Российские электрокары Lada e-Largus появятся в продаже до конца года
Компания АВТОВАЗ даст старт продаж Lada e-Largus раньше, чем планировалось. Автомобили появятся в салонах официальных дилеров до конца текущего года. Мало того – они будут доступны сразу в нескольких модификациях.
Напомним, еще недавно АВТОВАЗ озвучивал информацию о том, что до конца 2024 года электрокары ждать не стоит. Дескать, производство хоть и стартовало, но нужно время, чтобы собрать крупную партию автомобилей. Тогда планировалось, что Lada e-Largus появится в продаже в первом квартале 2025 года.
Напомним, что старт производства отечественного электрокара был дан еще в сентябре. Автомобиль базируется на основе бензиновой модели Largus, но лишен двигателя внутреннего сгорания.
Электрокар можно отличить даже внешне. Мало того, что у него нет выхлопной трубы – производитель решил поставить на e-Largus особые колесные диски с оригинальным дизайном.
В салоне электрокара тоже имеются изменения. Приборная панель новая, а рычага переключения передач нет. Вместо него установили модную «шайбу», отвечающую за выбор режимов езды.
Автомобиль будет предлагаться с двумя типами ходовых батарей. В базовой комплектации он получит АКБ на 45,7 кВт*ч. Запас хода – до 320 километров. Такими батареями будет оснащаться только грузовая Lada e-Largus.
«Топовой» АКБ оснастят все пассажирские версии электрокара. Ее же получит самая дорогая модификация коммерческого фургона. Аккумулятор на 61,3 кВт*ч позволить проехать до 400 километров на одном заряде.
Электродвигатель у всех версий Lada e-Largus будет только один – на 163 л. с. С таким мотором все электрокары смогут разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунды. Максимальную скорость ограничат на отметке в 145 км/ч. Это сделано намеренно – чтобы не перегружать двигатель чрезмерными нагрузками. Так он прослужит дольше.
Дорожный просвет у Lada e-Largus будет от 162 до 168 мм, в зависимости от модификации. Что примечательно – пассажирский универсал окажется самым подготовленным к бездорожью. Видимо, производитель решил дать максимум семьям, приобретающим новый автомобиль.
Грузовые версии электрокара смогут перевозить от 380 до 490 кг. Это будет зависеть от установленной батареи – более емкостная окажется тяжелей. Соответственно, груза такая машина сможет перевезти меньше.
Когда Lada e-Largus на днях демонстрировалась на выставке «Комтранс-2024», она привлекла внимание не только обычных посетителей. Электрокаром интересовались и представители китайских автомобильных брендов.
По предварительной информации, стоимость Lada e-Largus будет начинаться от 2,99 млн рублей. Это уже с учетом государственной субсидии в 925 тысяч.
Напомним, еще недавно АВТОВАЗ озвучивал информацию о том, что до конца 2024 года электрокары ждать не стоит. Дескать, производство хоть и стартовало, но нужно время, чтобы собрать крупную партию автомобилей. Тогда планировалось, что Lada e-Largus появится в продаже в первом квартале 2025 года.
Напомним, что старт производства отечественного электрокара был дан еще в сентябре. Автомобиль базируется на основе бензиновой модели Largus, но лишен двигателя внутреннего сгорания.
Электродвигатель Lada e-Largus находится под капотом. Фото: youtube.com
Электрокар можно отличить даже внешне. Мало того, что у него нет выхлопной трубы – производитель решил поставить на e-Largus особые колесные диски с оригинальным дизайном.
В салоне электрокара тоже имеются изменения. Приборная панель новая, а рычага переключения передач нет. Вместо него установили модную «шайбу», отвечающую за выбор режимов езды.
Автомобиль будет предлагаться с двумя типами ходовых батарей. В базовой комплектации он получит АКБ на 45,7 кВт*ч. Запас хода – до 320 километров. Такими батареями будет оснащаться только грузовая Lada e-Largus.
«Топовой» АКБ оснастят все пассажирские версии электрокара. Ее же получит самая дорогая модификация коммерческого фургона. Аккумулятор на 61,3 кВт*ч позволить проехать до 400 километров на одном заряде.
Электродвигатель у всех версий Lada e-Largus будет только один – на 163 л. с. С таким мотором все электрокары смогут разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунды. Максимальную скорость ограничат на отметке в 145 км/ч. Это сделано намеренно – чтобы не перегружать двигатель чрезмерными нагрузками. Так он прослужит дольше.
Дорожный просвет у Lada e-Largus будет от 162 до 168 мм, в зависимости от модификации. Что примечательно – пассажирский универсал окажется самым подготовленным к бездорожью. Видимо, производитель решил дать максимум семьям, приобретающим новый автомобиль.
Скоро Lada e-Largus будет доступна каждому
Грузовые версии электрокара смогут перевозить от 380 до 490 кг. Это будет зависеть от установленной батареи – более емкостная окажется тяжелей. Соответственно, груза такая машина сможет перевезти меньше.
Когда Lada e-Largus на днях демонстрировалась на выставке «Комтранс-2024», она привлекла внимание не только обычных посетителей. Электрокаром интересовались и представители китайских автомобильных брендов.
По предварительной информации, стоимость Lada e-Largus будет начинаться от 2,99 млн рублей. Это уже с учетом государственной субсидии в 925 тысяч.
- Ульф
- youtube.com, vkvideo.ru
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...