
Mercedes-Benz улучшил «автопилот» и получил разрешение на увеличение скорости
Компания Mercedes-Benz доработала свой «автопилот» третьего уровня. Теперь модели бренда, оснащенные функцией Drive Pilot, смогут разгоняться не до 60, а до 95 км/ч.
Никакого участия водителя при этом не предусматривается. Впрочем, он все равно должен будет сидеть в кресле – таковы законы в Германии. Но зато «автопилот» получил официальное одобрение от федералов из управления транспортом KBA.
Уже известно, когда обновленной системой Drive Pilot третьего уровня будут оснащаться серийные автомобили. Это случится весной 2025 года.
Теперь автомобили Mercedes-Benz смогут автономно разгоняться до 90 км/ч. Фото: youtube.com
В какую сумму обойдется новшество для водителей – пока неясно. Но за предыдущую версию, способную разогнаться до 60 км/ч, сейчас просят около 6 тысяч евро (652 тыс. рублей).
Руководство компании Mercedes-Benz считает текущую доработку «автопилота» промежуточным этапом. Их цель – добиться одобрения KBA лимита скорости в 130 км/ч. Но для этого предстоит пройти ряд испытаний и проверок.
Далеко не все в курсе, что только у Mercedes на сегодняшний день есть легализированный «автопилот» для серийных автомобилей. Система Drive Pilot третьего уровня единственная в своем роде. Такой нет даже у бренда Tesla, который на слуху именно из-за «автопилота».
Первый Drive Pilot Мерседес начал серийно устанавливать на S-класс и EQS в 2022 году. Тогда это не было уникальным предложением. Компания Хонда уже год как опционально ставила аналогичную систему для своего флагмана – седана Honda Legend. Но скоро этот автомобиль сняли с конвейера. Соответственно, Mercedes остался единственным производителем с «автопилотом» на рынке.
Полная легализация Drive Pilot пока есть только в США, да и то, ограничена двумя штатами – Невадой и Калифорнией. В остальных странах водитель должен хотя бы делать вид, что управляет машиной.
Mercedes-Benz рекомендует передвигаться с помощью Drive Pilot только по правой полосе на скоростных шоссе. Фото: youtube.com
Единственные ограничения в Неваде и Калифорнии – нельзя покидать место за рулем и спать во время движения. Если система вдруг потребует, водитель обязан взять управление на себя.
Если этого не произойдет, Drive Pilot станет действовать по прописанному алгоритму. Компьютер сначала аккуратно припаркует машину на обочине, потом включит аварийную сигнализацию и разблокирует двери. Если водитель так и не среагирует, система вызовет помощь.
Пока Drive Pilot была ограничена 60 км/ч, ей обычно доверяли только передвижение в «пробках». Теперь же автомобили смогут самостоятельно ехать в крайнем правом ряду по шоссе, не создавая никому помех.
Никакого участия водителя при этом не предусматривается. Впрочем, он все равно должен будет сидеть в кресле – таковы законы в Германии. Но зато «автопилот» получил официальное одобрение от федералов из управления транспортом KBA.
Уже известно, когда обновленной системой Drive Pilot третьего уровня будут оснащаться серийные автомобили. Это случится весной 2025 года.

В какую сумму обойдется новшество для водителей – пока неясно. Но за предыдущую версию, способную разогнаться до 60 км/ч, сейчас просят около 6 тысяч евро (652 тыс. рублей).
Руководство компании Mercedes-Benz считает текущую доработку «автопилота» промежуточным этапом. Их цель – добиться одобрения KBA лимита скорости в 130 км/ч. Но для этого предстоит пройти ряд испытаний и проверок.
Далеко не все в курсе, что только у Mercedes на сегодняшний день есть легализированный «автопилот» для серийных автомобилей. Система Drive Pilot третьего уровня единственная в своем роде. Такой нет даже у бренда Tesla, который на слуху именно из-за «автопилота».
Первый Drive Pilot Мерседес начал серийно устанавливать на S-класс и EQS в 2022 году. Тогда это не было уникальным предложением. Компания Хонда уже год как опционально ставила аналогичную систему для своего флагмана – седана Honda Legend. Но скоро этот автомобиль сняли с конвейера. Соответственно, Mercedes остался единственным производителем с «автопилотом» на рынке.
Полная легализация Drive Pilot пока есть только в США, да и то, ограничена двумя штатами – Невадой и Калифорнией. В остальных странах водитель должен хотя бы делать вид, что управляет машиной.

Единственные ограничения в Неваде и Калифорнии – нельзя покидать место за рулем и спать во время движения. Если система вдруг потребует, водитель обязан взять управление на себя.
Если этого не произойдет, Drive Pilot станет действовать по прописанному алгоритму. Компьютер сначала аккуратно припаркует машину на обочине, потом включит аварийную сигнализацию и разблокирует двери. Если водитель так и не среагирует, система вызовет помощь.
Пока Drive Pilot была ограничена 60 км/ч, ей обычно доверяли только передвижение в «пробках». Теперь же автомобили смогут самостоятельно ехать в крайнем правом ряду по шоссе, не создавая никому помех.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....