.
На тот момент это был самый мощный автомобиль Buick. Фото: youtube.com
Верхнеклапанная конструкция мотора была выбрана инженерами не просто так. Она позволяла добиться более эффективного наполнения цилиндров смесью, что привело к увеличению мощности при сравнительно небольшом повышении расхода топлива.
Однако мощность – это только часть успеха. Вторым секретом стала легкость. Century строился на платформе Series 60 с колесной базой 3090 мм, что делало его легче старших моделей Buick, таких как Roadmaster или Limited. В результате получился более динамичный автомобиль, пусть и с некоторым дефицитом вместительности на фоне своих «коллег».
Дизайн и технологии
Buick Century 1936 года отличался передовым дизайном и современными техническими решениями. В эпоху, когда автомобили все еще нередко имели деревянные элементы конструкции, Century стал одним из первых автомобилей Buick с полностью стальным кузовом Turret Top. Этот шаг не только увеличил безопасность, но и придал машине современный облик.
Элегантные обтекаемые линии кузова, хромированные детали и широкая решетка радиатора сделали Century воплощением стиля 1930-х годов. Среди доступных вариантов были двухдверные купе, кабриолеты и четырехдверные седаны. Все они одинаково хорошо смотрелись во время как деловых поездок, так и семейных путешествий.
Двухдверное купе не пользовалось особой популярностью, но все же было весьма красивым. Фото: youtube.com
Самой популярной формой кузова стал четырехдверный седан. На него приходилось больше 65% продаж. Неудивительно, ведь для повседневного использования это самый практичный вариант, особенно по сравнению с кабриолетом и двухдверным купе.
В передней части кузова заметна широкая решетка радиатора, оснащенная массивными горизонтальными полосами и окрашенная в хром. Она не только придавала машине более презентабельный вид, но и способствовала лучшему охлаждению двигателя.
Круглые фары располагались на боковых частях капота, подчеркивая обтекаемый силуэт Century. Это было не только эстетически привлекательно, но и позволяло добиться более широкого угла освещения дороги в темное время суток за счет того. Опять же, это дало определенный бонус к безопасности.
Технологические инновации
Century стал не только самым быстрым авто своего времени, но еще и флагманом технического прогресса Buick. В 1936 году автомобиль получил модернизированную трансмиссию Synchro-Mesh. Она сделала переключение передач куда более плавным, нежели у конкурентов.
С выходом Century впервые в автомобилях Buick появились гидравлические тормоза, заменившие устаревшие механические. Такое нововведение повысило управляемость и безопасность автомобиля, что также прибавило ему конкурентоспособности на рынке.
Место водителя довольно простое, и в то же время практичное. Фото: youtube.com
Конечно же самым ярким преимуществом новинки стала возможность разгоняться до рекордных тогда 160 км/ч. В то время это была почти фантастическая цифра для серийного автомобиля. Buick даже использовал эту характеристику в своей маркетинговой кампании, подчеркивая скорость как ключевое преимущество модели.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимал у автомобиля около 16 секунд. Да, в наши дни этим уже никого не удивишь, однако для 1936 года результат не менее впечатляющий, чем максимальная скорость.
Интересно, что на приборной панели автомобиля был механический спидометр, на котором гордо выделялась отметка в 100 миль в час. Такой деталью инженеры лишний раз подчеркнули главное преимущество модели.
Название, ставшее легендой
Название Century (в переводе с английского языка «век» или «столетие») было выбрано не случайно. Оно отражало амбиции компании и ее стремление к достижению новых рубежей. Кроме того, оно напрямую указывало на возможность машины разгоняться до 100 миль в час – скорости, которая в те годы казалась фантастической для большинства покупателей.
Передний и второй ряды сидений представлены сплошными диванами. Фото: youtube.com
Century в народе стали называть «хот-родом банкира», то есть машиной для тех, кто мог позволить себе роскошь, но при этом делал ставку на скоростное вождение за рулем, а не на размеренные поездки на заднем сиденье.
Успех и признание
Buick Century стал одним из самых успешных автомобилей в истории компании. Продажи в 1936 году выросли на 65% по сравнению с предыдущим годом, что позволило Buick вернуть утраченные ранее позиции на рынке. «Столетие» стало символом возрождения бренда, доказав, что компания может удивлять инновациями.
Четырехдверный вариант кузова пользовался наибольшим спросом. Фото: youtube.com
Этот успех вдохновил Buick на продолжение работы в этом направлении. В течение следующих десятилетий Century оставался в модельном ряду компании, постепенно развиваясь и адаптируясь к новым требованиям. Даже спустя десятилетия название тесно ассоциировалось у американцев с высоким качеством сборки и передовыми технологиями.
Сегодня Buick Century 1936 года по праву считается одним из предшественников эпохи маслкаров. Хотя официально этот термин появился лишь в 1960-х годах, концепция мощного двигателя в сравнительно компактном кузове зародилась именно с этой модели. Century показал, что автомобиль может быть быстрым, стильным и практичным одновременно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...