БАС-200 отправят работать над Северным Ледовитым океаном
Холдинг «Вертолеты России» продолжает развивать направление беспилотных авиационных систем в гражданском сегменте. Новое поколение технологии поможет в труднодоступных зонах и в экстремальных условиях.
Наиболее перспективным представителем этого направления на текущий момент является БАС-200. Его в скором времени отправят «работать» на Северный полюс.
Машину создали под широкий спектр задач. Над Северным Ледовитым океаном «двухсотка» будет заниматься ледовой разведкой, исследованием местоположений полезных ресурсов и транспортным обеспечением для других операций.
Сильной стороной БАС-200 считается его способность работать в местах, где отсутствуют оборудованные аэродромы. Таким образом, беспилотный вертолет можно беспрепятственно эксплуатировать на борту ледоколов.
В условиях грядущей арктической миссии, машина будет заниматься следующей работой:
✅ транспортировка грузов и аппаратуры
✅ мониторинг континентального шельфа
✅ прокладка безопасных «троп» для морских судов
✅ спасательные или иные экстренные операции
Еще одной уникальной особенностью БАС-200 является его гибкость в управлении. Контроль над беспилотным летательным аппаратом можно передавать между станциями в реальном времени. При этом дальность поддерживаемой связи достигает отметки в 100 км.
Таким образом вертолет сможет покрывать большую площадь. Однако, не обошлось и без ограничений. Максимальная длительность полета составляет 4 часа. При этом, не исключено, что в экстремальных арктических условиях показатель на практике может оказаться несколько ниже.
Перед вводом в эксплуатацию БАС-200, пилотов будут готовить по уникальной программе. Для этой цели в Московском авиационном учебном центре «Миль и Камов» разработали отдельный курс. Специалистам уже подготовили теоретический материал, есть практические тренажеры. Они помогут не только освоить управление, но и получить навыки базового ремонта.
Дебют уникальной машины состоялся три года назад на международном авиасалоне «МАКС». Там он стал первым вертолетом беспилотного класса в истории мероприятия.
В ходе выставки он поднялся в воздух, а также показал несколько летных фигур в автоматическом режиме. Управление производилось из мобильного командного центра.
Выпуск беспилотного вертолета начался в 2023 году. Созданием машины занимается авиационное предприятие Республики Башкортостан.
БАС-200 прошел испытания в условиях критических температур и других особенностей климата Крайнего Севера. Он стал первым в России беспилотным вертолетом, получившим официальную сертификацию.
Наиболее перспективным представителем этого направления на текущий момент является БАС-200. Его в скором времени отправят «работать» на Северный полюс.
Машину создали под широкий спектр задач. Над Северным Ледовитым океаном «двухсотка» будет заниматься ледовой разведкой, исследованием местоположений полезных ресурсов и транспортным обеспечением для других операций.
Длительность полета БАС-200 составляет 4 часа. Фото: YouTube.com
Сильной стороной БАС-200 считается его способность работать в местах, где отсутствуют оборудованные аэродромы. Таким образом, беспилотный вертолет можно беспрепятственно эксплуатировать на борту ледоколов.
В условиях грядущей арктической миссии, машина будет заниматься следующей работой:
✅ транспортировка грузов и аппаратуры
✅ мониторинг континентального шельфа
✅ прокладка безопасных «троп» для морских судов
✅ спасательные или иные экстренные операции
Еще одной уникальной особенностью БАС-200 является его гибкость в управлении. Контроль над беспилотным летательным аппаратом можно передавать между станциями в реальном времени. При этом дальность поддерживаемой связи достигает отметки в 100 км.
Таким образом вертолет сможет покрывать большую площадь. Однако, не обошлось и без ограничений. Максимальная длительность полета составляет 4 часа. При этом, не исключено, что в экстремальных арктических условиях показатель на практике может оказаться несколько ниже.
Перед вводом в эксплуатацию БАС-200, пилотов будут готовить по уникальной программе. Для этой цели в Московском авиационном учебном центре «Миль и Камов» разработали отдельный курс. Специалистам уже подготовили теоретический материал, есть практические тренажеры. Они помогут не только освоить управление, но и получить навыки базового ремонта.
Дебют уникальной машины состоялся три года назад на международном авиасалоне «МАКС». Там он стал первым вертолетом беспилотного класса в истории мероприятия.
Для БАС-200 уже огласили список основных задач в Арктике. Фото: YouTube.com
В ходе выставки он поднялся в воздух, а также показал несколько летных фигур в автоматическом режиме. Управление производилось из мобильного командного центра.
Выпуск беспилотного вертолета начался в 2023 году. Созданием машины занимается авиационное предприятие Республики Башкортостан.
БАС-200 прошел испытания в условиях критических температур и других особенностей климата Крайнего Севера. Он стал первым в России беспилотным вертолетом, получившим официальную сертификацию.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...