
КамАЗ не сможет продавать грузовики в Европе и заказывать в ЕС комплектующие
Крупнейший российский производитель тяжелой грузовой техники попал под очередную волну европейских санкций. Теперь компания не только не сможет продавать автомобили в Европе, но и теряет возможность сотрудничать с деловыми партнерами в ЕС.
Евросоюз принял решение полностью ограничить доступ КамАЗу к европейскому рынку. Но это бумерангом ударит по своим же производителям, которые зарабатывали, поставляя российской фирме комплектующие и электронику.
Запрет на продажу грузовиков в ЕС не сильно ударит по КамАЗу. Объемы там и так были минимальными. Основная масса автомобилей реализуются в странах СНГ и азиатском регионе. Конечно, завод потеряет прибыль, но ничего страшного в этом нет.
Мощные КамАЗы востребованы в странах СНГ. Фото: Youtube.com
А вот ограничения на работу с партнерами из ЕС и поставки комплектующих могут стать причиной полной остановки производства.
Большинство новых моделей грузовиков собирались на базе совместного с Daimler Truck предприятия. Для их сборки партнеры поставляли ряд комплектующих.
Еще 24 февраля представители Daimler Truck заявляли, что никакие санкции не помешают совместному предприятию в Набережных Челнах работать в бесперебойном режиме. Но с тех пор ситуация изменилась, и теперь коммерсанты вынуждены с сожалением заявить о том, что они должны прекратить сотрудничество с заводом КамАЗ.
Все модели грузовиков, производимые в рамках СП, скоро собираться не будут. Конвейер не остановится сразу – у предприятия остались складские запасы, но конечный итог ясен.
Какой же выход из этой ситуации? Скорее всего, КамАЗ будет сотрудничать с Китаем. В этой стране способны быстро сориентироваться в ситуации и наладить производство всего необходимого для бизнес-партнеров.
Не исключена работа и через посреднические фирмы, которые будут выступать в роли промежуточного звена в поставках комплектующих для грузовиков. Таким образом получится обойти санкции.
У этого грузовика, например, мосты уже китайского производства. Фото: Youtube.com
С финансированием вопросы вряд ли возникнут – если понадобится, правительство КамАЗу поможет.
КамАЗ является лидером российского рынка новых грузовиков. По итогам продаж за 2021 год, на автомобили этой марки пришлось 36% сегмента. Судя по всему, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти.
Но маловероятно, что КамАЗ серьезно пострадает из-за европейских санкций. В качестве положительного примера можно привести Группу ГАЗ, которая работает в таких условиях уже 4 года и прекрасно развивается.
Евросоюз принял решение полностью ограничить доступ КамАЗу к европейскому рынку. Но это бумерангом ударит по своим же производителям, которые зарабатывали, поставляя российской фирме комплектующие и электронику.
Запрет на продажу грузовиков в ЕС не сильно ударит по КамАЗу. Объемы там и так были минимальными. Основная масса автомобилей реализуются в странах СНГ и азиатском регионе. Конечно, завод потеряет прибыль, но ничего страшного в этом нет.

А вот ограничения на работу с партнерами из ЕС и поставки комплектующих могут стать причиной полной остановки производства.
Большинство новых моделей грузовиков собирались на базе совместного с Daimler Truck предприятия. Для их сборки партнеры поставляли ряд комплектующих.
Еще 24 февраля представители Daimler Truck заявляли, что никакие санкции не помешают совместному предприятию в Набережных Челнах работать в бесперебойном режиме. Но с тех пор ситуация изменилась, и теперь коммерсанты вынуждены с сожалением заявить о том, что они должны прекратить сотрудничество с заводом КамАЗ.
Все модели грузовиков, производимые в рамках СП, скоро собираться не будут. Конвейер не остановится сразу – у предприятия остались складские запасы, но конечный итог ясен.
Какой же выход из этой ситуации? Скорее всего, КамАЗ будет сотрудничать с Китаем. В этой стране способны быстро сориентироваться в ситуации и наладить производство всего необходимого для бизнес-партнеров.
Не исключена работа и через посреднические фирмы, которые будут выступать в роли промежуточного звена в поставках комплектующих для грузовиков. Таким образом получится обойти санкции.

С финансированием вопросы вряд ли возникнут – если понадобится, правительство КамАЗу поможет.
КамАЗ является лидером российского рынка новых грузовиков. По итогам продаж за 2021 год, на автомобили этой марки пришлось 36% сегмента. Судя по всему, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти.
Но маловероятно, что КамАЗ серьезно пострадает из-за европейских санкций. В качестве положительного примера можно привести Группу ГАЗ, которая работает в таких условиях уже 4 года и прекрасно развивается.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...