Гиперкар Lykan Hypersport (2013) – «волк в автомобильной шкуре»
125

Гиперкар Lykan Hypersport (2013) – «волк в автомобильной шкуре»

Восток – дело тонкое, а Ближний – богатое. Покупатели самых дорогих, эксклюзивных машин живут в ближневосточных песках. Выкачивают из недр «черное золото», дуреют от роскоши. Сметают ценные экземпляры легковых машин, будь то олдтаймеры или суперсовременные образцы.


Но вот решили изменить правила игры, создать собственную автостроительную индустрию. Организовали в Ливане компанию W Motors. Мелочиться не стали, нацелились на высокопроизводительные спортивные машины класса люкс.

Обзор ливанского гиперкара


В фирме сразу оговорились: товар будет штучным, 7 единиц. Не для плебеев, значит. И действительно, первый Lykan Hypersport по цене $3,4 млн отправился прямиком в гараж шейха Катара Явана бин Хамад Аль-Тани. Интересно, что при этом не бедный покупатель получил в подарок швейцарские часы за 200 тыс. долларов.

Гиперкар Lykan Hypersport (2013) – «волк в автомобильной шкуре» Гиперкар Lykan Hypersport: литера W в названии предприятия и товарном знаке означает «волк». Фото: YouTube.com

Авто именовали крайне интересно. В компании его называют «самым продвинутым видом волков». А основатель и гендиректор W Motors Ральф Р. Деббас изрек загадочное:

Современная машина с оттенком человечности


Журналисты не скоро сообразили, что имя «Lykan» отсылает к древнегреческому мифическому Ликаону, многодетному отцу. Негодяй посмел потчевать Зевса человечиной. Бог грома и молний не оценил яство, превратил несчастного в волка. Да, у скандинавов свой Ликан – волк-оборотень. На какого злодея намекают ливанцы, не станем гадать.

Ральф Деббас – создатель автомобиля. Фото: YouTube.com

В облике купе четко просматриваются черты хищника: множество острых углов, прямых линий и граней. Элегантный с виду автомобиль, как будто готов в любую секунду превратиться в зверя. Еще как лихо трансформировался, если кто смотрел фильм «Форсаж 7».

Кадр из фильма «Форсаж 7» с Lykan Hypersport. Фото: YouTube.com

Один экземпляр производитель пожертвовал на съемки культовой киноленты. Слегка пожадничал, правда: карбон в кузове заменил на копеечное стекловокно.

Особенности экстерьера и интерьера


Выполненный вручную корпус из углеродного композита сегодня мало впечатляет. Зато таких головных огней еще не делал никто. Титановые светодиодные пластины усыпаны 15-каратными бриллиантами количеством 440 шт. Впрочем, в зависимости от цвета лакокрасочного покрытия, пользователь мог выбрать рубины или сапфиры.

Первый показ Lykan Hypersport на частной вечеринке в 2013 году. Фото: YouTube.com

Массогабаритные данные купе:

✅ длина – 4480 мм
✅ ширина – 1944 мм
✅ высота – 1143 мм
✅ вес – 1200 кг

Размер колес с коваными алюминиевыми дисками спереди 19 дюймов, сзади 20. Шины Pirelli P Zero Sports CAR. Двери откидываются вверх и назад. Это не «бабочки», не «крыло чайки», а запатентованная, чисто ливанская конструкция под названием «обратные двугранные двери». Эксперты склоняются к «ламбо-самоубийцам».

Еще больше информации о Lykan Hypersport в тематическом видео

В салоне без неожиданностей: те же бриллианты, куча драгоценных каменьев, кожаные сиденья, прошитые золотой нитью. Было бы совсем скучно, но ищешь панель приборов и обнаруживаешь ее… висящей в воздухе. Это трехмерный голографический дисплей, управляемый движением руки. Прочие вещи (двухступенчатые подушки безопасности, спутниковая навигация, автоматический контроль температуры) кажутся заурядностью.

Мотор, ходовая


Силовой комплекс крутой. Оппозитному бензиновому ДВС с центральным задним расположением помогают два турбокомпрессора.

«Лайкен Гиперспорт»: вид сзади. Фото: YouTube.com

Технические характеристики и эксплуатационные показатели 6-цилиндрового двигателя:

✅ объем – 3,7 л
✅ мощность – 780 л. с.
✅ пик момента силы – 960 Н*м
✅ скоростной предел – 395 км/ч
✅ ускорение – 2,9 сек с 0 до 100 км/ч

Но поговаривают, независимых тестов мотора на выходную мощность не проводили. Поэтому показатель, скорее, 740 «лошадей». Трансмиссия механическая 6-диапазонная секвентальная с дифференциалом повышенного трения.

Спереди в подвеске стойки МакФерсона, сзади многорычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих мостах. Выхлопной тракт из нержавейки с каталитическим нейтрализатором и активными перепускными клапанами. Тормоза по кругу дисковые, карбон-керамические, вентилируемые с 6-поршневыми суппортами.

Lykan Hypersport: на создание модели ушло 6 лет. Фото: YouTube.com

Пробежавшись по ТТХ, убеждаешься, что они не самые выдающиеся. Но сила не была самоцелью производителя. Ставку ливанцы делали на эксклюзивность и роскошь, что отлично удалось.

Машина катапультировала едва зародившееся машиностроение Ливана к вершинам славы. Ограничившись семью запланированными моделями, компания перешла в ОАЭ. Арабы продолжили линейку. Теперь совместно с китайцами занимаются электромобилями. Но это уже совсем другая история…
Считаете ли вы цену $3,4 млн чрезмерной для модели Lykan Hypersport?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас