КамАЗ не сможет продавать грузовики в Европе и заказывать в ЕС комплектующие
Крупнейший российский производитель тяжелой грузовой техники попал под очередную волну европейских санкций. Теперь компания не только не сможет продавать автомобили в Европе, но и теряет возможность сотрудничать с деловыми партнерами в ЕС.
Евросоюз принял решение полностью ограничить доступ КамАЗу к европейскому рынку. Но это бумерангом ударит по своим же производителям, которые зарабатывали, поставляя российской фирме комплектующие и электронику.
Запрет на продажу грузовиков в ЕС не сильно ударит по КамАЗу. Объемы там и так были минимальными. Основная масса автомобилей реализуются в странах СНГ и азиатском регионе. Конечно, завод потеряет прибыль, но ничего страшного в этом нет.
А вот ограничения на работу с партнерами из ЕС и поставки комплектующих могут стать причиной полной остановки производства.
Большинство новых моделей грузовиков собирались на базе совместного с Daimler Truck предприятия. Для их сборки партнеры поставляли ряд комплектующих.
Еще 24 февраля представители Daimler Truck заявляли, что никакие санкции не помешают совместному предприятию в Набережных Челнах работать в бесперебойном режиме. Но с тех пор ситуация изменилась, и теперь коммерсанты вынуждены с сожалением заявить о том, что они должны прекратить сотрудничество с заводом КамАЗ.
Все модели грузовиков, производимые в рамках СП, скоро собираться не будут. Конвейер не остановится сразу – у предприятия остались складские запасы, но конечный итог ясен.
Какой же выход из этой ситуации? Скорее всего, КамАЗ будет сотрудничать с Китаем. В этой стране способны быстро сориентироваться в ситуации и наладить производство всего необходимого для бизнес-партнеров.
Не исключена работа и через посреднические фирмы, которые будут выступать в роли промежуточного звена в поставках комплектующих для грузовиков. Таким образом получится обойти санкции.
С финансированием вопросы вряд ли возникнут – если понадобится, правительство КамАЗу поможет.
КамАЗ является лидером российского рынка новых грузовиков. По итогам продаж за 2021 год, на автомобили этой марки пришлось 36% сегмента. Судя по всему, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти.
Но маловероятно, что КамАЗ серьезно пострадает из-за европейских санкций. В качестве положительного примера можно привести Группу ГАЗ, которая работает в таких условиях уже 4 года и прекрасно развивается.
Евросоюз принял решение полностью ограничить доступ КамАЗу к европейскому рынку. Но это бумерангом ударит по своим же производителям, которые зарабатывали, поставляя российской фирме комплектующие и электронику.
Запрет на продажу грузовиков в ЕС не сильно ударит по КамАЗу. Объемы там и так были минимальными. Основная масса автомобилей реализуются в странах СНГ и азиатском регионе. Конечно, завод потеряет прибыль, но ничего страшного в этом нет.
Мощные КамАЗы востребованы в странах СНГ. Фото: Youtube.com
А вот ограничения на работу с партнерами из ЕС и поставки комплектующих могут стать причиной полной остановки производства.
Большинство новых моделей грузовиков собирались на базе совместного с Daimler Truck предприятия. Для их сборки партнеры поставляли ряд комплектующих.
Еще 24 февраля представители Daimler Truck заявляли, что никакие санкции не помешают совместному предприятию в Набережных Челнах работать в бесперебойном режиме. Но с тех пор ситуация изменилась, и теперь коммерсанты вынуждены с сожалением заявить о том, что они должны прекратить сотрудничество с заводом КамАЗ.
Все модели грузовиков, производимые в рамках СП, скоро собираться не будут. Конвейер не остановится сразу – у предприятия остались складские запасы, но конечный итог ясен.
Какой же выход из этой ситуации? Скорее всего, КамАЗ будет сотрудничать с Китаем. В этой стране способны быстро сориентироваться в ситуации и наладить производство всего необходимого для бизнес-партнеров.
Не исключена работа и через посреднические фирмы, которые будут выступать в роли промежуточного звена в поставках комплектующих для грузовиков. Таким образом получится обойти санкции.
У этого грузовика, например, мосты уже китайского производства. Фото: Youtube.com
С финансированием вопросы вряд ли возникнут – если понадобится, правительство КамАЗу поможет.
КамАЗ является лидером российского рынка новых грузовиков. По итогам продаж за 2021 год, на автомобили этой марки пришлось 36% сегмента. Судя по всему, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти.
Но маловероятно, что КамАЗ серьезно пострадает из-за европейских санкций. В качестве положительного примера можно привести Группу ГАЗ, которая работает в таких условиях уже 4 года и прекрасно развивается.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....