КамАЗ не сможет продавать грузовики в Европе и заказывать в ЕС комплектующие
Крупнейший российский производитель тяжелой грузовой техники попал под очередную волну европейских санкций. Теперь компания не только не сможет продавать автомобили в Европе, но и теряет возможность сотрудничать с деловыми партнерами в ЕС.
Евросоюз принял решение полностью ограничить доступ КамАЗу к европейскому рынку. Но это бумерангом ударит по своим же производителям, которые зарабатывали, поставляя российской фирме комплектующие и электронику.
Запрет на продажу грузовиков в ЕС не сильно ударит по КамАЗу. Объемы там и так были минимальными. Основная масса автомобилей реализуются в странах СНГ и азиатском регионе. Конечно, завод потеряет прибыль, но ничего страшного в этом нет.
А вот ограничения на работу с партнерами из ЕС и поставки комплектующих могут стать причиной полной остановки производства.
Большинство новых моделей грузовиков собирались на базе совместного с Daimler Truck предприятия. Для их сборки партнеры поставляли ряд комплектующих.
Еще 24 февраля представители Daimler Truck заявляли, что никакие санкции не помешают совместному предприятию в Набережных Челнах работать в бесперебойном режиме. Но с тех пор ситуация изменилась, и теперь коммерсанты вынуждены с сожалением заявить о том, что они должны прекратить сотрудничество с заводом КамАЗ.
Все модели грузовиков, производимые в рамках СП, скоро собираться не будут. Конвейер не остановится сразу – у предприятия остались складские запасы, но конечный итог ясен.
Какой же выход из этой ситуации? Скорее всего, КамАЗ будет сотрудничать с Китаем. В этой стране способны быстро сориентироваться в ситуации и наладить производство всего необходимого для бизнес-партнеров.
Не исключена работа и через посреднические фирмы, которые будут выступать в роли промежуточного звена в поставках комплектующих для грузовиков. Таким образом получится обойти санкции.
С финансированием вопросы вряд ли возникнут – если понадобится, правительство КамАЗу поможет.
КамАЗ является лидером российского рынка новых грузовиков. По итогам продаж за 2021 год, на автомобили этой марки пришлось 36% сегмента. Судя по всему, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти.
Но маловероятно, что КамАЗ серьезно пострадает из-за европейских санкций. В качестве положительного примера можно привести Группу ГАЗ, которая работает в таких условиях уже 4 года и прекрасно развивается.
Евросоюз принял решение полностью ограничить доступ КамАЗу к европейскому рынку. Но это бумерангом ударит по своим же производителям, которые зарабатывали, поставляя российской фирме комплектующие и электронику.
Запрет на продажу грузовиков в ЕС не сильно ударит по КамАЗу. Объемы там и так были минимальными. Основная масса автомобилей реализуются в странах СНГ и азиатском регионе. Конечно, завод потеряет прибыль, но ничего страшного в этом нет.
Мощные КамАЗы востребованы в странах СНГ. Фото: Youtube.com
А вот ограничения на работу с партнерами из ЕС и поставки комплектующих могут стать причиной полной остановки производства.
Большинство новых моделей грузовиков собирались на базе совместного с Daimler Truck предприятия. Для их сборки партнеры поставляли ряд комплектующих.
Еще 24 февраля представители Daimler Truck заявляли, что никакие санкции не помешают совместному предприятию в Набережных Челнах работать в бесперебойном режиме. Но с тех пор ситуация изменилась, и теперь коммерсанты вынуждены с сожалением заявить о том, что они должны прекратить сотрудничество с заводом КамАЗ.
Все модели грузовиков, производимые в рамках СП, скоро собираться не будут. Конвейер не остановится сразу – у предприятия остались складские запасы, но конечный итог ясен.
Какой же выход из этой ситуации? Скорее всего, КамАЗ будет сотрудничать с Китаем. В этой стране способны быстро сориентироваться в ситуации и наладить производство всего необходимого для бизнес-партнеров.
Не исключена работа и через посреднические фирмы, которые будут выступать в роли промежуточного звена в поставках комплектующих для грузовиков. Таким образом получится обойти санкции.
У этого грузовика, например, мосты уже китайского производства. Фото: Youtube.com
С финансированием вопросы вряд ли возникнут – если понадобится, правительство КамАЗу поможет.
КамАЗ является лидером российского рынка новых грузовиков. По итогам продаж за 2021 год, на автомобили этой марки пришлось 36% сегмента. Судя по всему, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти.
Но маловероятно, что КамАЗ серьезно пострадает из-за европейских санкций. В качестве положительного примера можно привести Группу ГАЗ, которая работает в таких условиях уже 4 года и прекрасно развивается.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...