КамАЗ не сможет продавать грузовики в Европе и заказывать в ЕС комплектующие
23 047

КамАЗ не сможет продавать грузовики в Европе и заказывать в ЕС комплектующие

Крупнейший российский производитель тяжелой грузовой техники попал под очередную волну европейских санкций. Теперь компания не только не сможет продавать автомобили в Европе, но и теряет возможность сотрудничать с деловыми партнерами в ЕС.


Евросоюз принял решение полностью ограничить доступ КамАЗу к европейскому рынку. Но это бумерангом ударит по своим же производителям, которые зарабатывали, поставляя российской фирме комплектующие и электронику.

Запрет на продажу грузовиков в ЕС не сильно ударит по КамАЗу. Объемы там и так были минимальными. Основная масса автомобилей реализуются в странах СНГ и азиатском регионе. Конечно, завод потеряет прибыль, но ничего страшного в этом нет.

КамАЗ не сможет продавать грузовики в Европе и заказывать в ЕС комплектующиеМощные КамАЗы востребованы в странах СНГ. Фото: Youtube.com


А вот ограничения на работу с партнерами из ЕС и поставки комплектующих могут стать причиной полной остановки производства.

Большинство новых моделей грузовиков собирались на базе совместного с Daimler Truck предприятия. Для их сборки партнеры поставляли ряд комплектующих.

Еще 24 февраля представители Daimler Truck заявляли, что никакие санкции не помешают совместному предприятию в Набережных Челнах работать в бесперебойном режиме. Но с тех пор ситуация изменилась, и теперь коммерсанты вынуждены с сожалением заявить о том, что они должны прекратить сотрудничество с заводом КамАЗ.

Все модели грузовиков, производимые в рамках СП, скоро собираться не будут. Конвейер не остановится сразу – у предприятия остались складские запасы, но конечный итог ясен.

Какой же выход из этой ситуации? Скорее всего, КамАЗ будет сотрудничать с Китаем. В этой стране способны быстро сориентироваться в ситуации и наладить производство всего необходимого для бизнес-партнеров.

Не исключена работа и через посреднические фирмы, которые будут выступать в роли промежуточного звена в поставках комплектующих для грузовиков. Таким образом получится обойти санкции.

У этого грузовика, например, мосты уже китайского производства. Фото: Youtube.com


С финансированием вопросы вряд ли возникнут – если понадобится, правительство КамАЗу поможет.

КамАЗ является лидером российского рынка новых грузовиков. По итогам продаж за 2021 год, на автомобили этой марки пришлось 36% сегмента. Судя по всему, в ближайшем будущем эта цифра будет только расти.

Но маловероятно, что КамАЗ серьезно пострадает из-за европейских санкций. В качестве положительного примера можно привести Группу ГАЗ, которая работает в таких условиях уже 4 года и прекрасно развивается.
А вы как думаете, остановится ли производство КамАЗов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...