
БАС-200 отправят работать над Северным Ледовитым океаном
Холдинг «Вертолеты России» продолжает развивать направление беспилотных авиационных систем в гражданском сегменте. Новое поколение технологии поможет в труднодоступных зонах и в экстремальных условиях.
Наиболее перспективным представителем этого направления на текущий момент является БАС-200. Его в скором времени отправят «работать» на Северный полюс.
Машину создали под широкий спектр задач. Над Северным Ледовитым океаном «двухсотка» будет заниматься ледовой разведкой, исследованием местоположений полезных ресурсов и транспортным обеспечением для других операций.
Длительность полета БАС-200 составляет 4 часа. Фото: YouTube.com
Сильной стороной БАС-200 считается его способность работать в местах, где отсутствуют оборудованные аэродромы. Таким образом, беспилотный вертолет можно беспрепятственно эксплуатировать на борту ледоколов.
В условиях грядущей арктической миссии, машина будет заниматься следующей работой:
✅ транспортировка грузов и аппаратуры
✅ мониторинг континентального шельфа
✅ прокладка безопасных «троп» для морских судов
✅ спасательные или иные экстренные операции
Еще одной уникальной особенностью БАС-200 является его гибкость в управлении. Контроль над беспилотным летательным аппаратом можно передавать между станциями в реальном времени. При этом дальность поддерживаемой связи достигает отметки в 100 км.
Таким образом вертолет сможет покрывать большую площадь. Однако, не обошлось и без ограничений. Максимальная длительность полета составляет 4 часа. При этом, не исключено, что в экстремальных арктических условиях показатель на практике может оказаться несколько ниже.
Перед вводом в эксплуатацию БАС-200, пилотов будут готовить по уникальной программе. Для этой цели в Московском авиационном учебном центре «Миль и Камов» разработали отдельный курс. Специалистам уже подготовили теоретический материал, есть практические тренажеры. Они помогут не только освоить управление, но и получить навыки базового ремонта.
Дебют уникальной машины состоялся три года назад на международном авиасалоне «МАКС». Там он стал первым вертолетом беспилотного класса в истории мероприятия.
Для БАС-200 уже огласили список основных задач в Арктике. Фото: YouTube.com
В ходе выставки он поднялся в воздух, а также показал несколько летных фигур в автоматическом режиме. Управление производилось из мобильного командного центра.
Выпуск беспилотного вертолета начался в 2023 году. Созданием машины занимается авиационное предприятие Республики Башкортостан.
БАС-200 прошел испытания в условиях критических температур и других особенностей климата Крайнего Севера. Он стал первым в России беспилотным вертолетом, получившим официальную сертификацию.
Наиболее перспективным представителем этого направления на текущий момент является БАС-200. Его в скором времени отправят «работать» на Северный полюс.
Машину создали под широкий спектр задач. Над Северным Ледовитым океаном «двухсотка» будет заниматься ледовой разведкой, исследованием местоположений полезных ресурсов и транспортным обеспечением для других операций.

Сильной стороной БАС-200 считается его способность работать в местах, где отсутствуют оборудованные аэродромы. Таким образом, беспилотный вертолет можно беспрепятственно эксплуатировать на борту ледоколов.
В условиях грядущей арктической миссии, машина будет заниматься следующей работой:
✅ транспортировка грузов и аппаратуры
✅ мониторинг континентального шельфа
✅ прокладка безопасных «троп» для морских судов
✅ спасательные или иные экстренные операции
Еще одной уникальной особенностью БАС-200 является его гибкость в управлении. Контроль над беспилотным летательным аппаратом можно передавать между станциями в реальном времени. При этом дальность поддерживаемой связи достигает отметки в 100 км.
Таким образом вертолет сможет покрывать большую площадь. Однако, не обошлось и без ограничений. Максимальная длительность полета составляет 4 часа. При этом, не исключено, что в экстремальных арктических условиях показатель на практике может оказаться несколько ниже.
Перед вводом в эксплуатацию БАС-200, пилотов будут готовить по уникальной программе. Для этой цели в Московском авиационном учебном центре «Миль и Камов» разработали отдельный курс. Специалистам уже подготовили теоретический материал, есть практические тренажеры. Они помогут не только освоить управление, но и получить навыки базового ремонта.
Дебют уникальной машины состоялся три года назад на международном авиасалоне «МАКС». Там он стал первым вертолетом беспилотного класса в истории мероприятия.

В ходе выставки он поднялся в воздух, а также показал несколько летных фигур в автоматическом режиме. Управление производилось из мобильного командного центра.
Выпуск беспилотного вертолета начался в 2023 году. Созданием машины занимается авиационное предприятие Республики Башкортостан.
БАС-200 прошел испытания в условиях критических температур и других особенностей климата Крайнего Севера. Он стал первым в России беспилотным вертолетом, получившим официальную сертификацию.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....